Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 18. Педагогическая теория и практика





В РОССИИ XIX­начала XX вв.

ПЛАН

1. Динамика социально-экономических явлений в России XIX­начала XX вв. и их влияние на структуру образования. Новое в восприятии мира детства и отражение этой новизны в явлениях искусства.

2. Критика демократически настроенной частью общества системы образования. Педагогическая деятельность Н.И.Пирогова и Л.Н.Толстого.

3. Развитие отечественной дидактики. Деятельность К.Д.Ушинского.

4. Новые формы образования. Педагогическая деятельность П.Ф.Лесгафта.

 

1. Динамика социально-экономических явлений в России XIX­начала XX вв. и их влияние на структуру образования. Новое в восприятии мира детства и отражение этой новизны в явлениях искусства.

Ку-ра-тор-ство
В экономике России XIX­начала XX вв. на смену патриархальному примитивному хозяйству приходит производство товаров и торговля капиталистического типа, после отмены крепостного права и реформ 70-х годов начинает ощущаться влияние научно-технической революции. Это требует изменения масштабов образования и структуры образовательной системы. В начале века Александр Iотменяет старые, отжившие петровские коллегии и создает министерства. В 1802 г. создается Министерство народного просвещения (с 1817 – духовных дел и народного просвещения). Вводится разработанная Гербартом система образовательных учреждений:

Под-го-тов-ка
приходские училища

уездные училища

гимназии

университет

 

В начале XIX в. в России 6 учебных округов, возглавляемых университетами: Московский, Петербургский, Казанский, Харьковский, Виленский и Дерптский. Вначале, обучение провозглашается бесплатным, но с 1819 г. вводится плата за обучение в уездных училищах и гимназиях. В 1833 г. министром просвещения назначен Уваров, провозгласивший основой просвещения и культуры вообще триединство «самодержавие, православие, народность». Он прославился серией указов «о кухаркиных детях», подвергшихся резкой критике со стороны демократической общественности. Тем не менее, количество университетов постепенно увеличивается и значительную долю студентов в них составляет разночинная молодежь.

В обществе меняется восприятие феномена детства, что очень ярко отражается в произведениях разных видов и жанров искусств:

1) Возникает чувство вины перед обездоленными детьми (Перов, Маковский, Васнецов).

2) Расширяются представления о богатстве внутреннего мира ребенка (Толстой, Аксаков, Чехов, Гарин-Михайловский, Куприн; детские портреты Кипренского, Тропинина, Ге, Сурикова, Репина).

3) Задолго до Фрейда русские литераторы воплощают в художественных образах догадку о роли душевных травм, перенесенных в детстве, в развитии психики человека.

4) Создание высокохудожественных произведений, адресованных детям-исполнителям («Детский альбом» Чайковского) и детям-слушателям, читателям, зрителям (произведения Л.Н.Толстого. К.Д.Ушинского, иллюстрации к детским книжкам И.Билибина, А.Бенуа, опера Ц.Кюи «Кот в сапогах», спектакль МХТ «Синяя птица» и т.д.).

 







Date: 2016-07-05; view: 331; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию