Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примеры судебных разбирательств по рекламе алкогольной продукции
Несмотря на запрет с 1 января 1996 года размещения рекламы алкоголя на телевидении, «в первом полугодии 1996-го на телеканалах продолжали демонстрироваться ролики, рекламирующие, в частности, водки «Белый орел» и «Довгань», вермут «Мартини». При этом, по мнению самих рекламистов, ролики рекламировали не конкретный товар (в них не демонстрировались бутылки или люди, распивавшие эти напитки), а торговые марки. Тем не менее, по решению Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике (ГКАП) — так раньше называлось антимонопольное министерство, телекомпаниям ОРТ, ВГТРК и НТВ, а также РА Агентство медиа сервис «Видео Интернэшнл» и «Премьер СВ» были вынесены предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, и ролики были сняты с эфира. «Агентство медиа сервис "Видео Интернэшнл" решило отстаивать свое право на рекламирование торговой марки "Довгань" в Арбитражном суде г. Москвы. Основной довод юристов РА заключался в том, что в этих рекламных роликах не содержалось информации о товаре (водке), производимом фирмой "Довгань", а была в чистом виде имиджевая реклама товарного знака. Ведь товарный знак есть самостоятельный объект для рекламы, в российском законодательстве нет норм, регламентирующих оформление рекламы товарных знаков, а в Законе "О рекламе" не содержится положения о том, что реклама товарного знака одновременно является рекламой товара. Помимо прочего, под маркой "Довгань" выпускалась разнообразная продукция, а не только водка. (Торговая марка "Довгань" появилась в середине декабря 1995 года, а первым продуктом, вышедшим под этой маркой, стала водка "Довгань Хлебная".) В сентябре 1996 года Арбитражный суд г. Москвы признал решение ГКАП недействительным. В октябре того же года ВНИИГПЭ дал сравнительную характеристику торговой марки "Довгань" и этикетки на бутылке водки (кстати, по запросу ГКАП). Хотя экспертиза отметила сходство сравниваемых обозначений, было указано, что "наличие в этикетке слов "водка" и "хлебная", не являющихся в силу п. 1 ст. 6 Закона охраняемыми элементами, создает определенное различие в общем зрительном впечатлении от сравниваемых обозначений". В ноябре ГКАП подал апелляционную жалобу на решение арбитражного суда, и апелляционная инстанция Арбитражного суда г. Москвы признала правомерным решение о снятии рекламы товарного знака «Довгань» с телевизионного эфира. Но рекламисты решили отстаивать свои нрава до конца и подали кассационную жалобу. В январе 1997 года постановление апелляционной инстанции московского Арбитражного суда было отменено. Тем не менее, ГКАП оказался настойчивее в желании доказать свою правоту — направил дело в Высший арбитражный суд РФ. И на этот раз выиграл» [52]. В том же 1996 году проходил еще один «алкогольный» процесс — между ГКАП и телекомпанией ВГТРК по поводу группы водок «Кремлевская». После вынесения ГКАП предписания о снятии рекламы водки «Кремлевская» с телеэфира, ВГТРК обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании этого решения недействительным. Ведь прямая реклама «Кремлевской» на канале РТР не демонстрировалась: на телеканале выходила программа «Кремлевская де Люкс представляет...». По мнению истца, речь шла не о рекламе, а о спонсорской информации о юридическом лице «Кремлевская де Люкс». Кроме того, адвокаты телекомпании утверждали, что на рынке нет водки под таким названием. В свою очередь ГКАП доказал, что, так как в течение 1995 года на канале выходила прямая реклама водки «Кремлевская», а в 1996-м ее рекламная кампания проводится в печатных СМИ и в наружной рекламе, то информация в телепрограмме поддерживала интерес потребителей к группе водок «Кремлевская». К тому же договор на размещение рекламы ВГТРК заключала с юридическим лицом с иным наименованием, а заявление об отсутствии товара «Кремлевская де Люкс» опровергалось сертификатом, выданным «РОСТЕСТ-Москва» на водку именно с таким названием. Арбитражный суд подтвердил правомерность решения ГКАП. Опять же по причине коллизии в нормативных актах. Очередной виток борьбы рекламистов с антиалкогольным законодательством начался в 1999 году после принятия новой редакции Закона «О госрегулировании...». Ни производители, ни печатные СМИ, ни операторы наружной рекламы долгое время не хотели мириться со ст. 17 Закона. Операторы наружной рекламы активно размещали рекламу алкогольных напитков вплоть до 2001 года. Одно из крупнейших РА «АПР-Сити» вело борьбу в суде против антимонопольных органов. Но, проиграв несколько исков, было вынуждено отказаться от рекламы алкоголя. Дольше сопротивлялось МАП РА «Атор», но в 2002 году и оно «сложило оружие». В свою очередь, печатные СМИ борются за право размещать рекламу алкогольных напитков на своих страницах значительно дольше. «МАП регулярно штрафует печатные издания за размещение рекламы крепкого алкоголя. Однако количество рекламируемого на страницах газет и журналов спиртного от этого не уменьшается: издательства просто включают сумму штрафа в счет, предъявляемый рекламодателю, и продолжают рекламировать алкоголь. С начала 2003 года МАП уже оштрафовало за рекламу алкоголя ИД "Бурда", "Грунер+Яр" и журнал "Деловые люди". Однако лидирует по количеству разбирательств с МАПом ИД "АФС", который еще с 2002 года пытается доказать в суде, что МАП не имеет права штрафовать глянцевые журналы за рекламу крепкого алкоголя» [68]. Последней хитростью производителей алкоголя стала реклама в СМИ минеральной воды, продуктов питания и даже банка, носящих то же имя. что и марка водки. Причем оформление минеральной или питьевой воды практически полностью совпадало с оформлением бутылок водки. Так, петербургский завод «ЛИВИЗ» выпустил минеральные воды «Пятизвездная» и «Александр Сабадаш», одноименные с водками того же производителя. Завод «Веда» — питьевую столовую воду «Вальс Бостон», которая создает «праздничное настроение Петербурга». В Нижнем Новгороде на местном телевидении вышел ролик минеральной воды «Сормовской», в которой актер Алексей Булдаков, выпивая рюмку воды. довольно говорил, что она «хорошо пошла». «Наиболее шумной и заметной стала рекламная кампания питьевой воды "Салют, Златоглавая!», оформленной точно так же, как и одноименная водка. Интересно, что «Салют, Златоглавая!" принадлежит московской оптовой компании "Дейрос" — той же самой, которая купила марку "Довгань". В "Дейросе" постарались выжать из этой идеи весь потенциал, разместив не только рекламные щиты. но и телевизионные ролики, в которых люди пьют минеральную воду с картошечкой и огурчиками, приговаривая: "Хорошо пошла!"» [31]. МАП, естественно, оштрафовало хитрую компанию, а телеканалы сняли ролики с эфира, но к этому времени торговая марка успела запомниться потенциальным потребителям, и совсем не в качестве минералки. В свою очередь, в 2002 году банк «Русский стандарт» начал размещать на телевидении свою имиджевую рекламу, в которой, собственно, о самом банке не говорилось ни слова. К тому же, этот банк значительно менее известен, чем одноименная водка, производимая в холдинге «Русский стандарт». Изобретательной оказалась и украинская водочная компания Nemiroff, которая стала с осени 2002 года спонсировать боксерские матчи на Первом канале и НТВ. В роликах, рекламировавших поединки, появлялся товарный знак компании и слоган «Все дело в перце». Ведь кроме алкогольных напитков, в частности, «Горiлки з перцем», Nemiroff выпускает и ряд продуктов питания (в том числе и маринованный перец) под той же маркой. Но компании не удалось убедить МАП в том, что реклама торговой марки Nemiroff не является рекламой марки водки. МАП провело социологический опрос, результаты которого показали, что ряд телезрителей ассоциируют товарный знак Nemiroff именно с алкогольной продукцией. «23 апреля 2003 года комиссия МАП Российской Федерации, рассмотрев дело о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ОАО "Телекомпания НТВ" и дело в отношении ОАО "Первый канал", признала ненадлежащей рекламу спонсора показа матчей по боксу — товарного знака Nemiroff, поскольку в соответствии с п. 2 ст. 33 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольных напитков в телепрограммах с 1 января 1996 года не допускается. ОАО "Телекомпания НТВ" и ОАО "Первый канал" выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, в соответствии с которым телекомпаниям надлежит прекратить размещение рекламы товарного знака Nemiroff, ранее транслировавшейся на телеканалах» [50].
Date: 2016-07-22; view: 671; Нарушение авторских прав |