Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новые формы обучения и воспитания. Педагогические нововведения Р.Оуэна.





Роберт Оуэн (1771 –1858) родился в семье английского ремесленника, с детства вынужден был жить своим трудом, но к 20 годам стал соруководителем предприятия. В 29 лет он уже находится во главе большой прядильной фабрики, где широко использовался женский и детский труд (дети работали с 6-7 лет, рабочий день продолжался 12-14 часов). Оуэн сократил рабочий день до 10,5ч., увеличил зарплату, улучшил условия труда и быта, запретил привлекать к труду детей моложе 10 лет. Открыл школу, «школу для маленьких детей» (от 1 до 6 лет, т.е. детский сад), вечернюю школу для подростков. В 1816 году все эти учреждения объединились в «Новый институт для образования характера» в Нью-Лэнарке. Образование и воспитание в этом учреждении было безрелигиозным. На фабриках Оуэна резко возросла производительность труда, снизился травматизм, изучать и перенимать его опыт приезжали предприниматели со всей Европы. В сущности, Оуэн стал создателем систем дошкольного воспитания и образования без отрыва от производства.

В результате усилий Оуэна в 1819 г. в Англии был впервые в истории принят закон, ограничивающий детский и женский труд.

От филантропии Оуэн перешел к коммунистическим взглядам. Он продал свои фабрики, перебрался в Америку и в 1825 г. основал там колонию «Новая Гармония». Однако колония распалась и в 1828 г., потеряв все деньги, Оуэн вернулся в Англию, где до конца своей долгой жизни занимался публицистикой.

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ

 

1. Раскройте взаимосвязь социокультурной динамики западноевропейского и североамериканского общества

– с процессами, происходящими в образовательной системе;

– с образным строем произведений, созданных о детях и для детей.

2. Проанализируйте вклад И.Гербарта, Ф.Дистервега, Р.Оуэна в педагогическую теорию и практику. Какие идеи этих зарубежных деятелей не потеряли актуальности и в наши дни?

3. Распределите авторские идеи Гербарта, Дистервега и Оуэна в соответствии с современной классификацией отраслей педагогической науки.


Date: 2016-07-05; view: 331; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию