Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика обучения юдовиной-гальпериной.





 

Данная методика интересна прежде всего тем, что это комплексная методика обучения для детей 3-5 лет. Она включает дыхательную гимнастику, упражнения для развития крупных мышц, а именно с них надо начинать, тогда можно снять спазмы и откорректировать осанку ребенка, погружение в музыку, обучение нотной грамоте, теории музыки, сочинение, импровизацию и т.д. И только после такого подготовительного периода ребенок будет готов к игре на инструменте. Обычно дети, обучающиеся по такой методике, начинают играть, зная очень много, что значительно облегчает их приспособляемость к инструменту. Используют эту методику с совсем маленькими детьми, поэтому построена она на использовании разнообразных опорных образов-символов. Занятия проводятся небольшими группами или индивидуально и все, конечно, зависит от выдумки, интуиции и фантазии педагога, который варьирует, видоизменяет и

11.

усложняет все эти игры до бесконечности.

Когда же ученик может начать обучение непосредственно игре на инструмене? Для педагога существует ряд важных факторов, которые он должен обязательно учитывать.

Первое. Ребенок может перейти к игре, когда он на клавиатуре легко и свободно ориентируется, Когда нотный текст он слышит, то есть, произошло слияние слуха и зрения, сольфеджирует, и благодаря специальным упражнениям, достигнут тот необходимый тонус мышц, который необходим для игры на инструменте.

Второе, традиционный способ и подход к выучиванию семи звуков подряд архаичен и вреден. Звукоряд должен возникать потом, позже, как гамма.

Третье, знакомство с нотами должно начинаться не на нотоносце, не на бумаге, а на клавиатуре. Процесс обучения превращается в увлекательную игру, для этого используется много карточек с картинками и игрушек такого размера, чтоб они помещались на клавише.

Первые опорные картинки это Снегурочка, которая играет на скрипке, Скрипичный ключ и Санта Клаус, который играет на виолончели, это басовый.

Динамические оттенки объясняются при помощи стишков. Если этот знак встречаем - тихо музыку играем. Этот знак нам говорит - громко музыка звучит.

Начало знакомства с клавиатурой начинается с черных клавиш, причин тому много. Но главное, зрительное ориентирование и охват клавиатуры, плюс естественное положение руки. Используются опорные образы - Три братика и Две сестрички. Находим, поглаживаем, играем, и т.д.

Белые клавиши с названиями объясняем в следующем порядке - до и ми, подружки двух сестричек и фа и си друзья трех братиков, потом остальные. Ни в коем случае не подряд. Тут и нужны игрушки. Все ноты цветные.

В скрипичном ключе. До- нота зеленая, это лягушка. Если нет игрушек, можно использовать фишки, размером с белую клавишу и наклеить на нее соответствующую картинку. А ещё лучше иметь и то, и другое. Ре - нота желтая, это белочка. Ми - синяя, это Микки Маус. Соль - нота красная, это Козлёнок, Фа - оранжевая, это жираф. Ля - это коричневая нота, птица. В басовом ключе, цвета те же, а вот игрушки другие. Ми-бегемот, соль-лошадка, си-корова, ре-телёнок, фа-собачка, ля-носорог, до - обезьянка.

Игра идет так. Погладь, пожалуйста, первую добрую сестричку, спустись направо - это До зеленая лягушка. Давай она у нас попрыгает по всем подобным клавишам. Этот период занимает 2-3 недели, не больше.

Знание октав пропустить нельзя, ребенок ориентироваться не будет так свободно и уверенно. Для этого использую опорные образы такие - первая октава - ребята поют, далее вверх, ребята танцуют, ребята рисуют, ребята уснули. Вниз - маленький сад, большой сад и парк или лес, где много деревьев.

Игра идет так- Кто мне покажет зеленую лягушку До, которая живет с ребятами, которые поют?

Аппликатура - магнитные цифры, или любые, но розового цвета для правой руки, а для левой черного. Главное, чтоб это были цвета, не задействованные в нотах.

Нужна магнитная доска с двумя нотоносцами, где можно пронумеровать линейки теми же цветными магнитными цифрами. Можно просто рисовать нотоносец и раскладывать его.

Игры. Разложить все номера-цифры линеек на клавиатуре.

Разложить и на них поставить соответствующие игрушки.

Магнитные цветные ноты повесить на магнитную доску.

Цифры с клавиатуры перенести на доску.

Дай мне Белого оленя Си из скрипичного ключа.

Помоги мне расставить все игрушки в скрипичном ключе.

Я буду расставлять игрушки в скрипичном ключе, а ты цифры в басовом. Вариантов великое множество.

Сначала обыгрываются долго ноты на линейках, а потом между линеек. Можно линии на доске сделать цветными, по цветам нот, и играть в эти же игры черными нотами, или заменить постепенно цветные ноты на черные, но с цветными штилями.


Полезно называть все предметы зеленого цвета словом ДО - зеленая машинка ДО, зеленое дерево ДО и т.д. в том случае если ребенок еще путает цвета.

Главное, ребенок должен освоить новые трудные для него понятия - вверх, вниз, между,

12.

снизу, сверху, слева, справа и ориентироваться на клавиатуре благодаря эти играм.

Только после этого появляются три ноты. Это ДО, МИ в басовом и Ля в скрипичных ключах – дополнительные добавочные линейки. Рисуется и строится лесенка из маленьких линеечек, а рядом ставятся цифры. Дети показывают эти ноты на клавиатуре и ставят на них игрушки.

Итоговая игра МАГАЗИНЧИК.

В коробке лежат карточки, на них по две разных ноты, игрушки все расставлены на прилавке. Входит покупатель.

Примерный диалог. Покупатель - Ох. Как у вас много игрушек. Продавец - Да. И мы можем не продать, а подарить Вам игрушки. Если Вы отгадаете, что написано на карточке. Покупатель берет карточку, запоминает, отдает её продавцу, затем выбирает соответствующие игрушки. На счёт- раз, два, три одновременно оба бегут к роялю. Покупатель должен поставить игрушки на соответствующие клавиши, а продавец ставит карточку на пюпитр. Если ребенок ошибся, то продавец помогает ему и дает вторую попытку, но покупатель должен выйти из магазина, побегать по коридору и опять зайти.

Можно изменять эту игру до бесконечности, используя магнитную доску и т.д.

Длительности. Тоже есть карточки с картинками. Целая нота-бегемот, половинка-мишка, волк-четвертушка, восьмушка белка и шестнадцатая зайчик. Хорошо иметь кассу с карманчиками или пенальчики, коробочки, склеенные одна с другой. На них должны быть нарисованы длительности и соответствующая пауза. Те же игры можно использовать и для знакомства с паузами.

Смешать все длительности и раздать по числу участников. Кто назовет и разложит по карманчикам. Огромную пользу оказывают ритмо-карты из двух частей, составленные они образуют мелодию.

Знакомство с маршем - двухдольный размер, вальсом - трехдольный размер должно начинаться с музыкальных примеров. Только потом следует их запись и объяснение. Два Волка- это две четверти.

На этом этапе обучения уже можно начинать писать ритмические диктанты, из множества точек выстраиваются ритмы и делятся на такты. Используются математические задачи.

Знаки альтерации легко усваиваются с помощью стишков. Знак диез, знак диез, что он означает? Этот знак, этот знак, ноту повышает. Рука идет направо, вверх. Знак бемоль, знак бемоль, что он означает? Этот знак, этот знак, ноту понижает. Рука идет налево вниз. Знак бекар, знак бекар. Что он означает? И диез, и бемоль, всё он отменяет. Руки скрещиваются.







Date: 2016-07-18; view: 1492; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию