Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика обучения чтению на иностранном языке на начальном этапе средней школы
Чтение – рецептивный ВД, заключающийся в восприятии и переработке читающим объективно существующего текста – продукта репродуктивной деятельности некоего автора. Сам процесс чтения, предполагающие анализ, синтез, обобщение, умозаключения и прогнозирование, выполняет значительную воспитательную и образовательную роль. Чт-е связ. с воспр-ем и поним-ем инф-ии, закодированной графич. знаками. Чт-е выделяет: содержат-й план (о чём текст)(рез-т – поним-е прочитанного) и процессуальный (как прочитать и озвуч. текст.)(результат – процесс чт-я). Чт-е связ. с др. ВРД (письмо (одна графич. сис-ма), аудир-е (при аудир-и слушающий воспринимает звучащую речь, а при чт-и – написанную), говорение (чт-е вслух – контролируемое говор-е). Чтение имеет 2 формы: про себя (внутреннее) и вслух (внешнее). Ч про себя – основная форма Ч – имеет целью извлечение информации, оно «монологично», совершается наедине с собой; Ч вслух – вторичная форма, оно «диалогично», его назначение в основном в передаче информации другому лицу. Виды Ч: 1) по степени проникновения в содержания: а) ознакомительн; б) изучающее; в) просмотровое; г) поисковое. 2) по глубине понимания: а) чтение на уровне значений; б) чтение на уровне смысла. На начальном этапе закладываются основы Ч. Содержание обучения чтению на начальном этапе: Лингвистический компонент ( буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения) Психологический компонент (Навыки Ч про себя и вслух (слов, словосочетаний, предложений, текста) Умения (антицепации, вычленения главного, сокращения, интерпретации) Методологический компонент (Умение читать по ключевым словам, Умение пользоваться транскрипцией, Умение пользоваться справочным аппаратом, Умение осуществлять языковую и контекстуальную догадку) ШАГИ: 1.выучить алфавит,2. Буквенно-звуковые сочетакния.3. чтение целых слов. Отдельные слова. Организовываются по правилу чтения, представленному выделенной буквой, звуком и ключевым словом. Ключевое слово содержит графический образ слова и картинку. После ключевого слова даются столбики слов и их фонозапись, что призвано обеспечить прослушивание образцового чтения слов и чтение за диктором, которое способствует закреплению в памяти графических образов слов благодаря активной совместной работе слухового, зрительного и речедвигательного анализаторов. Обучение Ч слов, не поддающимся правилам, может осуществляться: 1) на основе слов с аналогичным звуком (run, jump, son, mother); 2) с использованием частичной транскрипции с выделением соответствующих букв, передающих данный звук (too, two, blue); 3) с использованием полной транскрипции (autumn); 4) по аналогии (right, night – light); 5) на основе чтения за учителем. Контроль Ч слов осуществляется вслух, индивидуально и в быстром темпе. Date: 2016-07-05; view: 393; Нарушение авторских прав |