Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Законодательное регулирование финансовой рекламы





 

Необходимость законодательного регулирования финансовой рекламы появи­лась уже в начале 1990-х годов в связи с бурной деятельностью так называемых «финансовых пирамид», собиравших деньги у населения, соблазненного широко­масштабными рекламными кампаниями с обещанием фантастических процентов по акциям и вкладам.

Первой попыткой повлиять на ситуацию стал Указ Президента Российской Федерации «О защите потребителей от недобросовестной рекламы» от 10 июня 1994 года. Указ был издан с целью упорядочения рекламы услуг банков, финансо­вых, страховых и инвестиционных организаций, пресечения недобросовестной конкуренции и обеспечения защиты прав потребителей на получение достоверной информации. Для этого при размещении рекламы рекламодатели были обязаны указывать реальные размеры выплаченных дивидендов и процентов по вкладам, дату и номер регистрации выпуска рекламируемых ценных бумаг, не допускать объявления гарантий о будущей эффективности своей деятельности и пр.

Следующим этаном борьбы с «финансовыми пирамидами» стал выход двух распоряжений Правительства России — №1409-р и №1410-р от 2 сентября 1994 года. Первое из них предписывало государственным СМИ немедленно приостановить и впредь не допускать размещения рекламы тех рекламодателей, которые привле­кают средства граждан и юридических лиц, нарушая Законы «О СМИ» и «О за­щите прав потребителей». Второе распоряжение касалось непосредственно дея­тельности АО МММ и приостанавливало его рекламу в государственных СМИ в связи с нарушением вышеупомянутого Указа Президента.

Окончательно определила нормы регулирования финансовой рекламы ст. 17 «Особенности рекламы финансовых, страховых, инвестиционных услуг и ценных бумаг» Закона «О рекламе».

При производстве, размещении и распространении рекламы финансовых (в том числе банковских), страховых, инвестиционных услуг и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами юридических и физических лиц, а также ценных бумаг не допускается:

• приводить в рекламе количественную информацию, не имеющую непосред­ственного отношения к рекламируемым услугам или ценным бумагам;

• гарантировать размеры дивидендов по простым именным акциям;

• рекламировать ценные бумаги до регистрации проспектов их эмиссий;

• представлять любого рода гарантии, обещания или предположения о бу­дущей эффективности (доходности) деятельности, в том числе путем объяв­ления роста курсовой стоимости ценных бумаг;

• умалчивать хотя бы об одном из условий договора, если в рекламе сообща­ется об условиях договора.

Кроме того, финансовой рекламе посвящены ст. 34-37 и 51 Федерального за­кона «О рынке ценных бумаг» (№ 39-ФЗ от 22 апреля 1996 года в редакциях Федеральных законов № 182-ФЗ от 26 ноября 1998 года и № 139-ФЗ от 8 июля 1999 года) (см. также раздел 5.8), а также ст. 5 и 12 Федерального закона «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» от 5 марта 1999 года.

Закон «О рынке ценных бумаг» содержит ряд статей, которые вводят требова­ния к рекламе ценных бумаг, часть из которых повторяет нормы Закона «О рекла­ме». Например, запрет указывать в рекламе недостоверную информацию, предпо­лагаемый размер доходов по ценным бумагам и прогнозы их курсовой стоимости, запрещение обмана и введения в заблуждение, заведомо ложной информации, га­рантирования доходности и т. п. (ст. 34.)

В этой же статье содержится положение о том, что рекламодателям запрещает­ся использовать рекламу в целях недобросовестной конкуренции путем указания на действительные либо мнимые недостатки других профессиональных участни­ков рынка ценных бумаг. В этом положении странным кажется запрет на указание действительных недостатков.

Кроме того, в этой статье смешаны четко сформулированные в Законе «О рекла­ме» критерии недобросовестной, недостоверной и заведомо ложной рекламы (ин­формации).

Наиболее обоснованны следующие положения этой статьи: требование указы­вать в рекламе наименование рекламодателя и сведений о видах осуществляемой им деятельности на рынке ценных бумаг, а также положение о том, что «рекламо­датель несет ответственность за ущерб, причиненный недобросовестной рекламой, в соответствии с законодательством Российской Федерации» и что договоры рек­ламодателя с рекламораспространителями являются недействительными при при­знании рекламы недобросовестной, в дефиниции недобросовестной рекламы из данного закона.

Статья 35 указывает, что к рекламе не относится информация о выпуске эми­тентом ценных бумаг и/или выплаченных дивидендах, а также общедоступная информация о ценных бумагах.

Статьи 36 и 37 запрещают рекламу ценных бумаг до даты регистрации их вы­пусков (повторение положения ст. 17 Закона «О рекламе») и признают договоры на рекламу незарегистрированных выпусков эмиссионных ценных бумаг недей­ствительными.

В ст. 51 (п. 7) говорится об ответственности за нарушения российского законо­дательства о ценных бумагах. В случаях обнаружения фактов недобросовестной рекламы Федеральная комиссия:

• принимает меры для приостановки рекламы;

• извещает рекламодателя о необходимости прекращения рекламы;

• публикует информацию в СМИ о фактах недобросовестной рекламы и рек­ламодателях;

• направляет материалы проверки в суд;

• приостанавливает действие лицензии;

• обращается с иском в суд о признании выпуска ценных бумаг недействи­тельным в случае, если недобросовестная реклама повлекла за собой за­блуждение владельцев, имеющее существенное значение.

 







Date: 2016-07-22; view: 550; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию