Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика обучения разным видам чтения на средней и старшей ступенях средней школы





Чтение – рецептивный ВД, заключающийся в восприятии и переработке читающим объективно существующего текста – продукта репродуктивной деятельности некоего автора.

Сам процесс чтения, предполагающие анализ, синтез, обобщение, умозаключения и прогнозирование, выполняет значительную воспитательную и образовательную роль.

Чтение имеет 2 формы: про себя (внутреннее) и вслух (внешнее). Ч про себя – основная форма Ч – имеет целью извлечение информации, оно «монологично», совершается наедине с собой; Ч вслух – вторичная форма, оно «диалогично», его назначение в основном в передаче информации другому лицу.

Виды Ч:

1) по степени проникновения в содержания:


а) ознакомительн;

б) изучающее;

в) просмотровое;

г) поисковое


2) по функции Ч:

а) познавательная функция;

б) ценностно-ориентационная функция;

в) регулятивная функция.

3) по глубине понимания:

а) чтение на уровне значений;

б) чтение на уровне смысла.

Понимание текста раскрытие смысловых связей и отношений, передаваемых посредством языковой формы.

Качественные характеристики понимания текста:

* полнота понимания – количественная мера информации, извлечённой читающим из текста (75-100 %).

* глубина понимания – интерпретация извлечённой информации (понимание подтекста, замысла автора).

Зрелый чтец – владеющий всеми видами чт-я, легко переходящий от 1-го вида к другому, в зав-сти от измен-я цели получ-я инф-и из данного текста.

Изучающее чтение – предусматривает максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации. (скорость – 50-60 сл, V – 1-1,25 стр, 4-6 % неизвестных слов, 1-2 тематические линии). Беглый просмотр всего текста, Ч заглавия, первого и заключительного предложений с целью определения темы текста, повторное внимательное Ч. Тексты небольшие, но информационно насыщенные.

Схема последовательности учебных действий при работе над текстом для изучающего чтения

Предтекстовый этап. Установка на чтение и формулировка целевого задания с целью программирования мыслительных действий уч-ся в процессе чтения и ориентировки на способ контроля прочитанного теста. Прогнозирования содержания текста по отдельным элементам.

Подтекстовые задания могут быть связаны со следующими действиями:1. Выделения предл. Выражающего мысль абзаца, 2.вопросы по смыслу текста, 3. Предварительные вопросы к содержанию,4.ложно истинные утверждения.



Текстовый этап

1. первичное чтение всего текста учащимися про себя с целью понимания содержания

2 .контроль понимания прочитанного в виде 1 или 2 заданий с помощью вопросно-ответных заданий, подтверждение правильности суждения, деление текста на смысловые части.

3. совершенствование навыков техники чтения

4. развитие умений понимания текста на уровне значения и смысла: прочтите вслух все глаголы передающие …; выразите эту мысль иначе, упр-ия в интерпретации прочитанного: выразите своё отношение к прочитанному.

После текстовый этап. Беседа по теме прочитанного текста. Составление ситуаций по аналогичной теме. Ознакомительное чтение – протекает в быстром темпе и предусматривает извлечение основной информации текста. (скорость Ч – 140-150 сл, V – 1,5-1,75 стр, 3,6 % неизвестных слов). Читается один раз, по заголовку определяется тема, Ч абзаца за абзацем с выделением основной и второстепенной информации, обобщение информации из абзацев в смысловое целое. Умения: 1) понять факты; 2) установить связи между ними; 3) объединить фаты в смысловое целое. Схема последовательности действий при работе над текстом для ознакомительного чтения

Пред текстовый этап. Сообщение целевой установки к деятельности чтения и формирование положительной мотивации к чтению, снятие языковых трудностей, развитие навыков языкового прогнозирования, целевая установка на чтение текста с общим обхватом содержания

Текстовый этап. Чтение текста. Постановка учителем вопросов общего характера. Деление текста на смысловые части и их озаглавление.

После текстовый этап. Краткое изложение содержания текста. Оценка и интерпретация полученной информации. Беседа по теме прочитанного текста.

Просмотровое чтение – предполагает получение самого общего представления о содержании текста (статьи, книги). (скорость Ч – 550-650 сл, V – более 2 стр). Просмотровое чтение: Работа с заголовком, определение главной мысли, сопоставление прочитанного абзаца со своим представлением о главной мысли текста, особое внимание на содержание первого предложения всех абзацев. Умения: 1. овладение структурно-смысловой и композиционно-речевой формами текста;2. составление логико-патологической цепочки текста. Виды упражнений: просмотрите текст и определите его вид, выпишите из текста слова-сигналы, напишите на основе текста сообщение в виде телеграммы. Предтекстовый этап: упражнения на прогнозирование содержания текста. Текстовый этап: упражнения на определение темы текста, определение тематики ряда текстов, контроль понимания прочитанного текста.Ориентировано на чт-е газет…

Date: 2016-07-05; view: 957; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию