Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Законодательное регулирование финансовой рекламы
Необходимость законодательного регулирования финансовой рекламы появилась уже в начале 1990-х годов в связи с бурной деятельностью так называемых «финансовых пирамид», собиравших деньги у населения, соблазненного широкомасштабными рекламными кампаниями с обещанием фантастических процентов по акциям и вкладам. Первой попыткой повлиять на ситуацию стал Указ Президента Российской Федерации «О защите потребителей от недобросовестной рекламы» от 10 июня 1994 года. Указ был издан с целью упорядочения рекламы услуг банков, финансовых, страховых и инвестиционных организаций, пресечения недобросовестной конкуренции и обеспечения защиты прав потребителей на получение достоверной информации. Для этого при размещении рекламы рекламодатели были обязаны указывать реальные размеры выплаченных дивидендов и процентов по вкладам, дату и номер регистрации выпуска рекламируемых ценных бумаг, не допускать объявления гарантий о будущей эффективности своей деятельности и пр. Следующим этаном борьбы с «финансовыми пирамидами» стал выход двух распоряжений Правительства России — №1409-р и №1410-р от 2 сентября 1994 года. Первое из них предписывало государственным СМИ немедленно приостановить и впредь не допускать размещения рекламы тех рекламодателей, которые привлекают средства граждан и юридических лиц, нарушая Законы «О СМИ» и «О защите прав потребителей». Второе распоряжение касалось непосредственно деятельности АО МММ и приостанавливало его рекламу в государственных СМИ в связи с нарушением вышеупомянутого Указа Президента. Окончательно определила нормы регулирования финансовой рекламы ст. 17 «Особенности рекламы финансовых, страховых, инвестиционных услуг и ценных бумаг» Закона «О рекламе». При производстве, размещении и распространении рекламы финансовых (в том числе банковских), страховых, инвестиционных услуг и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами юридических и физических лиц, а также ценных бумаг не допускается: • приводить в рекламе количественную информацию, не имеющую непосредственного отношения к рекламируемым услугам или ценным бумагам; • гарантировать размеры дивидендов по простым именным акциям; • рекламировать ценные бумаги до регистрации проспектов их эмиссий; • представлять любого рода гарантии, обещания или предположения о будущей эффективности (доходности) деятельности, в том числе путем объявления роста курсовой стоимости ценных бумаг; • умалчивать хотя бы об одном из условий договора, если в рекламе сообщается об условиях договора. Кроме того, финансовой рекламе посвящены ст. 34-37 и 51 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» (№ 39-ФЗ от 22 апреля 1996 года в редакциях Федеральных законов № 182-ФЗ от 26 ноября 1998 года и № 139-ФЗ от 8 июля 1999 года) (см. также раздел 5.8), а также ст. 5 и 12 Федерального закона «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» от 5 марта 1999 года. Закон «О рынке ценных бумаг» содержит ряд статей, которые вводят требования к рекламе ценных бумаг, часть из которых повторяет нормы Закона «О рекламе». Например, запрет указывать в рекламе недостоверную информацию, предполагаемый размер доходов по ценным бумагам и прогнозы их курсовой стоимости, запрещение обмана и введения в заблуждение, заведомо ложной информации, гарантирования доходности и т. п. (ст. 34.) В этой же статье содержится положение о том, что рекламодателям запрещается использовать рекламу в целях недобросовестной конкуренции путем указания на действительные либо мнимые недостатки других профессиональных участников рынка ценных бумаг. В этом положении странным кажется запрет на указание действительных недостатков. Кроме того, в этой статье смешаны четко сформулированные в Законе «О рекламе» критерии недобросовестной, недостоверной и заведомо ложной рекламы (информации). Наиболее обоснованны следующие положения этой статьи: требование указывать в рекламе наименование рекламодателя и сведений о видах осуществляемой им деятельности на рынке ценных бумаг, а также положение о том, что «рекламодатель несет ответственность за ущерб, причиненный недобросовестной рекламой, в соответствии с законодательством Российской Федерации» и что договоры рекламодателя с рекламораспространителями являются недействительными при признании рекламы недобросовестной, в дефиниции недобросовестной рекламы из данного закона. Статья 35 указывает, что к рекламе не относится информация о выпуске эмитентом ценных бумаг и/или выплаченных дивидендах, а также общедоступная информация о ценных бумагах. Статьи 36 и 37 запрещают рекламу ценных бумаг до даты регистрации их выпусков (повторение положения ст. 17 Закона «О рекламе») и признают договоры на рекламу незарегистрированных выпусков эмиссионных ценных бумаг недействительными. В ст. 51 (п. 7) говорится об ответственности за нарушения российского законодательства о ценных бумагах. В случаях обнаружения фактов недобросовестной рекламы Федеральная комиссия: • принимает меры для приостановки рекламы; • извещает рекламодателя о необходимости прекращения рекламы; • публикует информацию в СМИ о фактах недобросовестной рекламы и рекламодателях; • направляет материалы проверки в суд; • приостанавливает действие лицензии; • обращается с иском в суд о признании выпуска ценных бумаг недействительным в случае, если недобросовестная реклама повлекла за собой заблуждение владельцев, имеющее существенное значение.
Date: 2016-07-22; view: 550; Нарушение авторских прав |