Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль ЗУНов учащихся в процессе обучения ИЯ





Контроль – выявление уровня сформированности речевых Н и У, определение характера протекания этого процесса, диагностика трудностей, испытываемых учащимися, и проверка эффективности используемых приёмов и способов обучения.

Виды контроля: 1)взаимоконтроль;2) самоконтроль

Самоконтрол ь – это постоянная установка учащегося на сравнение результатов своей деятельности с заданной программой (эталоном).

Взаимоконтроль – вид контроля, направленный на взаимную проверку и оценку качества выполнения того или иного задания, которое предусматривает формирование Н или развитие У.

Функции контроля: 1) обучающая (способствует повторению и закреплению пройденного материала – совершенствование Н и У);

2) диагностическая (определяет уровень владения языком в соответствии с программой);

3) корректирующая (выявление степени овладения с целью улучшения, совершенствования);

4) оценочная (позволяет вынести суждения о результатах деятельности как обучаемого, так и обучающегося); 5) управляющая (обеспечивает управление процессом овладения языком);

6) стимулирующая (создаёт положительную мотивацию к обучению, проведение или ожидание контроля стимулирует деятельность учащихся);

Виды контроля:


1) предварительный;

2) текущий;

3) промежуточный;

4)итоговый


 

Формы контроля:

1) устный (ролевая игра, рассказ на тему, описание картинки, беседа на тему) и письменный (тесты, реферат, аннотации, письмо другу);

2) беспереводной – одноязычный (вопросно-ответный, цифровое кодирование, тесты, ситуации) и переводной – двуязычный (перевод на РЯ, передача содержания на РЯ); 3) групповой, парный, индивидуальный, фронтальный; 4) открытый, закрытый; 5) само и взаимо

Объекты контроля: речевые Н и У, которые должны быть сформированы в процессе обучения.

Говор-е (ур-нь разв-я ум-й ДР и МР). Аудир-е (полнота и точность поним-я МР и ДР при одноразовом воспр-ии). Чт-е (ум-е извлек. необх. Инф. Письм. речь (излож-е мысли в письм. форме)

Способы и приёмы контроля:

1) традиционный (учитель): вербальный, невербальный, вопросно-ответный, ролевая игра, пересказы;

2) тестовый, выборочный, конструирующий, сопоставительный;

3) самоконтроль: программирование, традиционный;

4) взаимоконтроль: круглый стол, парный, групповой.

Требования к контролю:

1) регулярность проверки. Позволяет избегать случайности в выборе объектов контроля, обеспечивает равномерность проверки.

2) дифференцированный подход – в зависимости от учащегося.

3) всесторонность проверки – владение всеми ВРД.

4) объективность.

Под проверкой и оценкой ЗУНов понимается выявление и сравнение на том или ином этапе обучения результата учебной деятельности с требованиями, заданными программой.

Оценка – процесс деятельности оценивания уровня сформированности Н и У.

Отметка – результат этой деятельности. ЗУНы оцениваются не только с целью наметить пути их совершенствования, углубления, активного включения шк–в в творческую деят–ть, но также и для поощрения и побуждения, иногда и для принуждения к учению.

Оценка и отметка способствуют усилению чувства ответственности, создают мотивационную основу, влияют на общественное положение детей. В то же время, оценки и отметки не должны порождать у учащихся чувство страха.

Тест – совокупность заданий, имеющих специфическую организацию (одновременный охват всех обучаемых, равные условия выполнения, однозначность ответов и др.) и позволяющих определять основные параметры качественного и количественного состояния обученности учащихся на каждом этапе овладения ИЯ.

Функции тестов: 1) контролирующая; 2) обучающая.

Современный тест – 3 основных компонента:

1) тестовое задание. Вопрос, на который необходимо дать ответ.

2) эталон ответа (образец последовательного и правильного выполнения тестового задания).

3) весовой коэффициент (величина, позволяющая учитывать сложность данного теста).

Виды тестов:

* закрытые (задания на множественный выбор),

* да/нет тесты,

* открытые (самостоятельная продукция речевого высказывания),

* на перефразирование,

* на синонимы/антонимы,

* на установление соответствий,

* на перенос информации,

* на заполнение пропусков,

* с переводом,

* на завершение, догадку,

* на исправление ошибок…

Требования к тестам:

1) объективность;

2) валидность (адекватность проверки тому, что нужно проверять);

3) надёжность (у всех учащихся, правильно выполнивших тест, должны быть одинаковые ответы);

4) нормативность (критерии оценки должны быть однозначны).

 

Date: 2016-07-05; view: 621; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию