Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Исследование контингента экспериментальной группы для проведения исследования.
В ходе нашего исследования нам удалось выяснить разницу основных психологических особенностей детей младших школьников без нарушения зрения, и младших школьников с нарушением зрения. Психологические особенности младшего школьного возраста без нарушения зрения: Известно, что младший школьный возраст оказывает самое большое влияние на психологические особенности в развитии ребенка. Именно в младшем школьном возрасте происходит переход от игровой деятельности ребенка к образовательной. В виду принятия новых обязанностей, своей первой ответственности, резко меняется образ жизни ребенка, социальное положение в семье и в коллективе. Ведь обучение — серьезный кропотливый труд, при котором дети учатся ответственности, организованности, приобретают новые знания, умения и навыки, расширяют свой кругозор, учатся воспринимать огромное количество совершенно новой и достаточно объемной информации. Отметим, что правильное отношение к обучению у младших школьников формируется не сразу. Обучение может вызывать некоторые трудности в виду сложности предоставленной ребенку на уроках информации. Кроме того, каждому ребенку действительно сложно осознавать тот факт, что впредь ему придется намного меньше уделять времени и внимания своим увлечениям и играм. Наряду с этим может возникнуть повышенная утомляемость от получаемых нагрузок. На данном этапе существенно меняется не только образ жизни ребенка, но и его психологические особенности. Известно, что младшие школьники постоянно ожидают похвалы, поощрений. Учитывая, что в первых классах школы ученикам еще не ставят оценки. Каждый ребенок старается показать себя, преподнося себя с наилучшей стороны не только перед членами своей семьи, но и перед членами социума, которые их окружают. Все это можно наблюдать даже во время случайной встречи с соседями, когда ребенок демонстрирует осанку, новый яркий портфель, гордо рассказывая, что он идет в школу учиться. Между собой дети в школе учатся конкурировать, потому как каждый хочет произвести впечатление на учителя, каждый ребенок стремится быть лучшим, и именно занятия — как великий шанс для каждого школьника получить похвалу, комплимент, поощрение. С другой стороны, в младшем школьном возрасте дети наиболее остро воспринимают критику и замечания. Ребенку морально тяжело свыкнуться с мыслью, что он допустил ошибку, или что кто-то из его сверстников показал наиболее лучшие результаты, чем он сам. В виду этого дети младшего школьного возраста очень ранимы, обидчивы. Следует отметить, что именно в младшем школьном возрасте происходит формирование самооценки ребенка, которое складывается из всех его проб и ошибок, его достижений и разочарований, именно поэтому что родителям, что учителям следует быть наиболее внимательными, чтобы самооценка ребенка не оказалась в последствии слишком низкой, но, при этом, не слишком завышенной. Каждому ребенку на данном жизненном этапе предстоит научиться здраво расценивать себя и свои возможности. Самокритика должна быть конструктивной. Именно на этом этапе младшие школьники учатся расценивать себя объективно, в чем ему должны помочь учителя и члены семьи. Чтобы дальнейшее психологическое развитие ребенка формировалось правильно и адекватно, наиболее активно ему должны в этом помочь родители. Их взаимоотношения переходят на новый уровень, ведь родитель уже не просто воспитывает своего ребенка, но и способствует формированию нового, взрослого человека, отдельной личности. Именно поэтому существенно меняются и детско-родительские отношения. Младшие школьники учатся не только ответственности и новым обязанностям, но и приобретают умение слушать, понимать, следовать советам, работать над собой в случае объективной критики. Главная задача родителей на данном возрастном этапе их ребенка помочь формированию здоровой самооценки своих детей. Психологические особенности младшего школьного возраста при нарушении зрения: Детям с нарушением зрения намного сложнее адаптироваться к новому образу жизни после поступления в школу, чем детям без данного нарушения. В первую очередь, нарушение сказывается на успеваемость младших школьников, если не предоставить детям необходимые условия для развития и образования. На базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя образовательная школа №4» города Реутов Московской области нам удалось подробнее ознакомиться с разницей в организации обучения младших школьников с нарушением зрения и общеобразовательной школой для детей, не имеющих подобного нарушения. Количество детей в классе с ОВЗ значительно меньше, чем в обыкновенном классе, в виду того, что такие дети несколько сложнее поддаются обучаемости, а учителям, в свою очередь, необходимо уделить должное внимание каждому ребенку, чтобы у него была удовлетворительная успеваемость по школьной программе [20]. Для учащихся выделены специальные классы с компьютерным оборудованием, которое настроено индивидуально под каждого ученика, учитывая особенности его дефекта. Это вызывает повышенный интерес учеников друг к другу, потому как дети наиболее часто задаются вопросом, что происходит у его сверстника, чем его оборудование отличается от других. Дети с нарушением зрения постоянно интересуются друг другом, но это может вызвать некоторые затруднения для учителя, потому что вопросы в роде «Почему у меня нет такого же?» или «Можно мне точно такое же, как у...» встречаются очень часто. Свое свободное время дети могут проводить в сенсорной комнате, где с ними занимаются психологи и дефектологи, что благоприятно сказывается на их психическом развитии. Ведь там дети не просто учатся взаимодействию друг с другом, но и развивают моторику рук, которая у детей с нарушением зрения развита несколько сильнее, чем у лиц без нарушения зрения, что является компенсацией. Что касается психологических особенностей таких детей, опираясь на наблюдение за контингентом, то они сильно отличаются от психологии младших школьников без нарушения зрения. Дети с нарушением зрения наиболее эмоциональны. Любая похвала сопровождается искренней и широкой благодарностью, но любая критика подобна маленькой трагедии [19]. Чтобы провести исследование, необходимо было учитывать не только психологические особенности детей с нарушением зрения, но и физиологические. Одежда должна быть яркой, чтобы дети могли удерживать свое внимание на экспериментаторе. Время проведения занятий вдвое меньше, чем время проведения занятий в обычном классе. Между каждым занятием для школьников с нарушением зрения проводится специальная гимнастика для глаз. Также возникали некоторые трудности при объяснении задания. Дети задавали много дополнительных вопросов. Date: 2016-08-30; view: 346; Нарушение авторских прав |