Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Портфельные модели анализа стратегии.
ОЦЕНКА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ОБЛАСТИ БИЗНЕСА Матрица Бостонской консультативной группы и ее использование при выборе позиций в конкурентной борьбе. Для того чтобы использовать матрицу Бостонской консультативной группы (БКГ), нужно по вертикальной оси зафиксировать темпы роста рынка данного предприятия (рост объема продаж), а на другой — его долю на этом рынке (рис. 6.2). Для каждой стратегической зоны хозяйствования делается оценка будущих темпов роста, подсчитываются доли рынка и полученные данные вписываются в соответствующие клетки. Возможны четыре стратегических зоны, описывающие состояние и перспективы предприятия. «Дикие кошки» — это предприятия с высоким ростом продаж, занимающие пока небольшое место на рынке. Как правило, это новые перспективные продукты. «Звезды» — предприятия, сохраняющие высокие темпы роста продаж и отвоевавшие
себе значительную долю рынка. Это вторая стадия. Когда рост продаж прекращается, предприятие превращается в «дойную корову», добросовестно «стригущую» свою долю рынка давно проверенным продуктом. Как только популярность продукта падает и доля рынка начинает сокращаться, «дойная корова» становится «собакой», завершающей цикл рыночного движения. Рис. 6.2. Матрица Бостонской консультативной группы При этом разрабатывается следующий набор решений: 1. «Звезды» необходимо оберегать и укреплять. 2. По возможности избавляться от «собак», если нет веских причин для того, чтобы их сохранять. 3. Для «дойных коров» необходим жесткий контроль капиталовложений и передача избыточной денежной выручки под контроль высшего руководства фирмы.
1. «Дикие кошки» подлежат специальному изучению, чтобы установить, не смогут ли они при определенных капиталовложениях превратиться в «звезды». Пунктирная линия показывает, что «дикие кошки» могут стать «звездами», а «звезды» с течением времени могут превратиться в «дойных коров». Таким образом, матрица БГК способствует: ■ принятию решений о намеченных позициях на рынке; ■ распределению стратегических денежных средств между СЗХ в будущем.
Матрица удобна тем, что рост объема деятельности может быть надежным измерителем перспектив и что относительные позиции фирмы в конкурентной борьбе можно определить по занимаемой доле рынка. Реальная полезность матрицы БКГ заключается в том, что ее применение позволяет сопоставлять позиции предприятия в составе одного портфеля. С ее помощью можно выявить лидеров рынка и установить степень сбалансированности между предприятиями с учетом особенностей четырех квадратов матрицы. Многофакторная матрица Мак-Кинси. Более сложным вариантом портфельной модели является многофакторная матрица Мак-Кинси. Фактор «возможности расширения рынка» здесь превратился в многофакторное понятие «привлекательность рынка (отрасли)». Фактор «относительная доля рынка» вырос до понятия «стратегическое положение фирмы», характеризующего различные элементы внутренней среды предприятия (табл. 6.1). Таблица 6.1 Факторы, определяющие привлекательность рынка и стратегическое положение бизнеса
Привлекательность рынка Стратегическое положение
Характеристики рынка (отрасли)
Размер рынка Доля рынка Размеры ключевых сегментов, т.е. харак- Охват ключевых сегментов теристика основных групп покупателей Диверсификация рынка и др. Степень участия в диверсификации и др. Факторы конкуренции Типы конкурентов Приспособленность к конкуренции Уровень конкуренции Относительная доля рынка Сегменты рынка, которые конкуренты Сегменты, оставленные или вновь покинули или, наоборот, освоили, и др. освоенные вами, и др. Date: 2016-08-29; view: 265; Нарушение авторских прав |