Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Педагогическая деятельность и педагогические сочинения
И.Г.Песталоцци. Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827) родился в Швейцарии в семье врача. Отец умер, когда мальчику было 5 лет, любящая мать окружила мальчика вниманием и заботой. Получил гуманитарное образование: посещал филологический и философский факультеты, но учился неважно – был рассеян и невнимателен. В 17 лет прочел «Эмиля» Руссо, который произвел на него огромное впечатление. Обучение в коллегиуме не закончил – его выгнали за участие в деятельности студенческого кружка. В 23 года, когда после смерти матери ему досталось небольшое наследство, на эти и взятые в долг деньги Песталоцци купил имение, которое назвал «Нейгоф» (новое хозяйство), и пытался устроить там показательную ферму, но разорился. Тогда в 1774 г. он открыл в Нейгофе «Учреждение для бедных», где воспитывал ок. 50 сирот и беспризорных детей. Оно, по мысли Песталоцци, должно было существовать на средства, заработанные самими детьми. Но попытка провалилась. Книга «Лингард и Гертруда» сделала его знаменитым. Жанр книги можно назвать социально-педагогической утопией: отставной солдат и его жена ведут рациональное хозяйство, учат и воспитывают своих и приемных детей и живут достойно и счастливо. Книгу перевели на многие европейские языки, автора приглашали на работу в другие страны. В 1788 в Швейцарии произошла буржуазная революция. В ходе последовавшей затем гражданской войны появилось много сирот и беспризорных. Правительство поручило Песталоцци организовать для них приют. В Станце он собрал около 80 детей. Приют просуществовал всего полгода, потом его помещение французские оккупанты отобрали под лазарет. Новая книга «Как Гертруда воспитывает своих детей» принесла автору золотую медаль и упрочила его авторитет в глазах общественности. С 1799 г. Песталоцци начинает работать в Бургдорфе – сначала учителем, потом, доказав свои незаурядные способности, - главой пед. коллектива. ему отдают весь замок под училище с интернатом. Он разрабатывает методику начального образования, которая используется и поныне, назвав ее теорией элементарного образования. В основе теории – основные элементы всякого знания: число, форма, слово. Методика призвана научить детей измерять, считать и владеть речью. Основа обучения – наглядность. Школа в Бургдорфе была закрыта через 4 года: правительство сочло ее «рассадником демократизма». Но возмущенное общественное мнение заставляет выдвинуть выдающемуся педагогу новые предложения. Он выбирает Ивердон. Школа в Ивердоне просуществовала 20 лет (1805-1825). Помимо школы на свои собственные средства Песталоцци открывает бесплатную школу для бедных, интернат, а также учительскую семинарию. Впервые в мировой практике создается постоянно действующее учреждение для повышения квалификации учителей, в основе его деятельности – изучение передового педагогического опыта. В Ивердоне была создана система частных методик начального обучения чтению, письму, счету. Однако, средства кончились, сотрудники переругались, школу пришлось закрыть. (Ныне там Центр Песталоцци). Разочарованный, одинокий (умерли и сын, и жена) Песталоцци возвращается в Нейгоф и в 1826 г. пишет там "«Лебединую песнь» – свой итоговый педагогический труд. На его могильном памятнике выбиты слова «Все для других, ничего для себя».
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ
1. Охарактеризуйте ведущие педагогические идеи, характерные для эпохи Просвещения. Какое отражение нашли эти идеи в произведениях искусства? 2. Сравните вклад выдающихся деятелей эпохи Просвещения в современную им теорию и практику воспитания, а также в развитие педагогики последующих эпох. 3. Как бы вы назвали жанр педагогических сочинений Руссо и Песталоцци? Какие еще произведения этого жанра вам известны? 4. Сравните периодизацию детства, предложенную Руссо, с другими аналогичными системами возрастной стратификации. 5. Приведите примеры воздействия идей западноевропейского Просвещения на педагогическую практику Российской империи. 6. Проанализируйте компоненты педагогического мастерства И.Г.Песталоцци. Тема 15.ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ Date: 2016-07-05; view: 498; Нарушение авторских прав |