Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 18. Педагогическая теория и практика
В РОССИИ XIXначала XX вв. ПЛАН 1. Динамика социально-экономических явлений в России XIXначала XX вв. и их влияние на структуру образования. Новое в восприятии мира детства и отражение этой новизны в явлениях искусства. 2. Критика демократически настроенной частью общества системы образования. Педагогическая деятельность Н.И.Пирогова и Л.Н.Толстого. 3. Развитие отечественной дидактики. Деятельность К.Д.Ушинского. 4. Новые формы образования. Педагогическая деятельность П.Ф.Лесгафта.
1. Динамика социально-экономических явлений в России XIXначала XX вв. и их влияние на структуру образования. Новое в восприятии мира детства и отражение этой новизны в явлениях искусства.
уездные училища гимназии университет
В начале XIX в. в России 6 учебных округов, возглавляемых университетами: Московский, Петербургский, Казанский, Харьковский, Виленский и Дерптский. Вначале, обучение провозглашается бесплатным, но с 1819 г. вводится плата за обучение в уездных училищах и гимназиях. В 1833 г. министром просвещения назначен Уваров, провозгласивший основой просвещения и культуры вообще триединство «самодержавие, православие, народность». Он прославился серией указов «о кухаркиных детях», подвергшихся резкой критике со стороны демократической общественности. Тем не менее, количество университетов постепенно увеличивается и значительную долю студентов в них составляет разночинная молодежь. В обществе меняется восприятие феномена детства, что очень ярко отражается в произведениях разных видов и жанров искусств: 1) Возникает чувство вины перед обездоленными детьми (Перов, Маковский, Васнецов). 2) Расширяются представления о богатстве внутреннего мира ребенка (Толстой, Аксаков, Чехов, Гарин-Михайловский, Куприн; детские портреты Кипренского, Тропинина, Ге, Сурикова, Репина). 3) Задолго до Фрейда русские литераторы воплощают в художественных образах догадку о роли душевных травм, перенесенных в детстве, в развитии психики человека. 4) Создание высокохудожественных произведений, адресованных детям-исполнителям («Детский альбом» Чайковского) и детям-слушателям, читателям, зрителям (произведения Л.Н.Толстого. К.Д.Ушинского, иллюстрации к детским книжкам И.Билибина, А.Бенуа, опера Ц.Кюи «Кот в сапогах», спектакль МХТ «Синяя птица» и т.д.).
Date: 2016-07-05; view: 331; Нарушение авторских прав |