Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткая история известных табачных марок





 

Табак был завезен в Европу из Южной Америки в XVI веке, а современные сигареты появились в середине XIX века. В 1847 году была основана компания Phillip Morris, поначалу продававшая турецкие сигареты ручной скрутки, в 1849-м — ком­пания J. E. Liggett and Brother, в 1875-м — R.J. Reynolds Tobacco Company. В США первые сигареты делали, как правило, из отходов производства других табачных изделий, в основном жевательного табака.

Росту популярности сигарет способствовало изобретение первой машины для их изготовления в конце 1880-х годов, что позволило наладить их промышленное производство. Во время Первой мировой войны куре! те сигарет стало повсемест­ным, т. к. у солдат не было времени выкурить сигару или трубку. И после войны в Европе и Америке курение сигарет вошло в моду.

В 1915 году компания R.J. Reynolds Tobacco выпустила одну из самых популяр­ных до сих пор американских марок сигарет — Camel. Выход па рынок Camel можно сравнить с революцией в табачной промышленности, историю которой делят па два периода: до и после Camel. Смесь темных и терпких турецких Табаков и светлых, мягких вирджинских стала примером классического «вкуса американских сигарет», так называемого American Blend, и мировым эталоном для этой категории сигарет.

На рекламу новой марки была потрачена колоссальная по тем временам сумма в четверть миллиона долларов. «Перед началом продаж новинки в газетах 88 городов Америки одновременно появились одинаковые "затравки". В первый день изображение корабля пустыни сопровождалось одним словом — "Верблюды". На следующий день текстовка расширилась до "Верблюды идут!", превратившись на третий день в предупреждение о том, что "Завтра в городе верблюдов будет боль­ше, чем в Азии и Африке вместе взятых!" Наконец, на четвертый день, когда вся страна гудела слухами, публике раскрыли смысл: "Сигареты Camel здесь!". Разо­гретые затравкой люди бросились покупать новинку. Параллельно с кампанией в местной прессе был проведен блиц в общенациональной печати: Saturday Evening Post разместила первую в истории этой газеты рекламу сигарет, отдав сразу две полосы Camel. Третьим каналом акции была наружная реклама во всех местах мас­сового скопления людей. В результате в первый же год было продано 425 млн си­гарет Camel, а уже через шесть лет, в 1921 году, половина американских куриль­щиков покупала только их. Ни до, ни после ни одна торговая марка не переживала столь стремительною взлета. За первые полвека существования брендабыло про­дано 132 млрд пачек Camel» [9].

А символ сигарет Camel — Старила Джо, одногорбый дромадер из американ­ского цирка «Барнум и Бсйли», стал самым известным животным в мире.

Еще один табачный символ Америки — сигареты Marlboro — появились в США в 1924 году как дамские сигареты. Они существовали в двух вариантах: с мунд­штуком цвета слоновой кости и с красным мундштуком, скрывающим следы губ­ной номады. Рекламная кампания проходила под слоганом «Мягкие, как май».

В течение 30 лет Marlboro не пользовались особой популярностью, пока ком­пания Phillip Morris не решила переориентировать марку на мужчин. Шаг этот был крайне рискованным. Помимо того, что у Marlboro была сложившаяся репу­тация дамских сигарет, производитель снабдил сигареты новинкой — фильтром с пробковым ободком, в то время как 90% рынка занимали сигареты без фильтра. Нововведением стала и упаковка: твердая пачка с открывающимся верхом (Fliptop box), предохранявшая сигареты от повреждения, если их положить в джинсы или рубашку.

Столь радикальные изменения вынуждали Phillip Morris на создание нового образа старой марки. И в том, что это удалось, — заслуга классика современной рекламы Лео Бернетта (Leo Burnett), придумавшего в 1955 году ковбоя Marlboroman. Мужественный герой изменил бытовавший в 1950-е годы стереотип о сига­ретах с фильтром как о «дамских штучках», и Marlboro в красно-белой пачке стали атрибутом «настоящего мужчины».

В 1964 году РА Leo Burnett начало проведение рекламной кампании под слога­ном «Страна Marlboro», названной впоследствии самой известной и универсаль­ной рекламной идеей, создавшей неповторимый образ марки.

Сигареты Marlboro стали наиболее продаваемой маркой сигарет в мире в 1975 году. А ковбой Marlboro признан журналом Advertising Age рекламным образом XX века.

Табачная компания Rothmans International, зародившаяся в Лондоне на улице Пэлл Мэлл (Pall Mall), выпустившая множество известных табачных марок, осо­бенно знаменита сигаретами Rothmans King Size, созданными в 1952 году. Это были первые в мире сигареты с фильтром King Size (королевский размер), ставшим эта­лоном в этой категории сигарет. До сих пор Rothmans King Size — самая продава­емая торговая марка компании.


Серия плакатов для наружной рекламы «Русский масштаб», (б). Сигареты «Прима Люкс», компания Реет1зта. РА «Видео Интернэшнл» (Москва). Финалист конкурса «Печатная реклама» 11 ММФР

 







Date: 2016-07-22; view: 634; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию