Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Становление педагогики как науки. Научно-педагогическая деятельность И.Ф.Гербарта.
Иоганн Фридрих Гербарт (1776 – 1841) – немецкий педагог, психолог, философ. Получил университетское образование, знакомился с работами и педагогическим опытом Песталоцци, штудировал Канта и других немецких философов. Работал профессором Гёттингенского и Кёнигсбергского университетов: читал психологию, педагогику, вел семинар для будущих учителей. Вывел педагогику на уровень науки, не только указывающей на закономерности, но и объясняющей их. Ввел в систему психологических явлений понятия ассоциации – связь между психическими явлениями, при которой актуализация одного из них влияет на возникновение другого; апперцепции – зависимость восприятия новых объектов от прошлого опыта и от индивидуальных особенностей психики и деятельности человека.
Гербарт первым из ученых-педагогов выдвинул проблему целей воспитания. По Гербарту она заключается в формировании добродетельного человека. Процесс воспитания Гербарт подразделяет на три раздела: I. Управление. Обеспечивает дисциплину путем подавления «дикой резвости» детей. Средства управления – угроза, надзор, приказание, запрещение, наказание (разработал целую систему наказаний). Вспомогательные средства управления – авторитет и любовь. II. Обучение. Гербарт ввел понятие воспитывающее обучение. обосновал зависимость результатов обучения от наличия и разносторонности интересов. Предложил градацию интересов. Разработал типовую структуру урока, которая широко используется и сейчас: – Организационный момент – Проверка домашнего задания – Сообщение нового материала – Закрепление – Задание на дом. Эти структурные элементы опираются на выделенные Гербартом 4 ступени учебного процесса:
III. Нравственное воспитание: внедрение в сознание ученика нравственных понятий (гл. бразом средствами религиозного воспитания).
Гербарт выделил три вида внимания, на которые учитель может по-разному опираться в учебном процессе:
Гербарт разработал систему среднего образования, включающую три типа школ: – элементарные (начальные, приходские); – городские или реальные; – гимназии (давали классическое гуманитарное образование, готовили в университеты). Уже после смерти Гербарта, когда в результате революций 1848 года к власти в Европе фактически пришла буржуазия, его система, как наиболее упорядоченная, была принята в большинстве стран Европы, и, несколько позже, в России. В рамках этой системы действовала и разработанная Гербартом система наказаний, от которой в зап. Европе стали отказываться лишь после первой мировой войны.
Date: 2016-07-05; view: 359; Нарушение авторских прав |