Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Модели обучения особо одарённых детей раннего возраста в США.
Сам процесс выявления одарённых детей разбит на три этапа – поиск, оценка и отбор детей для участия в таких программах. Для работы с такими детьми в рамках действующих программ осуществляется отбор лучших педагогов страны. Комитетом по работе с одарёнными детьми разработаны четыре основных концептуальные модели, условно названные - Свободный класс, Структура интеллекта Гилфорда - SOI, Три вида обогащения учебной программы Рензулли и Таксономия целей обучения, автор Блум. Эти модели являются общеобразовательными, но музыкальное воспитание, развитие творческого мышления является их неотъемлемой частью. По этим моделям обучение строится и в большинстве частных музыкальных студий и колледжей. Модель Свободный класс дает возможность каждому ребёнку заниматься самостоятельными поисками и добиваться прогресса в индивидуально выбранном направлении. Дети сами определяют время и интенсивность занятий, сами планируют своё время. Руководит педагог совместно с учениками. Строгое расписание занятий отсутствует. Дети группируются, и перегруппировываются в соответствии со своими интересами. Помещение разбито на отдельные участки, учебные центры, различные по размерам и отделенные друг от друга книжными шкафами, школьными досками или экранами дисплеев. Причём всё это легко перестраивается и передвигается, если необходимо организовать пространство для проведения художественной выставки, научного музея, танцевальной площадки или концерта. Дети имеют возможность не только сочинять музыку, попробовать играть на различных музыкальных инструментах, но и тут же, например, переплести свои сочинения. В Свободном классе даже не существует фиксированного времени еды, в уголке просто всегда накрыт стол, для желающих перекусить. Но каждому ребенку выделен свой шкафчик и ящик, где он может хранить свои вещи. Модель Свободный класс исходит из того, что с помощью учителя дети способны сами определять направление, темп и средства своего обучения. Иными словами, она создает такую атмосферу, которая способствует проявлению и развитию дарований у детей и, что особенно существенно, отвечает их индивидуальным потребностям. Модель Структура интеллекта Гилфорда, SOI, существует для детей 4-5 лет. Она различает 120 моделей мыслительных способностей детей этого возраста. Основные их направления – познание, память, дивергентное мышление, / предполагает, что на один вопрос может быть дано несколько правильных ответов/, конвергентное мышление, /проявляется в задачах, имеющих один 9. правильный ответ/ и оценочное мышление. Учитель планирует работу и опирается на заранее подготовленные материалы и программу. Музыкальные уроки посвящены пению, движениям и танцам, обучению игре на различных простейших инструментах, постижению азов театрального искусства, кукольным спектаклям. Часто учитель и индивидуально занимается с детьми. Существует еженедельный специальный график учебных занятий. В первой половине дня ребёнок, как правило, выбирает сам, чем он хочет заниматься, а потом следуют 15-минутные групповые занятия, чередующиеся с 20 минутными игровыми занятиями на воздухе. Модель SOI предполагает, что обучение детей наиболее эффективно, в том случае, когда учитель обеспечивает последовательные занятия в соответствии с индивидуально поставленной для каждого ученика целью. И модель Свободный класс и SOI, предполагают оценку способностей ребенка в различных областях. Это делается для определения определённых приоритетов в развитии того или иного ребёнка. Модель Рензулли, названная Три вида обогащения учебной программы - ориентирована на достижение двух основных идей. Первая - наиболее одарённые дети должны иметь больше времени для тех видов деятельности, с которыми связаны их способности. Интенсивность и объем этой деятельности, а также методы решения задач определяются самими детьми. Вторая – в задачу педагога входит необходимость найти соответствующее применение результатам деятельности таких учащихся. Первый вид обогащения это общая познавательная деятельность, второй групповое обучение, третий исследование и решение задач индивидуально и в малых группах. Модель Блума является системой классификации предметов, принципов или фактов в соответствии с их сущностными и логическими взаимосвязями и требует специальной педагогической подготовки. В настоящее время почти во всех программах, рассчитанных на одарённых детей дошкольного возраста, используются положения из разных концептуальных моделей. Например, в программах университета штата Иллинойс используются две модели, Свободный класс и SOI, а в программе, применяющейся в Кур-Далине, штат Айдахо, используются модели Блума и Рензулли, Вид первый. В принципе ни одна из таких моделей не обладает неоспоримыми преимуществами перед другими моделями. Выбор той или иной модели зависит от основных целей будущей программы и педагогических взглядов её автора. Не вызывает сомнения то, что программы, составленные на основе концептуальных моделей, в целом более последовательны и лучше организованы по сравнению с традиционными.
Date: 2016-07-18; view: 1353; Нарушение авторских прав |