Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Становление педагогики как науки. Научно-педагогическая деятельность И.Ф.Гербарта.





Иоганн Фридрих Гербарт (1776 – 1841) – немецкий педагог, психолог, философ. Получил университетское образование, знакомился с работами и педагогическим опытом Песталоцци, штудировал Канта и других немецких философов. Работал профессором Гёттингенского и Кёнигсбергского университетов: читал психологию, педагогику, вел семинар для будущих учителей. Вывел педагогику на уровень науки, не только указывающей на закономерности, но и объясняющей их.

Ввел в систему психологических явлений понятия

ассоциации – связь между психическими явлениями, при которой актуализация одного из них влияет на возникновение другого;

апперцепции – зависимость восприятия новых объектов от прошлого опыта и от индивидуальных особенностей психики и деятельности человека.

 
 
Приведите примеры использования ассоциации и апперцепции в процессе художественного образования

 

 


Гербарт первым из ученых-педагогов выдвинул проблему целей воспитания. По Гербарту она заключается в формировании добродетельного человека.

Процесс воспитания Гербарт подразделяет на три раздела:

I. Управление. Обеспечивает дисциплину путем подавления «дикой резвости» детей. Средства управления – угроза, надзор, приказание, запрещение, наказание (разработал целую систему наказаний). Вспомогательные средства управления – авторитет и любовь.

II. Обучение. Гербарт ввел понятие воспитывающее обучение. обосновал зависимость результатов обучения от наличия и разносторонности интересов. Предложил градацию интересов. Разработал типовую структуру урока, которая широко используется и сейчас:

– Организационный момент

– Проверка домашнего задания

– Сообщение нового материала

– Закрепление

– Задание на дом.

Эти структурные элементы опираются на выделенные Гербартом 4 ступени учебного процесса:

СТУПЕНЬ ТРЕБОВАНИЕ
Введение нового материала Ясность
Установление связи между новым и уже известным Ассоциация
Обобщение и формулирование выводов Системность
Практическое применение приобретенных знаний Методическое оснащение

 

III. Нравственное воспитание: внедрение в сознание ученика нравственных понятий (гл. бразом средствами религиозного воспитания).

 

Гербарт выделил три вида внимания, на которые учитель может по-разному опираться в учебном процессе:

 

 

 


Гербарт разработал систему среднего образования, включающую три типа школ:

– элементарные (начальные, приходские);

– городские или реальные;

– гимназии (давали классическое гуманитарное образование, готовили в университеты).

Уже после смерти Гербарта, когда в результате революций 1848 года к власти в Европе фактически пришла буржуазия, его система, как наиболее упорядоченная, была принята в большинстве стран Европы, и, несколько позже, в России. В рамках этой системы действовала и разработанная Гербартом система наказаний, от которой в зап. Европе стали отказываться лишь после первой мировой войны.

 







Date: 2016-07-05; view: 359; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию