Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






На образование и воспитание в России





ПЛАН

1. Социально-политические и культурные процессы, характерные для «послепетровского» периода XVIII в.

2. Место художественного образования в учебно-воспитательной системе. Образы детства в русском искусстве эпохи Просвещения.

3. Формирование в России высшей школы и отечественной науки. Деятельность М.В.Ломоносова.

4. Учебно-воспитательные учреждения нового типа. Деятельность И.И.Бецкого.

5. Организационная перестройка российской школы. Ф.Янкович.

6. Российская педагогическая печать эпохи Просвещения. Н.Новиков.

7. Влияние присоединения белорусских земель к России на национальное образование.

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России./ Под. Ред. З.И.Васильевой. – М.: Изд. Центр «Академия», 2001. Гл.10-11.

2. Константинов Н.А. и др. История педагогики. – М.: Просв.,1982, гл.17.

Дополнительная:

3. Чайковская О. «Как любопытный скиф…» – М.: Книга,1990.

4. Заичкин И.А., Почкаев И.Н. Русская история: От Екатерины Великой до Александра II. – М.: Мысль,1994. Ч. I.

5. Соловейчик С. Час ученичества. М.: Дет лит. 1970.

 

 

1. Социально-политические и культурные процессы, характерные для «послепетровского» периода XVIII в.

Ø Почти ¾ столетия на русском троне – женщины (Анна Иоанновна, Елизавета Петровна, Екатерина Великая).

Ø Кульминация русского «просвещенного абсолютизма» – время правления Екатерины:

¨ расширение границ государства,

¨ окончательное «закрепление» крестьян с землей за владельцами (аристократия, государство, духовенство)

¨ Россия становится полноправным государством на европейской политической арене.

Ø Личность Екатерины II и ее влияние на просвещение в России:

¨ Старательная и способная ученица.

¨ Уважение к русскому языку, национальным обычаям и культуре.

¨ Стремление создать в сознании европейцев образ России как просвещенной страны, а себя как «философа на троне».

Date: 2016-07-05; view: 334; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию