Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Детско-родительские отношения в семьях с нарушением в развитии у детей.
Родительское отношение к ребенку состоит из всех чувств и эмоций, которые родитель испытывает в процессе общения, воспитания и прочих видах взаимодействия с ребенком. А также — от восприятия его поведения, поступков, характера [4]. Через способы воспитания ребенка и методы воспитательного воздействия, формируется внутренняя основа воспитания, которая как раз и формирует отношение родителей к своему ребенку. Авторы исследований, М. Сигельман, И. Шефер и другие выделяют три типа воспитательного воздействия: поощрение, наказание и контроль. Но не стоит забывать также об уровне требования родителя к своему ребенку. Именно разнообразие компонентов родительского отношения к своему ребенку и формирует устойчивое поведенческое сочетание каждого родителя. Что касается отношение родителей к своему ребенку в случае нарушения в его развитии, существует отдельная специфика. Когда становится известно, что ребенок имеет те или иные нарушения в развитии, перед родителями встает непростая задача. В первую очередь, родителям необходимо изменить собственные ожидания и установки по отношению к ребенку. Далее следует принять невозможность изменить как биологический, так и эмоциональный статус ребенка. К сожалению, в большинстве случаев, у родителей происходит отторжение больного ребенка, сопровождаемое невротическими состояниями родителей [4]. Зачастую матери, имеющие ребенка с тем или иным нарушением в развитии, больше других подвержены эмоциональным расстройствам. Потому как ситуация, при которой в семье появляется больной ребенок, априори считается психотравмирующей. Ведь такая ситуация всячески фрустрирует базовые потребности матери, затрагивая значимые для нее ценности. Р.Ф. Майрамян, М.М. Семаго и другие авторы часто сообщают о распаде семьи в такой сложившейся ситуации. В то время, как матери переживают сильнейший стресс и активно заняты спасением и воспитанием больного ребенка, их отцы стараются либо физически, либо эмоционально оградить себя от сложившейся проблемы. Ребенок как бы фиксируется в роли «всегда маленького», поэтому семья не имеет возможности пройти нормальный семейный цикл. Комплекс негативных переживаний и реакций выявляется сразу после появления в семье аномального ребенка. Такое понятие закрепило за собой название «родительский стресс». Согласно исследованиям, такое понятие сочетает в себе определенные стадии. - Эмоциональная дезорганизация. Родители такого ребенка испытывают разочарование, страх, шок и беспомощность. Чувство собственной неполноценности вызывает у родителей один и тот же вопрос: «Почему это случилось именно со мной?». - Стадия негативизма (отрицания). Вся функция отрицания направлена исключительно на сохранение определенного уровня надежды на то, что ситуация изменится и стабилизируется. Но, к сожалению, отрицание — всего лишь защитная реакция от нежелания принять случившееся, как данность. Зачастую родители водят своего ребенка от одного специалиста к другому, чтобы хоть кто-то сказал им, что состояние ребенка можно исправить до уровня нормы. Разумеется, каждый, кто сообщил, что состояние окончательно не нормализуется, даже путем определенной коррекции, становится для родителей «врагом народа». - Стадия горевания. Чувство горечи из-за случившегося побуждает родителей ребенка стремиться к изоляции от внешнего мира. Но бывают и случаи, что именно испытывая горечь, родители соглашаются на коррекцию специалистов, стараясь принять любую помощь, чтобы сделать лучше ребенку и сохранить семью. - Стадия адаптации. К родителям больного ребенка, наконец-то, приходит смирение с сложившейся ситуацией, и они начинают принимать своего ребенка таким, какой он есть. Т. Гордон предложил определенную модель для родителей, которая поможет сформировать у них три основных умения. - Умение не просто слышать, но и слушать, что ребенок хочет сказать своим родителям; - Все выражаемые чувства и эмоции должны доступно излагаться для ребенка, чтобы он мог их понимать; - При разрешении спорных вопросов использовать принцип «оба правы», чтобы любое решение было компромиссным и устраивало не только родителей, но и ребенка. Date: 2016-08-30; view: 324; Нарушение авторских прав |