Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Новые формы обучения и воспитания. Педагогические нововведения Р.Оуэна.
Роберт Оуэн (1771 –1858) родился в семье английского ремесленника, с детства вынужден был жить своим трудом, но к 20 годам стал соруководителем предприятия. В 29 лет он уже находится во главе большой прядильной фабрики, где широко использовался женский и детский труд (дети работали с 6-7 лет, рабочий день продолжался 12-14 часов). Оуэн сократил рабочий день до 10,5ч., увеличил зарплату, улучшил условия труда и быта, запретил привлекать к труду детей моложе 10 лет. Открыл школу, «школу для маленьких детей» (от 1 до 6 лет, т.е. детский сад), вечернюю школу для подростков. В 1816 году все эти учреждения объединились в «Новый институт для образования характера» в Нью-Лэнарке. Образование и воспитание в этом учреждении было безрелигиозным. На фабриках Оуэна резко возросла производительность труда, снизился травматизм, изучать и перенимать его опыт приезжали предприниматели со всей Европы. В сущности, Оуэн стал создателем систем дошкольного воспитания и образования без отрыва от производства. В результате усилий Оуэна в 1819 г. в Англии был впервые в истории принят закон, ограничивающий детский и женский труд. От филантропии Оуэн перешел к коммунистическим взглядам. Он продал свои фабрики, перебрался в Америку и в 1825 г. основал там колонию «Новая Гармония». Однако колония распалась и в 1828 г., потеряв все деньги, Оуэн вернулся в Англию, где до конца своей долгой жизни занимался публицистикой.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ
1. Раскройте взаимосвязь социокультурной динамики западноевропейского и североамериканского общества – с процессами, происходящими в образовательной системе; – с образным строем произведений, созданных о детях и для детей. 2. Проанализируйте вклад И.Гербарта, Ф.Дистервега, Р.Оуэна в педагогическую теорию и практику. Какие идеи этих зарубежных деятелей не потеряли актуальности и в наши дни? 3. Распределите авторские идеи Гербарта, Дистервега и Оуэна в соответствии с современной классификацией отраслей педагогической науки. Date: 2016-07-05; view: 361; Нарушение авторских прав |