Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационная перестройка российской школы. Ф.Янкович





Ø Федор Янкович (1741 – 1814) серб, последователь Коменского, внедрял в России классно-урочную систему образования.

Ø Член комиссии Народных училищ: издал для учителей «Руководство»

Ø Екатерина возобновила действие указа Петра I об обязательном обучении дворян грамоте с запретом без аттестата об образовании жениться. Эта коллизия – в основе сюжета «Недоросля» Фонвизина.

6. Российская педагогическая печать эпохи Просвещения. Н.Новиков.

Ø Николай Новиков (1744 – 1818)

Ø Издатель Дидро, Руссо, энциклопедии Коменского «Мир чувственных вещей в картинках»

Ø Помимо нескольких журналов для взрослых («Трутень», «Живописец») издал первый в России детский журнал: «Детское чтение для сердца и разума»

7. Влияние присоединения белорусских земель к России на национальное образование.

Ø Три раздела Речи Посполитой (1772, 1793, 1795)присоединили к России практически все белорусские земли, где, по мнению современных историков, поживало ок. 3 млн. чел.

Ø Впервые в административном делении появляется термин «белорусский», «белорус». Однако белорусов в отличие от литовцев считают лишь племенным ответвлением русского народа. Языком обучения становится исключительно русский.

Ø Интерес к белорусскому языку и культуре приобретает этнографический характер

 

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ

 

1. Проследите пути проникновения в Россию идей западноевропейского Просвещения.

2. Укажите место общего и профессионального художественного образования в Российской империи XVIII в., включая художественное образование на белорусских землях (для полного ответа используйте материал семинарских занятий).

3. Охарактеризуйте новые типы воспитательных и учебных учреждений, появившихся в России в XVIII веке. Укажите роль выдающихся деятелей российского просвещения, причастных к созданию и развитию этих учреждений.

4. Назовите и проанализируйте наиболее заметные явления российской художественной культуры XVIII в., посвященные теме детства.

5. Проследите историческую динамику использования старобелорусского языка как языка образования и культуры.


Тема 17. ИДЕИ РАЗВИВАЮЩЕГО И ВОСПИТЫВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ.

ПЛАН

1. Важнейшие социальные явления, определившие мировоззрение и духовные потребности общества в XIX в. Детские образы в художественной культуре XIX в.

2. Становление педагогики как науки. Научно-педагогическая деятельность И.Ф.Гербарта.

3. Развитие дидактики; вклад Ф.В.А.Дистервега в совершенствование этой отрасли педагогики.

4. Новые формы обучения и воспитания. Педагогические нововведения Р.Оуэна.

 







Date: 2016-07-05; view: 379; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию