Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Только теперь может возникнуть полный звукоряд, как лесенка и гамма.
Штрихи. К ним тоже есть картинки и игрушки. После прослушивания музыки ребенок должен показать игрушку или картинку. Стаккато - курочка, которая клюёт зёрнышки, нон легато - цапля, стоящая на одной ноге, легато - человек идет или собачка. После всего этого можно перейти к изучению интервалов. Каждый из них, как и все предыдущее, надо обыграть, мимикой, сказкой, жестами. Порядок такой. Сначала октава-Жираф, показывем, играя хроматическую гамму, какая у жирафа длинная шея. Прима - капельки или слёзки. Чистая кварта-ворона. Большая секунда крыса, большая септима - волк. На каждый интервал играется специально подобранная музыка и т.д. Потом. Малая секунда - мышка, малая терция - грустный кролик, он в клетке, большая терция Зайчик, он уже бегает на воле. Малая секста - грустный Оленёнок, а большая секста - Олениха Мама. Последний интервал, это чистая квинта - Одуванчик или Мыльный пузырь, а заполненный терцией - это уже Дюймовочка. Для того, чтоб научиться узнавать ноты в интервалах и сольфеджировать их, мы обращаемся к новым играм. Для этого нужны те же пенальчики или коробочки- 12 штук. На крышках картинки Жираф, Волк и т.д. Название интервала, плюс буквенное обозначение. Нотная касса. Семь нот семь кармашков. На каждом нарисованы два нотоносца с одной и той же нотой, Расположение её в басовом и скрипичном ключе, естественно, разное. В каждом кармашке лежат все интервалы от этой ноты в обоих ключах. Все ноты цветные. Первая игра. Из кармашка, на котором нарисовано ДО берем первую попавшуюся карточку. Предположим, на ней находится зеленая нота ДО и синяя МИ. Играем и сольфеджируем интервал, намекая - кто там у нас скачет по полю? Заяц. Карточку с интервалом, пропевая интервал, дети 13. прячут в пенальчик с Зайчиком. Некоторые, быстро запоминая, уже кричат - большая терция, но лучше употреблять эти слова вместе. Вторая игра. По пеналам лежат все карточки из одного кармашка,с интервалами от одной и той же ноты. Загадываю загадку - В пенальчике, на котором нарисован Волк, лежит оранжевая нота ФА. Какая вторая нота там нарисована? Ребенок, подсчитывая ступени, отвечает. Третья игра. Переходим к ней, когда уже пройдены все интервалы от всех семи нот. Все карточки разложены по своим пенальчикам. Педагог играет интервал, а дети кладут нужную карточку в кассу с карманчиками. Четвертая игра. Выложить на стол все карточки из одного кармашка. Педагог играет и поет интервал, а дети забирают выбранную карточку себе и постепенно выкладывают из них на столе Ромашку. У кого в ромашке больше лепестков, тот и выиграл. Чтобы не было проигравших участников, педагогу приходится помогать отстающим. Пятая игра. На столе раскладывается Ромашка с интервалами от одной ноты. Педагог играет и поет интервал, а дети выбирают и протягивают карточки. В сущности, таких игр множество. Можно играть за столом, а потом у рояля, выкладывая карточки на пюпитр. Пенальчики ещё пригодятся, когда дети потом будут сочинять мелодии в определенном интервале и раскладывать их по пеналам. Итоговая игра диктант на четыре такта из интервалов. Изучение трезвучий. Две карточки. Мажорное трезвучие - веселый клоун, а минорное трезвучие - грустный клоун. Возможно складывать из карточек с интервалами. Дети не только играют, определяют, но и мимикой изображают этих клоунов. Потом увеличенное и уменьшенное трезвучия. Педагогу необходимо иметь много записанных различных мелодий на карточках, и ребенок учится зрительно угадывать, определять их диапазон. Загадка - найди мне мелодию в Вороне кварте? Три основных функции лада. Тоника - два Короля, веселый и грустный. Субдоминанта - две Королевы, веселая и грустная. Доминанта Принцесса маленькая, а появление Доминантсептаккорда - это взрослая принцесса. Игра.- Звучит музыка, а когда появляется тоника или доминанта, дети должны хлопнуть в ладоши. На диссонанс встают на цыпочки, а на разрешение опускаются. Обращения. Игра в чехарду с карточками и игрушками. С совсем маленькими можно играть трезвучия так - басовый звук в левой руке, а два других в правой. Игра. Педагог играет мелодию, а ребенок по сигналу руки учится менять аккомпанемент. Затем помощь снимается. Каждый урок на пюпитр выставляется карточка только с одной тональностью. Для тренировки в читке с листа, для увеличения зрительного охвата используется игра в пазл - разрезанные на части тексты. Они должны быть крупно нарисованы или напечатаны на компьютере. Игра первая. Кладется нотный лист целый и тот же лист, разрезанный на такты или фразы, что лучше. Ребенок должен собрать. Игра вторая. Собрать без образца. Игра третья. Педагог поет и аккомпанирует мелодию, а ребенок должен ее собрать из кусочков. Игра четвертая. Педагог играет пазл, а ребенок должен его отыскать. Если показал не тот, то обязательно педагог должен его проиграть, чтоб ученик услышал разницу. Для читки с листа используется специальное движущееся окошко в рамочке, которое приучает видеть нотный текст вперед. У педагога должен быть целый набор музыкальных отрывков популярных классических пьес, не только фортепианной, но и инструментальной музыки - Вивальди, Моцарт и т.д. На обороте хорошо написать фамилии композиторов. Дети знакомятся с музыкой и знают довольно много на слух. Педагог не может ждать уроков по музыкальной литературе, которые начинаются только в четвертом классе.
14.
Date: 2016-07-18; view: 795; Нарушение авторских прав |