Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика обучения иноязычной монологической речи





в средней школе

Монолог – это форма речи, которую выстраивает один человек, сам определяя структуру, композицию и языковые средства.

Психологические характеристики МР: планируема, более подготовлена, имеет непрерывный характер,логична, эмоциональная окрашенность, ясность, полнота.



Лингвистические характеристики МР: усложнённый синтаксис; усложнённые лексические конструкции; повторы; вводные слова, предложения; развёрнутый характер.

Единица обучения МР – сверхфразовое единство. Нет застывшей формы монологов! Виды: сообщение, рассказ, описание, пересказ, повествование, рассуждение.

Этапы в обучении МР:

1. уровень отдельной фразы

2. уровень сверхфразового единства (2-3 год обучения) – обучение микромонологам определённой формы (сообщение, описание).

3. развёрнутое МВ: включаются различные виды МВ: сообщение + описание, описание + рассуждение.

4. свободная МР.

2 стратегии: путь сверху и путь внизу.

Путь сверху: исходная единица – законченный текст.

1. выборка всего, что может быть дальше использовано в М; 2. различные пересказы текста;

3. исходный текст тщательно прорабатывается – М учащихся мотивирован, личностно окрашен.

Путь снизу:

1. короткие высказывания, связанные с темой;

2. конкретизация и уточнение сказанного;

3. в текст включаются элементы аргументации, оценки.

Способы управление МР (опоры):

1. Содержательные:

1) словесные: текст, план, логико-синтаксические схемы; 2) изобразительные: картинки, фото, диафильм, кинофильм.

2. Смысловые – опоры, помогающие раскрыть смысл:

1) словесные: лозунги, слова, поговорки, афоризмы, подписи; 2) изобразительные: диаграмма, схема, таблица, даты, цифры, картинка с неразвёрнутой ситуацией, символика, карикатура.

3. С одержательные (что? где? когда?) – структурный скелет, неполные предложения.

4. Смысловые: подсказывают только смысл (почему? зачем?).

а) логико-смысловые схемы.б) структурные схемы (геометрические фигуры); в) вопросы в виде плана;

г) план в виде тезисов; д) опора только на начало высказывания; е) зачин и концовка;

Технология обучения МР на ситуативной основе

(на основе сверхфразового единства)

1 этап. Предлагаются задания, стимулирующие короткие высказывания уч-ся в связи с ситуацией.

2 этап. Предпол-ют конкрет-цию и уточнение сказанного, что ведет за собой нарастание объёма выск-ний каждого уч-ся.

3 этап. – самостоятельного, развернутого высказывания.

Технология об-я МР на основе текста-образца.

1 этап. Максимальное присвоение сод-го плана текста, его языкового материала и композиции.

Задания: отв.на вопр., сост.план переск.

2 этап: разнообразить пересказы исходного текста, сначала близко к тексту, затем от имени дейст.лиц.

Виды пересказа: -сжатый, - выборочный, - расширенный.

3 этап – предполагает изменение ситуативных условий

Т.о. исходный текст полностью перерабатывается.

Показатели для МВ:

* соответствие речевых действий коммуникативной задаче в рамках тематики;

* связность и полнота высказывания;

* соотнесение воспроизводимых из текста и самостоятельно воспроизводимых фраз и их соответствие коммуникативной задаче;

* лексическое и грамматическое разнообразие фраз;

* наличие средств коммуникативной обращённости к слушающему;

* наличие оценочных фраз, выражение собственного мнения;

* наличие водных слов и конструкций;

* наличие элементов спонтанной передачи мысли;

* дополнительные показатели: грамматическая, лексическая и фонетическая правильность.







Date: 2016-07-05; view: 432; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию