Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В 1948 году создается Сборник фортепианных пьес, этюдов и ансамблей для начинающих под редакцией С. Ляховицкой и Л. Баренбойма.





Авторы ставят перед собой несколько важных задач. Привить ребенку любовь к музыкальной речи и воспитать ее обращаясь к русским народным мелодиям, к украинскому и белорусскому фольклору. Развить музыкальный слух начинающих учеников на навыках игре по слуху и транспонировании.

 

15.

Авторы также подчеркивают важность и систематичность технической работы при обучении на фортепиано, придают значение ансамблевой игре, особенно в начальный период обучения.

Сборник переиздавался множество раз, дополнялся. Сам Л. Баренбойм считал неудачной некоторые обработки танцев и песен, а также изменение ритма в некоторых народных песнях, недостаточное использование в музыкальном материале пьес современных композиторов.

Школа получила распространение в педагогической практике и до сих пользуется заслуженной популярностью.

В 1951 году выходит знаменитая Школа игры на фортепиано под редакцией А.Николаева. Хотя общая композиция не претерпела изменений в многочисленных переизданиях, на протяжении многих лет в школу вносилось множество изменений в репертуар. К сожалению, оказались выброшенными многие замечательные пьесы.

Школа интересна тем, что опирается на общие принципы педагогической практики того времени. Путь обучения в ней не достаточно систематичен и последователен.

Разделы школы следующие - пение по слуху, клавиатура и названия звуков, подбирание выученных мелодий, ноты, примеры исполнения мелодий разными пальцами не связно, знаки альтерации, связное исполнение мелодий, восьмые ноты, басовый ключ, более сложный ритмический рисунок, затакт и шестнадцатые ноты.

Весь музыкальный материал высокого вкуса, но немного однообразен в ладогармоническом отношении. К недостаткам можно отнести изменение ритма многих народных песен, а также пояснения, обращенные к ученику, но сухие и формальные.

Школа Николаева сыграла огромную роль в закреплении имеющегося в 50-60-ые года опыта преподавания в СССР.

В 1963 году издается Школа игры на фортепиано Н.Кувшинникова и М.Соколова. Опирается на устоявшиеся положения передовой педагогики – обучение должно строится на формировании предварительного слухового восприятия с последующим осознанием и пояснением педагогом нотной записи. К сожалению, между методической программой и ее реализацией обнаруживается разрыв. В предисловии много рекомендаций, которые только декларируются, а практической разработки в школе не получают. Много изложений правил, а не их предварительное слуховое восприятие учеником. Так разъясняется понятие такт или четверть с точкой. Или – звуки лада, расположенные последовательно по высоте образуют звукоряд лада. Часто используется слабый музыкальный материал. К интересным методическим приемам можно отнести включение ансамблевой игры с педагогом с первых же уроков с учеником. Такие ансамбли мы находим и в Школе Рабиновича, но с труднодоступным материалом для ученика. Одновременное объяснение записи скрипичного и басового ключей. Этот принцип не нов, но впервые помещен в Школу. Авторы также обращают внимание на позиционный принцип игры и его важную роль. Так, например, в системе Е.Гнесиной, при всей ее прогрессивности и важности, забывалось о пятипальцевой позиции, о ее значении для освоения основных аппликатурных закономерностей, технических навыков и чтении нот с листа. Другой важный методический прием школы – стимулирование интереса к музицированию. Следуя примеру Бела Бартока, авторы включили несколько пьес с легким сопровождением ученика первого года обучения.

1970 год, Современный пианист, под редакцией М.Соколова, В.Натансона и Н.Копчевского. Общая редакция М.Соколова. В основе этого пособия лежат педагогические принципы предыдущей Школы и в первые разделы обоих изданий включены одни и те же пьесы. Методические принципы реализованы более последовательно и лучше реализованы. Рассчитано на первые два года обучения и состоит из семи разделов. Игра в ансамбле с педагогом до освоения нотной записи. Начало игры по нотам одновременно в двух ключах. Игра в одной позиции и освоение полифонии. Внепозиционная игра, включающая перенос рук, подмену пальцев, подкладывание и перекладывание пальцев. Более широкое расположение пальцев и скачки. Использование новых элементов техники, таких как мартеллато, быстрые переносы рук. Аккомпанирование певцу или инструменталисту.

В сборнике много современных пьес очень хорошего качества.

2002 год, В музыку с радостью. Составители О.Геталова и И.Визная. Обобщен многолетний педагогический опыт авторов – педагогов музыкальных школ. Первый раздел носит принцип учебника с обязательным прохождением предлагаемых пьес. Очень подробно представлены все этапы. Многие пьесы сознательно упрощены, даны не целиком или изложены другими длительностями, есть пьесы авторов. Второй раздел – своего рода хрестоматия для

16.

учеников первого класса. Третий раздел составлен из новых ансамблей. Делается попытка систематизировать в строгой последовательности процесс овладения основными первоначальными навыками фортепианной игры и организации пианистического аппарата. Каждый двигательный прием вводится на хорошо продуманном материале. Пособие незаменимо для молодых педагогов. Очень интересен раздел legato и разработка его на трех звуках с опорой на первом звуке, на втором и на последнем. Длинные лиги в кантилене с введением пунктирных лиг для мелких фраз. Очень хороший музыкальный материал – знакомые детям песенки в авторской обработке.

 

Date: 2016-07-18; view: 937; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию