Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тест-опросник АСВ (анализ семейных взаимоотношений) на выявление типа семейного воспитания.





Данный тест-опросник используется для определения стиля воспитания ребенка. Тест достаточно объемный, состоит из 130 вопросов. Тестирование определяет основной стиль семейного воспитания посредством преобладания показателей следующих шкал:

Гиперпротекция (Г+) – родители уделяют ребенку слишком много сил и времени.

Гипопротекция (Г-) – ребенок испытывает дефицит родительского контроля и внимания.

Потворствование (У+) – родители стремятся к удовлетворению каждой потребности своего ребенка.

Игнорирование потребностей ребенка (У-) – каждая потребность ребенка игнорируется родителем.

Чрезмерность требований-обязанностей (Т+) – родитель крайне требователен к ребенку и взваливает на него слишком много обязательств.

Недостаточность требований-запретов (Т-) – родитель совершенно ничего не требует от своего ребенка.

Чрезмерность санкций (З+) – повышенная моральная ответственность ребенка за каждый его шаг и любое его слово или действие.

Минимальность санкций (С-) – на ребенка не возлагается моральная ответственность.

Неустойчивость стиля воспитания (Н) – постоянная смена стиля воспитания.

Расширение сферы родительских чувств – повышенная эмоциональность родителя в воспитании своего ребенка.

Предпочтение в ребенке детских качеств (ПДК) – ребенок в глазах родителя, даже взрослея, всегда остается «маленьким».

Воспитательная неуверенность родителя (ВН) – родитель не уверен в том, верно ли он воспитывает своего ребенка.

Фобия утраты ребенка (ФУ) – родитель постоянно боится потерять ребенка.

Неразвитость родительских чувств (НРЧ) – даже воспитывая ребенка, человек не ощущает себя родителем.

Проекция на ребенка собственных качеств (ПНК) – родитель твердо убежден в том, что все его личностные качества без исключения присущи и его ребенку.

Вынесение конфликта в сферу воспитания (ВК) – все свои проблемы родитель вымещает на своем ребенке.

Шкала предпочтения мужских качеств и шкала предпочтения женских качеств (ПМК) (ПЖК) - Эти две шкалы позволяют обнаружить сдвиг в установках родителя по отношению к подростку в зависимости от его пола. Предпочтение мужских или женских качеств в ребенке обусловливает формирование таких типов воспитания, как потворствующая гиперпротекция или эмоциональное отвержение [24].
По итогам тестирования за каждый положительный ответ родителю дается один балл. Каждый вопрос относится к одной из вышеперечисленных шкал стилей семейного воспитания. При обработке результатов учитывается, какие шкалы преобладают в составе стиля воспитания ребенка, где высчитывается средний балл шкалы от 0 до 5, где до 3 – преобладание шкалы без преувеличения и «фанатизма», а от 3 до 5 – максимально яркое проявление составляющей стиля семейного воспитания (См. рисунок 1).

 

Рисунок 1. «Пример результатов тестирования АСВ».

 







Date: 2016-08-30; view: 855; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию