Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика обучения иноязычной монологической речи
в средней школе Монолог – это форма речи, которую выстраивает один человек, сам определяя структуру, композицию и языковые средства. Психологические характеристики МР: планируема, более подготовлена, имеет непрерывный характер,логична, эмоциональная окрашенность, ясность, полнота. Лингвистические характеристики МР: усложнённый синтаксис; усложнённые лексические конструкции; повторы; вводные слова, предложения; развёрнутый характер. Единица обучения МР – сверхфразовое единство. Нет застывшей формы монологов! Виды: сообщение, рассказ, описание, пересказ, повествование, рассуждение. Этапы в обучении МР: 1. уровень отдельной фразы 2. уровень сверхфразового единства (2-3 год обучения) – обучение микромонологам определённой формы (сообщение, описание). 3. развёрнутое МВ: включаются различные виды МВ: сообщение + описание, описание + рассуждение. 4. свободная МР. 2 стратегии: путь сверху и путь внизу. Путь сверху: исходная единица – законченный текст. 1. выборка всего, что может быть дальше использовано в М; 2. различные пересказы текста; 3. исходный текст тщательно прорабатывается – М учащихся мотивирован, личностно окрашен. Путь снизу: 1. короткие высказывания, связанные с темой; 2. конкретизация и уточнение сказанного; 3. в текст включаются элементы аргументации, оценки. Способы управление МР (опоры): 1. Содержательные: 1) словесные: текст, план, логико-синтаксические схемы; 2) изобразительные: картинки, фото, диафильм, кинофильм. 2. Смысловые – опоры, помогающие раскрыть смысл: 1) словесные: лозунги, слова, поговорки, афоризмы, подписи; 2) изобразительные: диаграмма, схема, таблица, даты, цифры, картинка с неразвёрнутой ситуацией, символика, карикатура. 3. С одержательные (что? где? когда?) – структурный скелет, неполные предложения. 4. Смысловые: подсказывают только смысл (почему? зачем?). а) логико-смысловые схемы.б) структурные схемы (геометрические фигуры); в) вопросы в виде плана; г) план в виде тезисов; д) опора только на начало высказывания; е) зачин и концовка; Технология обучения МР на ситуативной основе (на основе сверхфразового единства) 1 этап. Предлагаются задания, стимулирующие короткие высказывания уч-ся в связи с ситуацией. 2 этап. Предпол-ют конкрет-цию и уточнение сказанного, что ведет за собой нарастание объёма выск-ний каждого уч-ся. 3 этап. – самостоятельного, развернутого высказывания. Технология об-я МР на основе текста-образца. 1 этап. Максимальное присвоение сод-го плана текста, его языкового материала и композиции. Задания: отв.на вопр., сост.план переск. 2 этап: разнообразить пересказы исходного текста, сначала близко к тексту, затем от имени дейст.лиц. Виды пересказа: -сжатый, - выборочный, - расширенный. 3 этап – предполагает изменение ситуативных условий Т.о. исходный текст полностью перерабатывается. Показатели для МВ: * соответствие речевых действий коммуникативной задаче в рамках тематики; * связность и полнота высказывания; * соотнесение воспроизводимых из текста и самостоятельно воспроизводимых фраз и их соответствие коммуникативной задаче; * лексическое и грамматическое разнообразие фраз; * наличие средств коммуникативной обращённости к слушающему; * наличие оценочных фраз, выражение собственного мнения; * наличие водных слов и конструкций; * наличие элементов спонтанной передачи мысли; * дополнительные показатели: грамматическая, лексическая и фонетическая правильность. Date: 2016-07-05; view: 432; Нарушение авторских прав |