Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика обучения разным видам чтения на средней и старшей ступенях средней школыЧтение – рецептивный ВД, заключающийся в восприятии и переработке читающим объективно существующего текста – продукта репродуктивной деятельности некоего автора. Сам процесс чтения, предполагающие анализ, синтез, обобщение, умозаключения и прогнозирование, выполняет значительную воспитательную и образовательную роль. Чтение имеет 2 формы: про себя (внутреннее) и вслух (внешнее). Ч про себя – основная форма Ч – имеет целью извлечение информации, оно «монологично», совершается наедине с собой; Ч вслух – вторичная форма, оно «диалогично», его назначение в основном в передаче информации другому лицу. Виды Ч: 1) по степени проникновения в содержания: а) ознакомительн; б) изучающее; в) просмотровое; г) поисковое 2) по функции Ч: а) познавательная функция; б) ценностно-ориентационная функция; в) регулятивная функция. 3) по глубине понимания: а) чтение на уровне значений; б) чтение на уровне смысла. Понимание текста – раскрытие смысловых связей и отношений, передаваемых посредством языковой формы. Качественные характеристики понимания текста: * полнота понимания – количественная мера информации, извлечённой читающим из текста (75-100 %). * глубина понимания – интерпретация извлечённой информации (понимание подтекста, замысла автора). Зрелый чтец – владеющий всеми видами чт-я, легко переходящий от 1-го вида к другому, в зав-сти от измен-я цели получ-я инф-и из данного текста. Изучающее чтение – предусматривает максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации. (скорость – 50-60 сл, V – 1-1,25 стр, 4-6 % неизвестных слов, 1-2 тематические линии). Беглый просмотр всего текста, Ч заглавия, первого и заключительного предложений с целью определения темы текста, повторное внимательное Ч. Тексты небольшие, но информационно насыщенные. Схема последовательности учебных действий при работе над текстом для изучающего чтения Предтекстовый этап. Установка на чтение и формулировка целевого задания с целью программирования мыслительных действий уч-ся в процессе чтения и ориентировки на способ контроля прочитанного теста. Прогнозирования содержания текста по отдельным элементам. Подтекстовые задания могут быть связаны со следующими действиями:1. Выделения предл. Выражающего мысль абзаца, 2.вопросы по смыслу текста, 3. Предварительные вопросы к содержанию,4.ложно истинные утверждения. Текстовый этап 1. первичное чтение всего текста учащимися про себя с целью понимания содержания 2 .контроль понимания прочитанного в виде 1 или 2 заданий с помощью вопросно-ответных заданий, подтверждение правильности суждения, деление текста на смысловые части. 3. совершенствование навыков техники чтения 4. развитие умений понимания текста на уровне значения и смысла: прочтите вслух все глаголы передающие …; выразите эту мысль иначе, упр-ия в интерпретации прочитанного: выразите своё отношение к прочитанному. После текстовый этап. Беседа по теме прочитанного текста. Составление ситуаций по аналогичной теме. Ознакомительное чтение – протекает в быстром темпе и предусматривает извлечение основной информации текста. (скорость Ч – 140-150 сл, V – 1,5-1,75 стр, 3,6 % неизвестных слов). Читается один раз, по заголовку определяется тема, Ч абзаца за абзацем с выделением основной и второстепенной информации, обобщение информации из абзацев в смысловое целое. Умения: 1) понять факты; 2) установить связи между ними; 3) объединить фаты в смысловое целое. Схема последовательности действий при работе над текстом для ознакомительного чтения Пред текстовый этап. Сообщение целевой установки к деятельности чтения и формирование положительной мотивации к чтению, снятие языковых трудностей, развитие навыков языкового прогнозирования, целевая установка на чтение текста с общим обхватом содержания Текстовый этап. Чтение текста. Постановка учителем вопросов общего характера. Деление текста на смысловые части и их озаглавление. После текстовый этап. Краткое изложение содержания текста. Оценка и интерпретация полученной информации. Беседа по теме прочитанного текста. Просмотровое чтение – предполагает получение самого общего представления о содержании текста (статьи, книги). (скорость Ч – 550-650 сл, V – более 2 стр). Просмотровое чтение: Работа с заголовком, определение главной мысли, сопоставление прочитанного абзаца со своим представлением о главной мысли текста, особое внимание на содержание первого предложения всех абзацев. Умения: 1. овладение структурно-смысловой и композиционно-речевой формами текста;2. составление логико-патологической цепочки текста. Виды упражнений: просмотрите текст и определите его вид, выпишите из текста слова-сигналы, напишите на основе текста сообщение в виде телеграммы. Предтекстовый этап: упражнения на прогнозирование содержания текста. Текстовый этап: упражнения на определение темы текста, определение тематики ряда текстов, контроль понимания прочитанного текста.Ориентировано на чт-е газет…
|