Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Новизна и оригинальность педагогических идей Ж-Ж. Руссо.
Жан-Жак Руссо (1712-1778) родился в Швейцарии в семье часовщика. Перепробовал множество профессий. В 30 лет приехал в Париж, чтобы познакомиться с Дидро. Трактат «Об общественном договоре» принес Руссо премию одного из провинциальных университетов и сделал популярным в салонах. Мировую известность, а затем и резкое осуждение церкви получил роман-трактат Руссо «Эмиль, или О воспитании» (1762).
Какие еще романы написал Руссо, и чем они знамениты?
В романе «Эмиль, или О воспитании» Руссо высказывает множество новых для своего времени педагогических идей, некоторые из которых так и остались «шутками гения», иные оказались провидческими. Руссо предлагает свою периодизацию детства и необычные требования к каждому периоду. От рождения до 2 лет – период физического воспитания. Требование свободы: не пеленать, не стеснять движений. Грудное вскармливание матерью (а не нанятой кормилицей!). От 2 до 12 лет – период «сна разума». Воспитание внешних чувств: приобретение эмпирического опыта, в т.ч. нравственного. Без книг! (разве что, «Робинзон» Дефо). В воспитании – «метод естественных последствий». 12 – 15 лет – умственное воспитание. Применяет наглядные и практические методы обучения. Разрабатывает приемы эвристического характера. 15 – 18 лет – «период бурь и страстей» – нравственное воспитание. Протекает путем изоляции от всего дурного (в сущности, от общества). Ребенок учится понимать бога и людей (в теории??). Воспитание добрых чувств, добрых суждений и доброй воли. Воспитание женщины, согласно Руссо, являет собой прямую противоположность мужскому воспитанию. Ей надлежит быть религиозной, подчиняться чужой воле. Руссо одним из первых высказывает идею самоценности детства: «Природа желает, чтобы дети были детьми, прежде, чем они станут взрослыми». Требования Руссо об уважении личности ребенка, необходимости считаться с его интересами и потребностями предвосхитили идеи свободного воспитания.
Date: 2016-07-05; view: 544; Нарушение авторских прав |