![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Организация исследования контрольной и экспериментальной группы.
Наше исследование проводилось в несколько этапов. В качестве первого этапа мы выбрали метод наблюдения. Из основ психологии давно известно, что наблюдение — это исследовательский метод, который заключается в организованном целенаправленном фиксировании данных исследуемого объекта. Как правило, метод наблюдения применяется в том случае, если вмешательство экспериментатора не должно нарушать процессов взаимодействия объекта исследования с окружающей средой. В том случае, когда необходимо ознакомиться с целостной картиной происходящего, отражая поведение объектов во всей полноте. Именно в естественных условиях экспериментатор не оказывает никакого влияния на «сценарий» изучаемых процессов. Отметим, что, проводя метод эксперимента следует соблюдать предельную осторожность, в виду того, что если испытуемый знает о том, что за ним наблюдают, то присутствие исследователя может оказывать некоторое влияние на его поведение. Именно поэтому, для получения более точной целостной картины, необходимо воздержаться от уведомления группе испытуемых о наличии наблюдения. Кроме того, метод наблюдения позволяет не только зафиксировать поведенческие особенности испытуемых, но и изучить их в самых основных сферах жизнедеятельности. Именно поэтому нами проводилось наблюдение двух видов: - Наблюдение в свободной (игровой деятельности в сенсорной комнате) - Наблюдение в образовательной деятельности Далее, когда была получена целостная картина о каждом из испытуемых, у нас появилась возможность продолжить исследование детско-родительских отношений посредством психологических тестов с детьми и родителями контрольной и экспериментальной группы. В нашем исследовании было проведено пять видов психологической диагностики, направленных на изучение детско-родительских отношений и определение ведущего типа воспитания в семье: - Тестирование «Радости и огорчения» - тест на выявление наличия переживаний младших школьников, которые могут проявиться в виду несбалансированности детско-родительских отношений. - Тестирование «Семейная социограмма» - тест, определяющий непосредственное взаимоотношение ребенка с членами его семьи. - Тестирование «Моя семья» - рисуночный тест, определяющий целостное отношение ребенка к своей семье. - Тест АСВ (Э. Г. Эйдемиллер) – тест-опросник для родителей контрольной и экспериментальной группы для определения стиля родительского воспитания. - Методика диагностики родительского отношения В. Столина – тест-опросник на выявление типа детско-родительских отношений. Date: 2016-08-30; view: 487; Нарушение авторских прав |