Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельная работа учащихся по ИЯ. Проблемы развития автономии учащихся в процессе овладения иноязычным общением





СР и призвана повысить активность обучаемых за счёт её индивидуального характера.

Самостоятельная работа – вид учебно-познавательной деятельности, осуществляемый без непосредственного контакта с преподавателем с помощью специальных средств обучения, которые выполняют функцию управления самостоятельной деятельности уч-ся на всех её этапах.

Автономность учащегося – внутренняя личная независимость, основанная на способности самостоятельно управлять процессом усвоения знаний, овладения навыками и умениями иноязычного общения.

Виды СР:

1) воспроизводящий (правильное, в нормальном темпе, воспроизведение изученного материала) (есть образец, опора).

2) творческий (умение осуществлять поиск при решении сложных коммуникативных задач) (нет опор, самостоятельные открытия).

3) полутворческий (перенос приобретённых ЗУНов на аналогичную ситуацию) (перенос через трансформацию).

3 вида управления СР:

1. жёсткое (для воспроизводящего уровня).

2. гибкое (для полутворческого уровня).

3. эвристическое (для творческого уровня).

Формы СР:


1)парная;

2)групповая;

3)индивидуальная;

4)фронтальная


Необходимо сформировать следующие умения СР:

1)ориентироваться в учебном материале;

2)работать со справочной литературой;

3)видеть опоры;

4)осознавать потребности;

5)рационально выполнять задания.

Организация СР при изучении языкового материала:

- языковой материал: используется ФСТ-1, ФСТ-2 и лингафонный практикум.

- устная речь: логико-смысловая карта проблемы, логико-синтактическая схема, ЛСС, памятки.

- чтение: Поиск информации в тексте, исправление ошибок в тексте, расположение в логической последовательност

- письмо: памятка, образец письма, диктанты в лингафонном кабинете, сочинения, изложения.

Дидактические раздаточные материалы для управления СР:

– задания к упражнениям – памятки

– наводящие вопросы – опоры

– лингафонные практикумы

– компьютерные программы – алгоритмы

– проблемные ситуации – тесты – план

Разновидности СР:

1) автономное учение ИЯ

обучаемые сами участвуют в определении целей и задач, планируют уроки, инициируют и организуют проведение некоторых видов работ на уроке и во внеурочное время, высказывают своё отношение к выполняемым видам деятельности, размышляют о процессе усвоения языка.

Для этого необходимо:

а) подход к овладению ИЯ как к процессу добывания знаний;

б) отбор ситуаций, ставящих ученика перед необходимостью самостоятельно выбирать что и как сказать;

в) выделение учащимся нужного количества времени;

г) опора на обучение в сотрудничестве.

Элементы автономии вводятся поэтапно и осторожно.

2) центрированный подход

заключается в max передаче инициативы учения самому ученику. Создаются условия для развития / раскрытия личностных особенностей. используются индивидуальные учебные программы, альтернативные источники информации, творческие проектные задания. Мотивация сохраняется на длительное время. Развивается ум, сообразительность, критичность, самостоятельность, креативность, сотрудничество.

Использование современных технологий:

1. Передача информации осуществляется на расстоянии с помощью технических средства связи.(ешко, интернет, радио,видео). Преимущества: доступность,демократичность,возможность выбора курса. Недостатки: отсутствие обратной связи.

2. Телеконференция

3. Электронная доска объявлений

4. E-mail

 

 

Date: 2016-07-05; view: 597; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию