Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации преподавателю





На первом семинарском занятии необходимо привлечь внимание студентов к тем профессиональным компетенциям, которые должны быть у них сформированы в процессе изучения курса «Практическая педагогика». С учетом того, что формирование профессиональных компетенций (ПК-3, ПК-5, ПК-6) осуществлялось уже в рамках курса «Теоретическая педагогика», необходимо актуализировать составляющие этих компетенций - знать, уметь, владеть.

 

При обсуждении темы семинарского занятия целесообразно обсудить со студентами следующие дискуссионные вопросы:

1. Какова сущность профессиональной деятельности современного педагога? Почему в современных условиях актуализировался технологический подход к образовательному процессу и педагогической деятельности?

2. Как вы понимаете термин «педагогически целесообразное взаимодействие» учителя с участниками учебно-воспитательного процесса? Можно ли привести примеры нецелесообразного взаимодействия?

3. Каковы, на ваш взгляд, основные причины возникновения конфликтов между учителем и учениками? Можно ли избежать конфликтов в педагогической деятельности? Как действовать педагогу, если конфликт неизбежен?

4. Чем обусловлено столь большое количество определений понятия «педагогическая технология»?

5. Существует точка зрения, что развитие науки закончилось, будущее человечества – за развитием технологий. Применим ли такой подход к педагогическим технологиям?

6. Еще Я.-А. Коменский мечтал о том, что дело обучения будет точным, четким и размеренным, как часы? Почему же до сих пор столь скромны успехи технологии на этом пути? А стоит ли идти по нему?

7. Что дает учителю, на Ваш взгляд, понимание сущности технологического подхода к обучению и воспитанию и знание им различных типизаций педагогических технологий? Какая из приведенных классификаций представляется Вам наиболее удачной?

 

С целью работы над понятиями рекомендуется предложить студентам выполнение заданий:

Задание № 1. Дайте определение следующим понятиям: профессионально-педагогическая деятельность, педагогические технологии, педагогическая техника, педагогическое мастерство.

Задание № 2. Представьте схематически структуру педагогической деятельности.

Задание №3. Назовите и дайте характеристику функциям педагогической деятельности.

Задание №4. Представьте схематически разные классификации педагогических технологий.







Date: 2016-11-17; view: 275; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию