Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организационная перестройка российской школы. Ф.Янкович
Ø Федор Янкович (1741 – 1814) серб, последователь Коменского, внедрял в России классно-урочную систему образования. Ø Член комиссии Народных училищ: издал для учителей «Руководство» Ø Екатерина возобновила действие указа Петра I об обязательном обучении дворян грамоте с запретом без аттестата об образовании жениться. Эта коллизия – в основе сюжета «Недоросля» Фонвизина. 6. Российская педагогическая печать эпохи Просвещения. Н.Новиков. Ø Николай Новиков (1744 – 1818) Ø Издатель Дидро, Руссо, энциклопедии Коменского «Мир чувственных вещей в картинках» Ø Помимо нескольких журналов для взрослых («Трутень», «Живописец») издал первый в России детский журнал: «Детское чтение для сердца и разума» 7. Влияние присоединения белорусских земель к России на национальное образование. Ø Три раздела Речи Посполитой (1772, 1793, 1795)присоединили к России практически все белорусские земли, где, по мнению современных историков, поживало ок. 3 млн. чел. Ø Впервые в административном делении появляется термин «белорусский», «белорус». Однако белорусов в отличие от литовцев считают лишь племенным ответвлением русского народа. Языком обучения становится исключительно русский. Ø Интерес к белорусскому языку и культуре приобретает этнографический характер
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ
1. Проследите пути проникновения в Россию идей западноевропейского Просвещения. 2. Укажите место общего и профессионального художественного образования в Российской империи XVIII в., включая художественное образование на белорусских землях (для полного ответа используйте материал семинарских занятий). 3. Охарактеризуйте новые типы воспитательных и учебных учреждений, появившихся в России в XVIII веке. Укажите роль выдающихся деятелей российского просвещения, причастных к созданию и развитию этих учреждений. 4. Назовите и проанализируйте наиболее заметные явления российской художественной культуры XVIII в., посвященные теме детства. 5. Проследите историческую динамику использования старобелорусского языка как языка образования и культуры. Тема 17. ИДЕИ РАЗВИВАЮЩЕГО И ВОСПИТЫВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ. ПЛАН 1. Важнейшие социальные явления, определившие мировоззрение и духовные потребности общества в XIX в. Детские образы в художественной культуре XIX в. 2. Становление педагогики как науки. Научно-педагогическая деятельность И.Ф.Гербарта. 3. Развитие дидактики; вклад Ф.В.А.Дистервега в совершенствование этой отрасли педагогики. 4. Новые формы обучения и воспитания. Педагогические нововведения Р.Оуэна.
Date: 2016-07-05; view: 379; Нарушение авторских прав |