Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II. Практическая часть
Задание № 1. Анализ конкретной педагогической ситуации. Данное задание выполняется на лабораторно-практическом занятии. Для его выполнения студентам необходимо: 1. Познакомиться с описанием педагогической ситуации. «Саша пришел в новую школу в 11-й класс. Скоро стало ясно: ровный его характер, доброжелательная манера держаться, а главное, широкая эрудиция сулят немало хороших минут интересного общения с этим молодым человеком. Как-то сразу все потянулись к нему. Но прошел месяц-другой, и Саша все чаще входил в класс один. На это обстоятельство педагоги почти не обратили внимания. Но вот однажды на уроке физики после захватывающего ответа Саши о значении теории относительности педагог предложила ему подготовить об этом доклад. Ученик отказался, мотивируя тем, что учитель знает о его возможностях, а классу это знать необязательно».
2. Проанализировать педагогическую ситуацию с использованием алгоритма. 3. Определить, с каким направлением воспитания связана данная ситуация. 4. Сформулировать на основе анализа ситуации педагогические задачи. 5. Отобрать методы, средства для решения поставленных задач. Обосновать свой выбор. 6. Выбрать способы взаимодействия педагога с участниками воспитательного процесса.
Задание № 2. Составление плана действий учителя по решению профессиональной задачи. Данное задание выполняется на лабораторно-практическом занятии. Для его выполнения студентам необходимо: 1. Проанализировать предложенную ситуацию. «В начале учебного года учащимся 11 класса было необходимо написать заявление на сдачу выпускных экзаменов. В бланке заявления было две графы: обязательные экзамены и экзамены по выбору. Во второй графе школьники должны были указать те экзамены, результаты которых позволяли бы им в дальнейшем поступить в вуз. Однако многие выпускники испытывали затруднения с выбором: некоторые внесли в эту графу почти все предметы с расчетом, что в конце года можно будет от каких-то экзаменов отказаться; другие же предпочитали отложить выбор предметов до тех пор, пока не определяться, на какую специальность будут поступать».
2. Вычленить педагогическую задачу. 3. Отобрать методы и средства реализации поставленной задачи. Обосновать свой выбор. 4. Составить план действий по решению педагогической задачи.
Задание № 3. Работа с педагогическим текстом. Прочитайте текст и выполните предложенные задания. «Юноша с ярко выраженными способностями художника. Его натюрморты и пейзажи до сих пор украшают интерьеры школы. Прекрасная семья: с давних лет я хорошо помню его родителей, сидевших на одной парте. Школьную любовь они пронесли через всю жизнь. Казалось бы, все замечательно, но у парня серьезная проблема: ярко выраженная дисграфия. Она тянется еще с начальной школы. За годы работы с ним, ценой титанических усилий дефектологов и педагогов, количество ошибок в его диктантах и сочинениях сократилось втрое: с тридцати до восьми – девяти. Налицо положительная динамика развития ребенка. Но ее, что называется, к делу не пришьешь. По нормам выставления оценок, тридцать ошибок или девять – это все равно «два». По всем остальным предметам у юноши нет проблем. Помимо живописи, он увлекается историей и литературой. Внутри школы, отслеживая динамику развития ребенка, понимая, что его безграмотность не вина, а беда, связанная с особенностями мозговой деятельности, педагоги, вопреки формальным критериям оценок, переводили парня из класса в класс. Иного пути не было. Страшно даже представить, как бы сложилась его судьба, займи они «принципиальную» позицию. Второй год для такой тонкой художественной натуры – ни с чем не сравнимое унижение, ужасный удар, чреватый непредсказуемыми последствиями, вплоть до суицида. Но если в школе по отношению к этому ребенку между педагогами было возможно своеобразное конвенциональное соглашение, то как быть с его поступлением в вуз? Выручил совмещенный экзамен, запрещенная ныне форма приема в вузы, когда в специализированных классах выпускной экзамен совмещается с приемным. Прямым текстом объяснив председателю приемной комиссии, с каким случаем мы имеем дело, я попросил создать условия для успешной сдачи первого экзамена... Желанная четверка по сочинению была получена, все остальные экзамены юноша абсолютно самостоятельно сдал на «отлично». Его сегодняшние победы в отечественных и международных конкурсах, экспонирование работ на многочисленных выставках – неоспоримое доказательство нашей педагогической правоты». Ямбург, Е.А. Педагогический декамерон / Е.А. Ямбург. – М.: Дрофа, 2008. – С. 102 – 103. Задания к тексту. 1. Сформулируйте педагогические задачи, которые решали директор и педагоги школы в работе с данным учащимся? 2. Определите, какие особенности школьника учитывали в педагогическом взаимодействии учителя. 3. Согласны ли вы с позицией педагогов школы? Аргументируйте свой ответ.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Засобина, Г.А. Педагогика: учебное пособие / Г.А. Засобина, И.И. Корягина, Л.В. Куклина. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 250 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-3744-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272316 (7.09.2016).
СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Голованова, Н.Ф. Ситуационная природа воспитания // Воспитание школьников. – 2014. - № 3. – С. 3-9. - http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/ 2. Емельянова, М.Н. Если по тропинке долго не ходят, она зарастает: способности детей и успешность учебной деятельности // Народное образование. - 2014. - №5. - С.153-156. - http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/ 3. Емельянова, Л.А., Семиздралова, О.А. Как усилить индивидуальный подход: возможности школы // Народное образование. - 2014. - №3. - С. 129-134. - http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/ 4. Киршин, П.А. Неуспеваемость учащихся: причины и средства её преодоления / П.А. Киршин // Школьные технологии. – 2015. - № 5. - С. 78-84. - http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/ 5. Коротаева, Е.В. Педагогика взаимодействий: теория и практика / Е.В. Коротаева. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2014. - 171 с.: ил. - Библиогр.: с. 144-145. - ISBN 978-5-4475-1585-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275105 (7.09.2016). 6. Коротаева, Е.В. Практикум по решению профессиональных задач в педагогической деятельности / Е.В. Коротаева. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2014. - 229 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-1583-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275106 (7.09.2016). 7. Лебедик, Н.П. Индекс педагогического мастерства учителя / Н.П. Лебедик // Школьные технологии. – 2015. - №3. – С. 152-159. - http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/ 8. Николаева, Е.И. Одарённый ребёнок и школа // Народное образование. - 2013. - №2. - С.175-180. - http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/ 9. Перетягина, Н.Н. Почему наши дети не хотят учиться? // Народное образование. - 2014. - №4. - С. 59-66. - http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/ 10. Профессиональный стандарт «Педагог» [Электронный ресурс], - http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129/. – Загл. с экрана. 11. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.). - URL: http://минобрнауки.рф/документы/938/файл/749/10.12.17-Приказ_1897.pdf 12. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (10-11 кл.). -URL:http://минобрнауки.рф/документы/2365/файл/736/12.05.17-Приказ_413.pdf 13. Фоминова, A.Н., Микульская, B.Г. Трудные жизненные ситуации: как их воспринимают подростки и чем могут помочь взрослые / A.Н. Фоминова, B.Г. Микульская // Народное образование. – 2015. - № 6. - С. 186-191. - http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/ 14. Фоминова, А., Микульская, В. Восприятие подростками трудных жизненных ситуаций, способов их преодоления и помогающего поведения взрослого / А. Фоминова, В. Микульская // Воспитательная работа в школе. - 2015. - №5. – С. 91-98. - http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/45287875 15. Хуторской, А.В. Образование, сообразное человеку: технология выращивания ценностей и целей // Народное образование. - 2014. - №4. - С. 153-159. - http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/ 16. Щуркова, Н.Е. Ключевые операции практики воспитания (педагогический алгоритм разрешения жизненных ситуаций) // Воспитание школьников. – 2014. - № 1. – С. 36-43. - http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/ 17. Ямбург, Е. А. Педагогический декамерон / Е. А. Ямбург. – М.: Дрофа, 2008. 18. Ямбург, Е.А. Школа и ее окрестности / Е.А. Ямбург. – М.: Центр книги Рудомино, 2011.
Date: 2016-11-17; view: 644; Нарушение авторских прав |