Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Законодательное регулирование рекламы алкогольной продукции в России
С появлением коммерческой рекламы в российских СМИ реклама алкогольных напитков, особенно крепких, заполонила телеэкран и страницы печатных изданий. Но уже в начале 1990-х государство начало вводить ограничения на рекламу алкоголя. 22 июля 1993 года были приняты Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, ст. 19 которых устанавливала, что «в интересах охраны здоровья граждан реклама алкогольных напитков... в СМИ запрещается». Эта норма действовала около пяти лет (в марте 1998 года в Основы были внесены отменившие ее изменения), но отсутствие конкретных механизмов реализации запретительных норм в Основах делало этот закон декларативным — до начала действия Закона «О рекламе» реклама алкоголя активно размещалась во всех СМИ. Принятый 18 июля 1995 года Закон «О рекламе» не запрещает рекламу алкогольной продукции полностью, а лишь вводит ограничения. Регламентирует рекламу алкогольных напитков, табака и табачных изделий п. 1 ст. 16 «Особенности рекламы отдельных видов товаров». 1. Реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий, распространяемая любыми способами, не должна: • содержать демонстрацию процессов курения и потребления алкогольных напитков, а также не должна создавать впечатление, что употребление алкоголя или курение имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния; • дискредитировать воздержание от употребления алкоголя или от курения, содержать информацию о положительных терапевтических свойствах алкоголя, табака и табачных изделий и представлять их высокое содержание в продукте как достоинство; • обращаться непосредственно к несовершеннолетним, а также использовать образы физических лиц в возрасте до 35 лет, высказывания или участие лиц, пользующихся популярностью у несовершеннолетних и лиц в возрасте до 21 года; • распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени; • распространяться в любой форме в радио- и телепередачах, при кино- и видеообслуживании, в печатных изданиях для несовершеннолетних; • распространяться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов; • распространяться в детских, медицинских, спортивных, культурных организациях, а также ближе 100 метров от них. Распространение рекламы табака и табачных изделий во всех случаях должно сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем в радио- и телепрограммах данному предупреждению должно быть отведено не менее чем три секунды эфирного времени, при распространении рекламы другими способами — не менее 5% рекламной площади (пространства). Несмотря на то, что п. 1 ст. 16 Закона разрешает распространение рекламы алкогольных напитков и табачных изделий на телевидении с 22.00 до 7.00 по местному времени, п. 2 ст. 33 отменяет это разрешение с 1 января 1996 года. Таким образом, с 1996 года вся реклама алкоголя и табака на телевидении запрещена. Плакат «Большое удовольствие». Водка «На троих». РА «Аврора» (Москва). 3 место в номинации «Напитки алкогольные» конкурса «Печатная реклама» 7 ММФР Но этим ограничением история с рекламой алкогольных напитков не закончилась. Уже 22 ноября 1995 года был принят Закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». В соответствии со ст. 17 Закона «реклама любой алкогольной продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции», т. е. только на заводах, оптовых складах, в магазинах и т. п. В августе 1996 года Правительство приняло Постановление «О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией», согласно которому реклама алкогольной продукции разрешалась только в «организациях, осуществляющих продажу этой продукции». Впрочем, до 1999 года реклама алкоголя размещалась соответственно Закону «О рекламе», а позже принятые законодательные нормы попросту нарушались. Тем не менее, Государственная дума продолжала принимать законы, вводящие дополнительные ограничения на и без того уже, фактически, запрещенную алкогольную рекламу в СМИ. 24 июля 1998 года был принят Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», защищающий детей от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий. А 29 апреля 1999 года — Закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», запрещающий «рекламу алкогольных напитков и табачных изделий во время трансляции по каналам теле-и радиовещания физкультурно-оздоровительных и спортивных программ». Решающим этапом по борьбе с рекламой алкоголя в СМИ и наружной рекламе стало принятие 7 января 1999 года новой редакции Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Измененная ст. 17 «Реклама алкогольной продукции» гласит, что: 1. Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции, с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе.
2. При рекламе алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15% объема готовой продукции должно использоваться не менее половины рекламного времени (площади) для информации населения о вредных последствиях употребления алкогольных напитков и способах определения их фальсификации. Таким образом, за пределы заводов, складов, а также мест оптовой и розничной торговли стало можно «выносить» только рекламу пива и сухих вин. После принятия новой редакции закона с улиц Москвы и Санкт-Петербурга стала исчезать реклама алкоголя, т. к. Министерство по антимонопольной политике России (МАП) начало борьбу с рекламными агентствами и производителями алкогольной продукции, выполняя предписания Закона «О госрегулировании...». Противостояние МАП и операторов рынка наружной рекламы длилось почти два года. Лишь 16 января 2001 года Высший арбитражный суд фактически запретил наружную рекламу алкогольных напитков. Конфликт сторон сконцентрирован теперь на рекламе в глянцевых журналах.
Date: 2016-07-22; view: 661; Нарушение авторских прав |