Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Моя семья». Рисуночный тест, который показывает семью глазами ребенка.
Данная методика является полифункциональной. Тест несколько перекликается с методикой «Семейная социограмма», но является более подробным прототипом вышеуказанного теста. Методика основана на осознании того, что ребенок по-своему оценивает свое место в семье, поведение родителей, семейные взаимоотношения в целом. Детям предлагается нарисовать свою семью, какой они ее видят. Сразу же важно учитывать все необходимые требования к проведению методики, чтобы получить действительно точные и полноценные результаты [21]. В ходе проведения теста настоятельно не рекомендуется открыто наблюдать за ребенком. Чтобы скоцентрироваться на своих реальных представлениях и не стараться нарисовать для экспериментатора то, что он мог бы пожелать увидеть на рисунке. При обработке результатов следует проявить предельное внимание, чтобы не сформировать поспешных выводов. Отметим, что на рисунке не может быть ничего случайного, так как ребенок изображает свою семью не с натуры, а опираясь на внутренние ощущения. Именно в данном тесте ярко выражены переживания и эмоции касаемо близких людей ребенка, значимых ему предметов. Если ребенок говорит, что кто-то из родственников не получился на рисунке или он забыл нарисовать кого-то из состава семьи — не стоит расценивать это, как некую отговорку. Это может быть первым звоночком к большой проблеме в семейных отношениях. Отсутствие кого-либо из близких или родственников может свидетельствовать либо о негативном отношении к конкретному человеку, либо отсутствие эмоционального контакта с ним [30]. Также необходимо обратить предельное внимание на наличие проблемы в том случае, если сам автор рисунка отсутствует на изображении. Это гласит о том, что ребенок, вероятнее всего, так и не нашел своего места в семье или же его попросту не замечают. Если ребенок отображает себя на рисунке очень маленьким — это означает, что на данный момент у него низкая самооценка. На субъективную значимость для ребенка влияет размер нарисованного персонажа. Те члены семьи, которые изображены наиболее крупно — это люди, которые в семье для ребенка представляют настоящую значимость. А те лица, которые изображены по размеру меньше или нарисованы будто бы вдали — либо практически не важны для учащегося, либо со взаимоотношениями с данным человеком действительно не все гладко. Наличие вымышленных персонажей на рисунке, не входящих в реальный состав семьи могут сообщить о неудовлетворенных потребностях ребенка. Существуют также редкие случаи, когда на рисунке отсутствует кто-то из семьи, но присутствует вымышленный персонаж. Это может сказать нам о том, что какой-то конкретный член семьи не обеспечивает ребенку удовлетворения конкретных потребностей. При обработке результата следует учитывать так называемую линию горизонта и обратить внимание на то, кто из членов семьи изображен выше, а кто ниже. Как правило, на самом высоком уровне расположены те члены семьи, которые в семье имеют наиболее высокий авторитет. Также следует наблюдать за силой нажатия ребенка на карандаш — близкий человек, нарисованный с наибольшим нажатием на грифель может вызывать у ребенка тревогу. Линейная дистанция между изображенными персонажами также имеет психологическую связь. Чем ближе ребенок изображает себя рядом с родственниками, тем лучше и крепче между ними взаимоотношения. Это касается не только окружения автора рисунка, ведь по дистанции на изображении можно проследить за взаимоотношениями между родственниками в семье. Данный тест не вызвал у экспериментальной группы никаких затруднений. Задание сразу было понятно детям, не вызывало дополнительных вопросов. В целом, дети справились с заданием быстро и легко, показав действительно удовлетворительные результаты.
Date: 2016-08-30; view: 370; Нарушение авторских прав |