Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности рекламы пива
После принятия Закона «О рекламе», запретившего размещение рекламы алкогольной продукции на радио и телевидении, среди законодателей начались дебаты по поводу пива и соответственно его рекламы. К примеру, поначалу в одном законе пиво было признано слабоалкогольным напитком, в другом — алкогольным. Потом оно было все-таки определено как слабоалкогольный напиток, поэтому его разрешили рекламировать в электронных СМИ. Но после финансово-экономического кризиса 1998 года, когда активизировались российские торговые марки, на телевидении началось масштабное наступление пивной рекламы. Именно пиво стало лидером среди категорий товаров и услуг, рекламирующихся на телевидении. Засилье рекламы нива на телеэкране вызвало недовольство главного санитарного врача России Геннадия Онищенко, который в 2001 году начал с ней борьбу, предложив депутатам Госдумы внести изменения в законы «О рекламе» и «О госрегулировании...», признающие пиво алкогольным напитком и запрещающие его рекламу на телевидении. «По оценке Онпщенко, "наблюдающийся рост потребления пива происходит за счет подростков и женщин детородного возраста...". Причину негативной тенденции главный санитарный видит в том, что "в последнее время в электронных СМИ усилилась агрессивная, неумеренная, направленная преимущественно на восприимчивую молодежь, реклама пива"» [57]. (По мнению пивоваров, эти обвинения спровоцировала рекламная кампания пива «Клинское», героями которой были подростки.) Государственная дума и Правительство России оперативно отреагировали на призыв Геннадия Онищенко и уже к лету 2002 года разработали поправки к Закону «О рекламе», ограничивающие рекламу пива. Тем не менее, борьба Думы и пивоваренной отрасли длилась два года: лишь 5 августа 2004 года депутаты в третьем чтении приняли Закон № 115-ФЗ «О внесении изменения в ст. 16 ФЗ «О рекламе». Новый закон ввел следующие ограничения в рекламе пива: Распространяемая любыми способами реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна: • содержать информацию о том, что их употребление имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния; • содержать информацию о том, что их употребление является одним из способов утоления жажды; • содержать информацию об их безвредности и (или) положительных терапевтических свойствах; • использовать образы людей и животных (с 1 января 2005 года. — Прим. авторов); • распространяться в любой форме в радио- и телепередачах, при кино- и видеообслуживании, в печатных изданиях для несовершеннолетних; • распространяться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, спортивных организациях, организациях культуры. а также ближе 100 м от них; • распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени; • оформляться в виде мультипликационных (анимационных) фильмов; • дискредитировать воздержание от их употребления; • распространяться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов; • распространяться в СМИ, зарегистрированных в качестве специализирующихся на вопросах экологии, образования, здоровья. Во всех случаях распространение рекламы нива и напитков, изготавливаемых на его основе, должно сопровождаться предупреждением о возможном вреде их употребления, причем в радио- и телепрограммах данному предупреждению должно быть отведено не менее 10 % эфирного времени трансляции каждой такой рекламы, при распространении такой рекламы другими способами — не менее 10 % рекламной площанди (пространства). Эти поправки вступили в силу 5 сентября 2004 года. Соответственно, к этому времени производители пива были вынуждены переделать рекламные ролики и объявления, а также отказаться от спонсирования и проведения массовых развлекательных мероприятии, в том числе спортивных. А ведь большинство спортивных соревновании и их телстрансляций проводится при участии спонсоров. Например, в 2004 году пиво «Старый мельник» спонсировало трансляции чемпионата Европы но футболу, «Балтика» — чемпионат России по футболу и пр. За это логотипы спонсоров используются в оформлении стадионов, размещаются на бортиках, на льду, на растяжках и т. д., что но новому законодательству запрещается. Эти ограничения моментально привели к ряду негативных последствий, в частности, пивоваренная компания «Балтика» отказалась от поддержки всех спортивных проектов, в том числе и международного хоккейного турнира «Кубок Балтики». Причем последнему теперь даже придется сменить имя, т. к. оно совпадает г названием пивного бренда. По всей видимости, подобные меры будут вынуждены принять и другие пивоваренные компании, что и для российского спорта, и для телевидения обернется потерей миллионов долларов. Вообще, по прогнозам специалистов от нововведений больше всего пострадает телевидение. А «пивная» реклама переместится па другие рекламоносители: в прессу, наружную рекламу, места продаж, Product Placement. Date: 2016-07-22; view: 590; Нарушение авторских прав |