Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации преподавателю
На первом семинарском занятии необходимо привлечь внимание студентов к тем профессиональным компетенциям, которые должны быть у них сформированы в процессе изучения курса «Практическая педагогика». С учетом того, что формирование профессиональных компетенций (ПК-3, ПК-5, ПК-6) осуществлялось уже в рамках курса «Теоретическая педагогика», необходимо актуализировать составляющие этих компетенций - знать, уметь, владеть.
При обсуждении темы семинарского занятия целесообразно обсудить со студентами следующие дискуссионные вопросы: 1. Какова сущность профессиональной деятельности современного педагога? Почему в современных условиях актуализировался технологический подход к образовательному процессу и педагогической деятельности? 2. Как вы понимаете термин «педагогически целесообразное взаимодействие» учителя с участниками учебно-воспитательного процесса? Можно ли привести примеры нецелесообразного взаимодействия? 3. Каковы, на ваш взгляд, основные причины возникновения конфликтов между учителем и учениками? Можно ли избежать конфликтов в педагогической деятельности? Как действовать педагогу, если конфликт неизбежен? 4. Чем обусловлено столь большое количество определений понятия «педагогическая технология»? 5. Существует точка зрения, что развитие науки закончилось, будущее человечества – за развитием технологий. Применим ли такой подход к педагогическим технологиям? 6. Еще Я.-А. Коменский мечтал о том, что дело обучения будет точным, четким и размеренным, как часы? Почему же до сих пор столь скромны успехи технологии на этом пути? А стоит ли идти по нему? 7. Что дает учителю, на Ваш взгляд, понимание сущности технологического подхода к обучению и воспитанию и знание им различных типизаций педагогических технологий? Какая из приведенных классификаций представляется Вам наиболее удачной?
С целью работы над понятиями рекомендуется предложить студентам выполнение заданий: Задание № 1. Дайте определение следующим понятиям: профессионально-педагогическая деятельность, педагогические технологии, педагогическая техника, педагогическое мастерство. Задание № 2. Представьте схематически структуру педагогической деятельности. Задание №3. Назовите и дайте характеристику функциям педагогической деятельности. Задание №4. Представьте схематически разные классификации педагогических технологий. Date: 2016-11-17; view: 275; Нарушение авторских прав |