Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Советские фортепианные школы для начинающих.
Обращаться к школам дооктябрьского периода нет смысла, так как интересных фортепианных школ в тот период создано не было. Педагоги либо вовсе не прибегали к помощи таких пособий, либо пользовались иностранными школами, которые публиковались в России с переводами объяснительного текста. До 1937 года самыми широкими тиражами издавалась знаменитая школа Ф. Бейера. Разумеется, лучшие педагоги не пользовались этим пособием и обращались в своей работе с детьми к полезным сборникам Гнесиной, Гедике, Майкапара, а также к классическим пьесам и этюдам. То, что до тридцатых годов не была создана специальная Школа фортепианной игры, объясняется тем, что внимание педагогов, как и общественности, было направлено на развитие всеобщего музыкального образования. В этот период создается множество народных музыкальных школ и школ общего музыкального образования. Советские фортепианные школы начали создаваться только после 30-ых годов двадцатого века. Первое такое пособие было создано Н.Шерманом в 1932 году. Для этой школы характерно обращение автора к революционным и народным песням, классические пьесы встречаются в ней крайне редко. Так, например, в школе нет ни одного произведения романтической музыки, нет этюдов и специальных упражнений. Школа предназначена, прежде всего, для общей музыкальной педагогики. Показателен общий принцип построения изучения нотной грамоты – играя по слуху различные мелодии, ученик запоминает, как записываются звуки. Обработки песен приведены в правильной метроритмической записи, без упрощения длительностей. Много народной музыки в переменных размерах. В 1935 году выходит фортепианная школа И.Рабиновича. И. Рабинович - ученик Яворского, который был и ее редактором. Это была первая фортепианная школа, предназначенная для детей, в которой отразились принципы тогдашней передовой педагогики. В широкую практику сборник не вошел из-за ряда недостатков. Прежде всего, это неудобное распределение материала по разделам в недостаточная его систематизация. Тогда как в любой Школе должна быть отражена общая последовательность учебного процесса, одновременно дающей простор творчеству педагога. Вторая неудача – это неясность адресата. Нотный материал предназначен ученику, тогда как словесные комментарии слишком сложны и непонятны для детей. Много музыки, особенно ансамблевой, которой ребенок не в состоянии понять и охватить. К положительным сторонам этой школы можно отнести опору на звучавшую действительность того времени, подбор песенного материала, включение ансамблевой игры, например, со скрипкой, внимание к детскому творчеству и игре по слуху. Отметим и первое включение в сборник музыки Бартока, а также замечательные упражнения для освоения тональностей по системе Яворского. Прием сопоставления знакомой музыки с ее нотной записью был использован в работе с детьми и С. Савшинским. Для объяснения таких категорий как ритм, метр, такт и т.д. автор пользуется метрикой слов и стихотворных слов. Следуя за Е.Гнесиной, автор рекомендует упражняться в переносах рук вдоль клавиатуры, что формирует свободное движение рук и развивает ориентацию на клавиатуре. В школе найдена удачная система предварительных упражнений к этюдам и пьесам. Они построены на повторениях в разных октавах, с разных звуков и на образовании секвенций. Так, например, упражнение к Смелому наезднику Шумана построено на игре трезвучий staccato.
|