Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика обучения иноязычной диалогической речи
в средней школе Диалогическая речь – сочетание устных высказываний последовательно порождаемых двумя или более собеседниками в непосредственном акте общения, которое характеризуется общностью ситуации и речевых намерений говорящих. Единица обучения ДР – диалогическое единство. Диалогическое единство – соединение реплик, принадлежащих разным собеседникам, характеризующееся структурной, интонационной и содержательной законченностью. Цели и задачи обучения ДР подчинены генеральной цели обучения, формирование поликультурной многоязычной личности. Обучение ДР направленно на на подготовку уч-ся к межкультурному общению. Важно овладение социокультурными знаниями и умениями(участвовать в этикетных диалогах, использовать клише, устойчивые словосочетания, отражающие особенности культуры ИЯ). Важно овладение компенсаторными умениями- компенсировать плохое знание ИЯ, т.е использовать перефраз, обращаться за помощью к собеседнику, уточнять содержание высказываний. Пути обучения ДР: 1.На основе диалога образца. 2. На основе поэтапного овладения диалогическими единствами. 3. Комбинированный(1+2). 4. На основе ролевой игры. Виды диалогов: 1) диалог-обмен мнениями; 2) диалог-волеизъявление; 3) диалог-высказывание + расспрос; 4) полилог – групповое речевое взаимодействие участников общения в процессе решения коммуникативных задач. очень распространённая форма. 3 этапа овладения ДР: 1.Овладение диалогическим единством. (Схема об-я ДР на основе диал. ед-ва. 1. Уч-ся овладевают отдельными репликами(просьба, благодарность, приветствие).Моделируется ситуация общения. 2. Уч-ся учатся соотносить отдельные реплики друг с другом в соответствии с коммуникативной задачей. 3. Овладение типами микро диалога(диалог расспрос/диалог обмен мнениями). Здесь могут применятся функциональные схемы в качестве опоры. Благодарность – реакция на благ – ть. Сообщение мнения – вопрос. Аргументация мнения – одобрение. 4. Умение вести развёрнутый диалог. Используется та же функцион. Схема, только развёрнутая. 5. Самостоятельное составление и разыгрывание диалога по ситуации: на основе проблемы, картинки, серии фото. Схема об-я ДР на осн. диалога-образца. Диалог-образец – диалог, представляющий собой модель речевого взаимодействия собеседников в определённой ситуации общения. Так обучают стандартным или типовым диалогам. 1. Слушание,чтение диалога +контроль понимания, 2. Чтение диалога по ролям, отработка речевых клише, эмоционально модальных реплик. 3. Заучивание отдельных элементов диалога наизусть + воспроизведение его уч-ся. 4. Замена, дополнение, расширение отдельных компонентов и реплик диалога образца. 5. Составление и разыгрывание собственных диалогов на основе аналогичной ситуации, текста, сериии карттинок. Схема методической последовательности действий уч-ля и уч-ся при обуч-и ДР с исп-ем ролевой игры. Ролевая игра – методический приём, предусматривающий создание ситуации общения, которая побуждает учащихся к импровизации речевого и неречевого поведения в соответствии с характером полученной роли, межролевых и межличностных отношений. Date: 2016-07-05; view: 512; Нарушение авторских прав |