Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контроль ЗУНов учащихся в процессе обучения ИЯКонтроль – выявление уровня сформированности речевых Н и У, определение характера протекания этого процесса, диагностика трудностей, испытываемых учащимися, и проверка эффективности используемых приёмов и способов обучения. Виды контроля: 1)взаимоконтроль;2) самоконтроль Самоконтрол ь – это постоянная установка учащегося на сравнение результатов своей деятельности с заданной программой (эталоном). Взаимоконтроль – вид контроля, направленный на взаимную проверку и оценку качества выполнения того или иного задания, которое предусматривает формирование Н или развитие У. Функции контроля: 1) обучающая (способствует повторению и закреплению пройденного материала – совершенствование Н и У); 2) диагностическая (определяет уровень владения языком в соответствии с программой); 3) корректирующая (выявление степени овладения с целью улучшения, совершенствования); 4) оценочная (позволяет вынести суждения о результатах деятельности как обучаемого, так и обучающегося); 5) управляющая (обеспечивает управление процессом овладения языком); 6) стимулирующая (создаёт положительную мотивацию к обучению, проведение или ожидание контроля стимулирует деятельность учащихся); Виды контроля: 1) предварительный; 2) текущий; 3) промежуточный; 4)итоговый
Формы контроля: 1) устный (ролевая игра, рассказ на тему, описание картинки, беседа на тему) и письменный (тесты, реферат, аннотации, письмо другу); 2) беспереводной – одноязычный (вопросно-ответный, цифровое кодирование, тесты, ситуации) и переводной – двуязычный (перевод на РЯ, передача содержания на РЯ); 3) групповой, парный, индивидуальный, фронтальный; 4) открытый, закрытый; 5) само и взаимо Объекты контроля: речевые Н и У, которые должны быть сформированы в процессе обучения. Говор-е (ур-нь разв-я ум-й ДР и МР). Аудир-е (полнота и точность поним-я МР и ДР при одноразовом воспр-ии). Чт-е (ум-е извлек. необх. Инф. Письм. речь (излож-е мысли в письм. форме) Способы и приёмы контроля: 1) традиционный (учитель): вербальный, невербальный, вопросно-ответный, ролевая игра, пересказы; 2) тестовый, выборочный, конструирующий, сопоставительный; 3) самоконтроль: программирование, традиционный; 4) взаимоконтроль: круглый стол, парный, групповой. Требования к контролю: 1) регулярность проверки. Позволяет избегать случайности в выборе объектов контроля, обеспечивает равномерность проверки. 2) дифференцированный подход – в зависимости от учащегося. 3) всесторонность проверки – владение всеми ВРД. 4) объективность. Под проверкой и оценкой ЗУНов понимается выявление и сравнение на том или ином этапе обучения результата учебной деятельности с требованиями, заданными программой. Оценка – процесс деятельности оценивания уровня сформированности Н и У. Отметка – результат этой деятельности. ЗУНы оцениваются не только с целью наметить пути их совершенствования, углубления, активного включения шк–в в творческую деят–ть, но также и для поощрения и побуждения, иногда и для принуждения к учению. Оценка и отметка способствуют усилению чувства ответственности, создают мотивационную основу, влияют на общественное положение детей. В то же время, оценки и отметки не должны порождать у учащихся чувство страха. Тест – совокупность заданий, имеющих специфическую организацию (одновременный охват всех обучаемых, равные условия выполнения, однозначность ответов и др.) и позволяющих определять основные параметры качественного и количественного состояния обученности учащихся на каждом этапе овладения ИЯ. Функции тестов: 1) контролирующая; 2) обучающая. Современный тест – 3 основных компонента: 1) тестовое задание. Вопрос, на который необходимо дать ответ. 2) эталон ответа (образец последовательного и правильного выполнения тестового задания). 3) весовой коэффициент (величина, позволяющая учитывать сложность данного теста). Виды тестов: * закрытые (задания на множественный выбор), * да/нет тесты, * открытые (самостоятельная продукция речевого высказывания), * на перефразирование, * на синонимы/антонимы, * на установление соответствий, * на перенос информации, * на заполнение пропусков, * с переводом, * на завершение, догадку, * на исправление ошибок… Требования к тестам: 1) объективность; 2) валидность (адекватность проверки тому, что нужно проверять); 3) надёжность (у всех учащихся, правильно выполнивших тест, должны быть одинаковые ответы); 4) нормативность (критерии оценки должны быть однозначны).
|