Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Всеобщая музыкальная грамотность – это всего лишь доступность самых элементарных форм музыкального языка.





Потеря критериев музыкальной грамотности очень опасна. Она приводит к исчезновению культуры грамотности. Редким стал тип представителя музыкальной культуры, обладающий высоким критерием уровня грамотности - объемной памятью, глубокими знаниями, практикой чтения партитур, созданием переложений, записи по слуху, чтением инструментальной, хоровой и оперной музыки, особенно за фортепиано, масштабностью мышления. Таких музыкантов сейчас немного, их не так часто можно встретить в музыкально - педагогической среде.

Исчезновение исторически накопленных сведений о нотном письме из числа учебных

18.

предметов музыкальных учебных заведений привело к усилению внимания к чтению нот, вне каких-либо оптимальных педагогических систем. Внимание к сложности репертуара – задушило интерес к музыкальному языку, к музыкальной грамотности.

Взгляд профессионала и любителя на нотный стан различен. Профессионал ищет текстовые сложности, видя в них источник новых знаний, а любитель, наоборот, ищет облегчения текстовых проблем, более коротких и простых путей для прочтения нот.

Знание исходных процессов представляет важность и для педагогов. Педагогика неотделима от процессов становления музыкального языка. Она часто пополняется исторически ранее опробованными приемами.

Исторический путь создания современной нотации начинается с невменных знаков. Революционным моментом явилось появление одной линейки, что дает соотношение выше, ниже, причем разных форм и цветов. До нас дошли цифровая, буквенная, нотная и слоговая системы определения звука. Особенно важно, что музыканты оперировали в них одновременно, что связывало эти системы развитием полифоничности мышления.

Процесс относительности и подвижности лежит в основе старинной записи на нотном стане. Музыка фиксируется сначала в одной системе, названной относительной, то есть с использованием транспорта, затем к ней присоединяется абсолютная система записи, с использованием ключей. Долгое время эти две системы нотации существуют в тесном единстве и содружестве. В этом выражался профессионализм музыканта. Этот период длился почти 6 веков до Баха.

В период активного утверждения абсолютной системы во Франции Жан Жак Руссо писал – <<Непосредственная связь, которую пришлось установить между клавишей инструмента и местоположением нот – это лишь дурной суррогат, которым стараются заменить изучение интервалов и ладовых связей, без которого вы всегда будете лишь скверным музыкантом>>.

Нам же, современным музыкантом, сейчас относительная система и ее использование может показаться более трудным, чем абсолютная, лишь благодаря непривычности первой и привычности второй.

Для музыканта 15-18 веков не составляло трудностей в чтении нот с ключами или без них. К примеру, в Англии в 16 веке светская музыка исполнялась в строе на целый тон ниже, чем церковная, а верджиналы настраивались на 1/2 тона ниже. Стандартизация музыкального строя произошла лишь после 1811 года, после изобретения англичанином Джоном Шором камертона. Ля первой октавы равнялось приблизительно 420 герц частоты, что равно по сегодняшним нормам звуку Соль. Только Венская международная конференция в 1833 году признала эталоном для ноты Ля, частоту колебаний в 435г., а в 1939 и 41 году в 440 герц.

По старой традиции ансамблевые произведения записывались в натуральном положении лада, не требовали применения ключевых знаков и знаков альтерации. Руководитель ансамбля сам, учитывая наиболее удобное для исполнителей высотное положение, устанавливал тон, в котором будет исполняться произведение.

Музыканты, играющие на струнных и щипковых инструментах, легко исполняли произведение в любой удобной для певца тональности. Только клавиристы транспонировали в ключах. Это говорит нам о том, что одновременно в музыкальной практике использовались в одном процессе ключи и транспорт.

Как повествует историческая легенда, пришедшая к нам из глубины 10 века первые слоги семи строк латинского гимна – составили названия мажорного звукоряда с одним небольшим изменением <<ut – до>>.

Date: 2016-07-18; view: 624; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию