Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Практическая часть





 

Задание № 1. Отбор методов диагностики для конкретной педагогической ситуации.

Данное задание выполняется на лабораторно-практическом занятии. Для его выполнения студентам необходимо:

1. Проанализировать предложенную ситуацию.

«Среди школьников-отличников 9 класса встречаются как добросовестные, усидчивые, трудолюбивые дети с рядовыми способностями, так и по-настоящему талантливые, одаренные ребята».

 

2. Сформулировать цель диагностики учащихся данного класса.

3. Отобрать методы психологического и педагогического изучения школьников.

4. Ответить на вопрос: «Как впоследствии можно использовать полученную в ходе диагностики информацию в деятельности учителя-предметника, работающего в этом классе?»

 

Задание № 2. Разработка диагностического инструментария для конкретной педагогической ситуации.

Данное задание выполняется на лабораторно-практическом занятии. Студентам предлагается задание.

1. Представьте, что вы являетесь классным руководителем 8 класса и хотите получить достоверную информацию об интересах и увлечениях школьников. Составьте текст анкеты (в двух вариантах: для учащихся, родителей), с помощью которой возможно узнать такую информацию.

2. Подберите конкретные методики или тесты, позволяющие провести диагностику увлечений и интересов обучающихся (эту часть задания студенты выполняют внеаудиторно, подбирая конкретный инструментарий, и представляют его на следующем занятии).

 

Задание № 3. Составление программы и проведение диагностики в группе (с использованием отобранных методик).

Предварительно студенты должны самостоятельно отобрать 1-2 диагностические методики по выявлению творческих способностей учащихся. На лабораторно-практическом занятии им предлагается следующее задание.

1. Представьте, что вы являетесь учителем-предметником в 10 классе и перед вами стоит задача продиагностировать творческие способности школьников.

2. Составьте программу изучения творческих способностей детей, в которой отразите:

- цель диагностики учащихся;

- объект и предмет диагностики;

- методы диагностики;

- диагностический инструментарий.

3. Попробуйте провести диагностику по заданному направлению на ЛПЗ в своей группе.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Засобина, Г.А. Педагогика: учебное пособие / Г.А. Засобина, И.И. Корягина, Л.В. Куклина. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 250 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-3744-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272316 (7.09.2016).

 

СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Александрова, Е.А. Психологическое и педагогическое сопровождение: индивидуальная траектория развития // Народное образование. - 2014. - №9. - С.180-187. - http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/

2. Богданова, Д.А. Подводные камни социальных медиа / Д.А. Богданова // Народное образование. – 2015. - № 6. - С. 213-218. - http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/

3. Борытко, Н.М. Диагностическая деятельность педагога / Н.М. Борытко: Учебное пособие для студ. вузов. - 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2008.

4. Гельман, З.Е. Трудные и одарённые // Народное образование. - 2012. - №6. - С.241-244. - http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/

5. Емельянова, М.Н. Если по тропинке долго не ходят, она зарастает: способности детей и успешность учебной деятельности // Народное образование. - 2014. - №5. - С.153-156. - http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/

6. Емельянова, Л.А., Семиздралова, О.А. Как усилить индивидуальный подход: возможности школы // Народное образование. - 2014. - №3. - С. 129-134. - http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/

7. Касаткина, Н.Э. Современные средства оценивания результатов обучения: учебное пособие / Н.Э. Касаткина, Т.А. Жукова. - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2010. - 204 с. - ISBN 978-5-8353-1060-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232325 (07.09.2016).

8. Киршин, П.А. Неуспеваемость учащихся: причины и средства её преодоления / П.А. Киршин // Школьные технологии. – 2015. - № 5. - С. 78-84. - http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/

9. Котова, С.А. Индивидуальный образовательный маршрут школьника как механизм персонификации образования / С.А. Котова // Школьные технологии. – 2015. - № 5. - С. 22-25. - http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/

10. Личностно-ориентированные технологии в образовании как фактор безопасного развития личности: монография/ Под ред. В.Г. Маралова, Н.В. Гольцовой. – Череповец: ЧГУ, 2014. URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=434807


11. Николаева, Е.И. Одарённый ребёнок и школа // Народное образование. - 2013. - №2. - С.175-180. - http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/

12. Перетягина, Н.Н. Почему наши дети не хотят учиться? // Народное образование. - 2014. - №4. - С. 59-66. - http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/

13. Сиротюк, А.Л. Научно-методическое сопровождение интеллектуальной одаренности: учебное пособие / А.Л. Сиротюк. - М.: Директ-Медиа, 2014. - 135 с. - ISBN 978-5-4458-5323-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=226149 (7.09.2016).

14. Юдина, О.И. Педагогическая диагностика: практикум / О.И. Юдина; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет». - Оренбург: ОГУ, 2014. - 112 с.: табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-88838-888-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=330605 (7.09.2016).

 







Date: 2016-11-17; view: 582; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию