Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации преподавателю





Данное лабораторно-практическое занятие посвящено вопросу, связанному с проектировочной деятельностью классного руководителя. На этом занятии целесообразно организовать работу с заданиями, выполнение которых поможет студентам в дальнейшем подготовить итоговое проектное задание в рамках самостоятельной работы по модулю «Практическая педагогика».

 

Задание № 1.

1. Представьте, что вас назначили классным руководителем в новом для вас классе. На протяжении первых недель вы смогли составить следующую характеристику класса.

 

Характеристика класса:

«6 класс МОСШ в районном центре. В классе 28 человек: 13 мальчиков и 15 девочек. Класс по успеваемости средний: 1 отличник, 10 человек обучаются на «4» и «5», остальные – на «3» и «4», а иногда «проскальзывают» «двоечки». Познавательная мотивация слабо выражена. Большинство ходит в школу с целью «пообщаться», с удовольствием участвуют в разного рода воспитательных (досуговых) мероприятиях. В свободное время гуляют, смотрят телевизор. Лишь 6 человек занимаются в спортивных секциях и клубах, 2 человека – в кружке бальных танцев, 2 человека – в музыкальной школе, 5 человек поют в школьном хоре. Интерес к чтению художественной, исторической и естественнонаучной литературы слабо развит. В библиотеку шестиклассники ходят очень редко. С удовольствием послушают учителя-рассказчика, сами же доклады готовят формально, в предметных олимпиадах занимают последние места.

Коллектив не сформирован. Между собой ученики не враждуют, но и не стремятся поддерживать дружеские отношения. Девочки держатся в стороне от мальчиков своего класса, считая их «мелкими недоростками». А мальчики равнодушно и порою неуважительно относятся к одноклассницам.

Многие родители мало интересуются школьными делами, считая, что «школа должна решать учебно-воспитательные задачи», а «наше дело – кормить, одевать, обувать детей…».

 

2. Сформулируйте цели воспитательной деятельности с данным классом, определите приоритетные направления деятельности классного руководителя.

3. Используя предложенные ниже варианты таблиц, составьте план работы с классом на месяц.

Варианты планов воспитательной работы

I вариант

 

Организация воспитательной деятельности Развитие коллектива Воспитание личности (индивидуальный подход)
Виды деятельности Содержание работы с учащимися Средства Содержание работы (дела) учащихся Средства Содержание работы с учащимися
Общественно полезная   КТД       Изучение учащихся  
Познавательная   Самоуправление   Связь с семьей  
Ценностно-ориентиро-вочная   Проектирование целей   Работа с «малым» коллективом  
Художественно -творческая   Влияние на межличностные отношения   Индиви-дуальные воздействия  
Свободное общение, досуг          

II вариант

 

Основные направления и задачи Содержание работы (по разделам) Формы и методы Сроки проведения Исполнители Отметка о выполнении
           

III вариант

Содержание планирования Календарные сроки проведения дел
НОЯБРЬ
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
           
1. Организационная работа 1.Воспитательно-организационные задачи        
2. Содержание «пятнадцатиминуток» классного руководителя и актива (в начале недели)        
2. Организация коллективной творческой деятельности учащихся (содержание воспитания) 1. Познавательная деятельность        
2. Ценностно-ориентировочная деятельность        
3. Трудовая деятельность        
4. Общественно-полезная деятельность        
5. Художественная деятельность        
6. Физкультурно-спортивная деятельность        
7. Деятельность свободного общения        
8. Деятельность по профилю класса        
3. Методическая работа 1. Изучение учащихся, классного коллектива, хода учебно-воспитательного процесса        
2. Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся        
3. Взаимодействие с малым педагогическим коллективом        
4. Работа с родителями        

 


IV вариант

 

Недели Виды деятельности
Общественная Познавательная Трудовая Художественная Спортивная Ценностно-ориентационная Коммуникативная
               
               
               
и т.д.              

Задание № 2.

Для выполнения этого задания необходимо разделить студентов на микрогруппы, каждая из которых получает свой вариант задания.

 

1. Проанализируйте предложенную характеристику с точки зрения сформированности классного коллектива. В чем особенность коллектива этого класса? Можно ли назвать этот класс коллективом?

Спроектируйте для данного класса мероприятие, направленное на создание коллектива школьников (для микрогруппы 1).

 

2. Проанализируйте предложенную характеристику с точки зрения участия родителей школьников в решении учебно-воспитательных задач.

Спроектируйте мероприятие для родителей учащихся данного класса. В каких формах вы как классный руководитель можете осуществлять взаимодействие с родителями? (для микрогруппы 2).

 

После выполнения этих заданий каждая микрогруппа защищает свой проект.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Засобина, Г.А. Педагогика: учебное пособие / Г.А. Засобина, И.И. Корягина, Л.В. Куклина. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 250 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-3744-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272316 (7.09.2016).

 

СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Баданова, Н.М., Баданов, А.Г. Видеоскрайбинг: создаём сами / Н.М. Баданова, А.Г. Баданов // Школьные технологии. – 2015. - № 4. – С. 124-128. - http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/

2. Гольянова, В.Н., Емельянова, М.Н. Урок как условие развития интереса к собственному образованию // Народное образование. - 2014. - №3. - С. 172-175. - http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/

3. Григорьева, Н., Григорьев, Д. «Семейный сайт» как инструмент сближения семей в территориальном образовательном комплексе / Н. Григорьева, Д. Григорьев // Воспитательная работа в школе. - 2016. - № 2-3. – С. 57-61. -http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/46933141

4. Дендебер, И.А. Фотография в проектно-исследовательской деятельности школьника: возможности и практика реализации / И.А. Дендебер // Исследовательская работа школьников. – 2016. - №1. – С. 35-38. - http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/46736468

5. Дорогобед, О.И. Значение социального проектирования для формирования компетенций учащихся / О.И. Дорогобед // Исследовательская работа школьников. – 2015. - №3. – С. 40-45. - http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/46317715

6. Колесникова, И. А. Педагогическое проектирование / И. А. Колесникова: Учеб. пособ. для студ. вузов. - 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2008.

7. Котова, С.А. Индивидуальный образовательный маршрут школьника как механизм персонификации образования / С.А. Котова // Школьные технологии. – 2015. - № 5. - С. 22-25. - http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/


8. Лазарев, В.С. Проектная и псевдопроектная деятельность в школе // Народное образование. - 2014. - №8. - С.130-136. - http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/

9. Лебединцев, В.Б. Индивидуальные учебные траектории: как обеспечить системность знаний учащихся? // Народное образование. - 2014. - №3. - С. 167-171. - http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/

10. Могилев, А.В. Конструируем современный урок // Народное образование. - 2013. - №1. - С.178-183. - http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/

11. Науменко, Ю.В. Универсальные учебные действия: алгоритм создания программы формирования для 5-9-х классов // Народное образование. - 2013. - №2. - С.198-205. - http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/

12. Осин, А. В. Открытые образовательные модульные мультимедиа системы / А. В. Осин. – М.: Издательский сервис, 2010.

13. Сорокина, А. Использование цветодневников и цветокарточек на занятиях в школе / А. Сорокина // Воспитательная работа в школе. – 2016. - № 2-3. - С. 67-70. - http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/46933143

14. Эпштейн, М.М., Юшков, А.Н. Исследования и проекты детей и подростков: содержательные, дидактические, возрастные аспекты // Народное образование. - 2014. - №6. - С.151-159. - http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/







Date: 2016-11-17; view: 352; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию