Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности рекламы алкогольной продукции
Специфика рекламы алкогольной продукции определяется российским законодательством, согласно которому она запрещена в традиционных СМИ за исключением сети Интернет. Правда, как говорилось, в России пока нет четкого понимания, можно ли рекламировать в традиционных СМИ торговую марку, под которой одновременно выпускаются продукты, реклама которых в СМИ и запрещена, и разрешена. Как, например, в случае с марками Nemiroff, «Русский стандарт» или «Салют, Златоглавая!». Каждый случай подобной рекламы МАП рассматривает отдельно, и пока не принято окончательное решение, можно размещать подобную рекламу или нет. Этим пользуются некоторые хитроумные производители, которые пока «проскакивают» в законодательные лазейки. Для всех остальных, более законопослушных, компаний главное в продвижении алкогольной продукции на российском рынке — максимально эффективное использование средств нетрадиционной рекламы. Но прежде всего производителю алкогольной продукции следует позаботиться об охране своего продукта от подделок, т. к. они могут свести на нет все маркетинговые усилия. Ведь ничто не оказывает столь значимого воздействия на мнение потребителя, как молва. Именно благодаря молве возникает мода на тот или иной напиток. Если говорить о водке, то в Москве одно время была мода на «Черную Столичную», потом - на Absoult, позже — на «Русский стандарт». Но точно так же молва может и очернить торговую марку. Если же кто-то начнет рассказывать о том, как ему было плохо после употребления некоего продукта, то производителю будет крайне сложно восстановить свою подмоченную репутацию. Таким образом, производителю следует не жалеть средств на «самозащиту». В качестве защитных мер могут использоваться необычная форма бутылки, голограмма на этикетке, особая пробка и т. д. Также можно прикладывать к бутылке с напитком небольшой буклет, рассказывающий о напитке и способе его изготовления, или «паспорт» с подписью, подтверждающий его качество. Основной разрешенный вид рекламы алкогольной продукции — реклама в местах продаж. К ней также относятся витрины магазинов. Эффективно использование витрин крупных магазинов, где можно разместить большие рекламные плакаты. Это хороший и легальный ход. Например, реклама коньяка Remy Martin и водки Absoult размещается в огромных витринах клуба Night Flight на Тверской улице в Москве. В местах продаж алкогольной продукции — в магазинах, барах, ночных клубах — можно проводить дегустации напитка, а также оказывать спонсорскую поддержку мероприятиям, которые посещает целевая аудитория. Так, например, коньяк Hennessy традиционно спонсирует «Ночи пожирателей рекламы». Напиток бесплатно предлагается VIP-гостям мероприятия. Мы рекомендуем активно проводить подобные промо-акции при выводе на рынок нового продукта или с целью «подстегнуть» интерес аудитории к уже хорошо известному бренду. Промоушн-акции могут включать и разнообразные конкурсы среди потребителей рекламируемой продукции. Так. например, в 1997 году РА «Видео Интернэшнл» проводило масштабную промоушн-акцию виски Johnnie Walker Lable «Выиграй поездку на сафари» по заказу компании United Distillers. Акция проводилась в супермаркетах, клубах и барах Москвы и Санкт-Петербурга. Покупатели виски Johnnie Walker Lable заполняли купоны, выполненные в виде подставок под стаканы, которые принимали участие в финальном розыгрыше конкурса. В отличие от других аналогичных акций, в клубах и барах купон заполняли одновременно и клиент, и бармен. Таким образом, бармены также получали возможность выиграть приз. Купоны для участия в конкурсе публиковались также в ряде журналов (в то время реклама алкогольной продукции в прессе не была запрещена). В финале конкурса был разыгран главный приз — пять поездок в Кению на сафари. Хорошим способом промоушна могут также служить подарки от бренда известным людям па Новый год или на День рождения. Можно также назвать удачным способом продвижения алкогольной продукции — Product Placement — размещение товара в кинофильме (см. раздел 1.1.5). В российской практике уже есть такой пример. Успех водки «Урожай» был обусловлен триумфальным шествием по стране фильма «Особенности национальной охоты», герои которого пили водку именно этой марки. Свои знаменитые тосты Генерал в исполнении Алексея Булдакова говорил, держа в руке стакан с водкой, а рядом демонстрировалась бутылка с этикеткой «Урожая». Фильм сначала шел в кинопрокате по всей территории России, потом демонстрировался но большинству телеканалов, причем в самое рейтннговое время, а также вышел на видеокассетах. В довершение в местах продаж компания размещала рекламные плакаты с Алексеем Булдаковым в образе Генерала и водкой «Урожай». Таким образом, торговая марка стала известна всей стране, при этом не нарушив Закона. Другой способ обойти закон — размещение в СМИ так называемой латентной, т.е. непрямой рекламы. Это может быть, к примеру, вкладка в газете или приложение в журнале с рассказами о каких-либо видах алкогольной продукции, о производстве напитков, истории винодельческих домов, винных аукционах и т. д. Таково ежемесячное приложение «Под градусом» к журналу «Компания». Плакаты для наружной рекламы «Душевное пиво» (а, б, в). Пиво «Старый мельник», пивоварня «Князь Рюрик-Эфес». РА D'Arcy (Москва). 2 место в номинации «Напитки алкогольные»» конкурса «Печатная реклама»» 9 ММФР
Date: 2016-07-22; view: 549; Нарушение авторских прав |