Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование и совершенствование грамматического





Строя речи

1. Совершенствование умения образовывать и употреблять предложно-падежные формы с существительными единствен­ного и множественного числа (по пруду — за прудом — в пруду; на рекенад рекойв реке; по гнезду — над гнездом — в гнез­де; по лужам — над лужамив лужах).

2. Совершенствование умения изменять по падежам, чис­лам и родам имена прилагательные (звонкий — звонкая — звон­коезвонкие; хрупкийхрупкого — хрупкому — хрупким — о хрупком; зеленыезеленыхпо зеленымнад зеленымина зеленых).

3. Закрепление навыков образования и употребления гла­гольных форм (копать — перекопать, вскопать, закопать; ле­таетлетают; плавалплавала — плавали).

4. Закрепление навыков образования и употребления от­носительных прилагательных с продуктивными суффиксами -ов, -ев, -ан, -ян (луговой, полевой, серебряный, ржаной), притяжательных прилагательных (пчелиный), прилагательных с ласкательными суффиксами (голубенький, сухонький).

Совершенствование практического навыка согласова­ния прилагательных с существительными в роде, числе, па­деже (жаркий день, жаркого дня, жаркому дню, жарким днем, о жарком дне; розовый клевер, розового клевера, розо­вому клеверу, розовым клевером, о розовом клевере; голубые незабудки, голубых незабудок, по голубым незабудкам, голу­быми незабудками, о голубых незабудках) и числительныхс существительными в роде и числе в именительном паде­же (один жук, два жука, пять жуков; одна муха, две мухи, пять мух).

6. Совершенствования навыка употребления простых пред­логов и отработка словосочетаний с ними (к реке, к озеру; от реки, от озера; с дома, со шкафа).

7. Совершенствование навыка составления простых рас­пространенных предложений из 6—7 слов (Весной на деревьях и кустах распускаются первые листочки).

 

8. Формирование навыка анализа простых предложений без предлога со зрительной опорой.

9. Обучение составлению сложносочиненных предложений (Налетела туча, и пошел сильный дождь.).

 

10. Обучение составлению предложений с противительным союзом а (Сначала надо вспахать землю, а потом взрыхлить ее бороной).

11. Обучение составлению сложноподчиненных предложе­ний (Мы не пошли гулять, потому что шел сильный дождь. Я увидел, что на яблоне распустились цветы).







Date: 2016-11-17; view: 326; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию