Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Советские фортепианные школы для начинающих.





 

Обращаться к школам дооктябрьского периода нет смысла, так как интересных фортепианных школ в тот период создано не было. Педагоги либо вовсе не прибегали к помощи таких пособий, либо пользовались иностранными школами, которые публиковались в России с переводами объяснительного текста.

До 1937 года самыми широкими тиражами издавалась знаменитая школа Ф. Бейера. Разумеется, лучшие педагоги не пользовались этим пособием и обращались в своей работе с детьми к полезным сборникам Гнесиной, Гедике, Майкапара, а также к классическим пьесам и этюдам.

То, что до тридцатых годов не была создана специальная Школа фортепианной игры, объясняется тем, что внимание педагогов, как и общественности, было направлено на развитие всеобщего музыкального образования. В этот период создается множество народных музыкальных школ и школ общего музыкального образования.

Советские фортепианные школы начали создаваться только после 30-ых годов двадцатого века.

Первое такое пособие было создано Н.Шерманом в 1932 году. Для этой школы характерно обращение автора к революционным и народным песням, классические пьесы встречаются в ней крайне редко. Так, например, в школе нет ни одного произведения романтической музыки, нет этюдов и специальных упражнений. Школа предназначена, прежде всего, для общей музыкальной педагогики.

Показателен общий принцип построения изучения нотной грамоты – играя по слуху различные мелодии, ученик запоминает, как записываются звуки. Обработки песен приведены в правильной метроритмической записи, без упрощения длительностей. Много народной музыки в переменных размерах.

В 1935 году выходит фортепианная школа И.Рабиновича. И. Рабинович - ученик Яворского, который был и ее редактором.

Это была первая фортепианная школа, предназначенная для детей, в которой отразились принципы тогдашней передовой педагогики. В широкую практику сборник не вошел из-за ряда недостатков. Прежде всего, это неудобное распределение материала по разделам в недостаточная его систематизация. Тогда как в любой Школе должна быть отражена общая последовательность учебного процесса, одновременно дающей простор творчеству педагога.

Вторая неудача – это неясность адресата. Нотный материал предназначен ученику, тогда как словесные комментарии слишком сложны и непонятны для детей.

Много музыки, особенно ансамблевой, которой ребенок не в состоянии понять и охватить. К положительным сторонам этой школы можно отнести опору на звучавшую действительность того времени, подбор песенного материала, включение ансамблевой игры, например, со скрипкой, внимание к детскому творчеству и игре по слуху.

Отметим и первое включение в сборник музыки Бартока, а также замечательные упражнения для освоения тональностей по системе Яворского. Прием сопоставления знакомой музыки с ее нотной записью был использован в работе с детьми и С. Савшинским.

Для объяснения таких категорий как ритм, метр, такт и т.д. автор пользуется метрикой слов и стихотворных слов. Следуя за Е.Гнесиной, автор рекомендует упражняться в переносах рук вдоль клавиатуры, что формирует свободное движение рук и развивает ориентацию на клавиатуре.

В школе найдена удачная система предварительных упражнений к этюдам и пьесам. Они построены на повторениях в разных октавах, с разных звуков и на образовании секвенций. Так, например, упражнение к Смелому наезднику Шумана построено на игре трезвучий staccato.

Date: 2016-07-18; view: 846; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию