Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Наиболее типичные принципы, методы и формы обучения у нас в стране.Развитие музыкального образования в двадцатом веке привело к созданию в нашей стране многочисленных методик обучения. Все они объединены общим принципом - соединением музыкально-эстетического обучения с исполнительским, усвоением ребенком форм образного содержания различных произведений и различных исполнительских навыков, которые они осваивают в процессе занятий. В музыкально-педагогическом искусстве нашей страны большую роль сыграла деятельность видных русских музыкантов, отдавших свои знания и опыт развитию музыкального просвещения и образования. Ведущая роль в процессе воспитания молодого поколения всегда принадлежала Московской и Ленинградской, теперь Петербургской консерваториям. В них преподавали выдающиеся педагоги такие, как К.Н.Игумнов, его ученики Л.Н.Оборин, Я.В.Флиер, Я.И.Мильштейн, К.Х.Аджемов, А.Б.Гольденвейзер – его учениками являются С.Файнберг, Г.Гинзбург, Т.Николаева, Д.Башкиров, Л.Берман, Д.Благой. Огромно значение Г.Г.Нейгауза, С.Е.Файнберга, Л.В.Николаева, Ф.М. Блуменфельда и многих других. Широко известны представители второго поколения советских педагогов – В.В. Софроницкий, П.А.Серебряков, М.В. Юдина. Э.Г. Гилельс и многие другие. Все эти педагоги были создателями своих самобытных и ярких школ, воспитателями целой плеяды высокоодаренных пианистов. Педагогические принципы этих мастеров явились фундаментом для построения современной методики обучения игре на фортепиано. 10. Свою роль сыграло и то, что на русский язык были переведены и изданы многочисленные работы зарубежных авторов, методические пособия, проводился тщательный отбор и обновление репертуара для музыкальных школ и училищ страны. В консерваториях были созданы и разработаны специальные курсы по истории и теории пианизма, методике преподавания. Невозможно дать подробный анализ всех аспектов многогранной педагогической деятельности педагогов, посвятивших себя начальному образованию - такая задача потребовала бы целого исследования. Назовем наиболее важные. Это, прежде всего, традиционный путь начального обучения, его отражением явились методика Е. Ф. Гнесиной, нашедшая свое наиболее полное выражение в Музыкальной азбуке и А.А.Николаева, выпустившего свою знаменитую Школу в 1951 году. Авторские методики А.Д. Артобалевской, Е.М. Тимакина, Т.Е.Кестнер, А.С.Сумбатян и многие другие. Все они построены по принципу доступности, наглядности, а также постепенности в объяснении и показе материала, а главная задача педагога помочь ребенку войти в мирзвуков. Наиболее известные ученики А.Д.Артоболевской – А.Наседкин, Л.Тимофеева, ученики Т.Е.Кестнер – Н.Петров, А.Гаврилов, ученики Е.М.Тимакина – М.Плетнев, Н.Айрапетян, В.Камышов. Основными принципами, составляющими суть работы наших лучших педагогов, всегда было стремление воспитать музыканта и человека. С первого урока и до дипломного экзамена проходит стремление привить ученику навыки самостоятельной работы, умения думать, сопоставлять, слушать, понимать и видеть нотный текст. Отправная точка их педагогических методов - изучение индивидуальности, личности ученика, вера в его возможности. Основа взаимоотношений педагога с учеником - уважение и признание ценности его мыслей. Учитель, прежде всего, является помощником ученика. Так, например, Анна Даниловна Артоболевская всегда учила даже своих маленьких учеников, что занятия музыкой, это упорный и каждодневный труд, то есть считала, что с первых лет обучения надо прививать ученику навыки профессионализма. Отношение к занятиям на фортепиано должно стать серьезным делом для ученика и регулярность занятий не зависит от его настроения. В отличие от педагогов, которые не любят вмешивать родителей в процесс обучения, она считала эту помощь не только желательной, но и полезной. Особенно важно её утверждение, что нет абсолютно неспособных детей к музыке, музыкальный слух и вкус можно и нужно развивать у каждого. Евгению Михайловичу Тимакину принадлежат много работ, книг, сборников и методических разработок, по вопросам фортепианной педагогики, посвященных развитию техники, координации движений и другим сторонам развития учеников. В последние годы появились различные методики интенсивного обучения, разработанные Исенко, Смирновой, а также методики раннего обучения Богино, Брянской, Юдовиной –Гальпериной, Тюленева, Хохрякова, Коновалова, Сафарова. Эти методики характеризуют интерес педагогов к поиску ускоренных путей развития наиболее талантливых учеников. Много полезного может педагог найти и в занимательных методиках обучения для малышей – авторы Никольская, Грин, Малахова.
|