Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика обучения чтению на иностранном языке на начальном этапе средней школы





Чтение – рецептивный ВД, заключающийся в восприятии и переработке читающим объективно существующего текста – продукта репродуктивной деятельности некоего автора.

Сам процесс чтения, предполагающие анализ, синтез, обобщение, умозаключения и прогнозирование, выполняет значительную воспитательную и образовательную роль.

Чт-е связ. с воспр-ем и поним-ем инф-ии, закодированной графич. знаками.

Чт-е выделяет: содержат-й план (о чём текст)(рез-т – поним-е прочитанного) и процессуальный (как прочитать и озвуч. текст.)(результат – процесс чт-я).

Чт-е связ. с др. ВРД (письмо (одна графич. сис-ма), аудир-е (при аудир-и слушающий воспринимает звучащую речь, а при чт-и – написанную), говорение (чт-е вслух – контролируемое говор-е).

Чтение имеет 2 формы: про себя (внутреннее) и вслух (внешнее). Ч про себя – основная форма Ч – имеет целью извлечение информации, оно «монологично», совершается наедине с собой; Ч вслух – вторичная форма, оно «диалогично», его назначение в основном в передаче информации другому лицу.

Виды Ч:

1) по степени проникновения в содержания:


а) ознакомительн;

б) изучающее;

в) просмотровое;

г) поисковое.


2) по глубине понимания:

а) чтение на уровне значений;

б) чтение на уровне смысла.

На начальном этапе закладываются основы Ч.

Содержание обучения чтению на начальном этапе:

Лингвистический компонент ( буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения)

Психологический компонент (Навыки Ч про себя и вслух (слов, словосочетаний, предложений, текста)

Умения (антицепации, вычленения главного, сокращения, интерпретации)

Методологический компонент (Умение читать по ключевым словам, Умение пользоваться транскрипцией, Умение пользоваться справочным аппаратом, Умение осуществлять языковую и контекстуальную догадку)

ШАГИ: 1.выучить алфавит,2. Буквенно-звуковые сочетакния.3. чтение целых слов.

Отдельные слова. Организовываются по правилу чтения, представленному выделенной буквой, звуком и ключевым словом. Ключевое слово содержит графический образ слова и картинку. После ключевого слова даются столбики слов и их фонозапись, что призвано обеспечить прослушивание образцового чтения слов и чтение за диктором, которое способствует закреплению в памяти графических образов слов благодаря активной совместной работе слухового, зрительного и речедвигательного анализаторов.

Обучение Ч слов, не поддающимся правилам, может осуществляться:

1) на основе слов с аналогичным звуком (run, jump, son, mother);

2) с использованием частичной транскрипции с выделением соответствующих букв, передающих данный звук (too, two, blue);

3) с использованием полной транскрипции (autumn);

4) по аналогии (right, night – light);

5) на основе чтения за учителем.

Контроль Ч слов осуществляется вслух, индивидуально и в быстром темпе.







Date: 2016-07-05; view: 393; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию