Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тест-опросник АСВ (анализ семейных взаимоотношений) на выявление типа семейного воспитания.
Данный тест-опросник используется для определения стиля воспитания ребенка. Тест достаточно объемный, состоит из 130 вопросов. Тестирование определяет основной стиль семейного воспитания посредством преобладания показателей следующих шкал: Гиперпротекция (Г+) – родители уделяют ребенку слишком много сил и времени. Гипопротекция (Г-) – ребенок испытывает дефицит родительского контроля и внимания. Потворствование (У+) – родители стремятся к удовлетворению каждой потребности своего ребенка. Игнорирование потребностей ребенка (У-) – каждая потребность ребенка игнорируется родителем. Чрезмерность требований-обязанностей (Т+) – родитель крайне требователен к ребенку и взваливает на него слишком много обязательств. Недостаточность требований-запретов (Т-) – родитель совершенно ничего не требует от своего ребенка. Чрезмерность санкций (З+) – повышенная моральная ответственность ребенка за каждый его шаг и любое его слово или действие. Минимальность санкций (С-) – на ребенка не возлагается моральная ответственность. Неустойчивость стиля воспитания (Н) – постоянная смена стиля воспитания. Расширение сферы родительских чувств – повышенная эмоциональность родителя в воспитании своего ребенка. Предпочтение в ребенке детских качеств (ПДК) – ребенок в глазах родителя, даже взрослея, всегда остается «маленьким». Воспитательная неуверенность родителя (ВН) – родитель не уверен в том, верно ли он воспитывает своего ребенка. Фобия утраты ребенка (ФУ) – родитель постоянно боится потерять ребенка. Неразвитость родительских чувств (НРЧ) – даже воспитывая ребенка, человек не ощущает себя родителем. Проекция на ребенка собственных качеств (ПНК) – родитель твердо убежден в том, что все его личностные качества без исключения присущи и его ребенку. Вынесение конфликта в сферу воспитания (ВК) – все свои проблемы родитель вымещает на своем ребенке. Шкала предпочтения мужских качеств и шкала предпочтения женских качеств (ПМК) (ПЖК) - Эти две шкалы позволяют обнаружить сдвиг в установках родителя по отношению к подростку в зависимости от его пола. Предпочтение мужских или женских качеств в ребенке обусловливает формирование таких типов воспитания, как потворствующая гиперпротекция или эмоциональное отвержение [24].
Рисунок 1. «Пример результатов тестирования АСВ».
Date: 2016-08-30; view: 855; Нарушение авторских прав |