Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вечера вопросов и ответов





Родители заранее готовят письменно свои вопросы и передают их классному руководителю через детей. Учитель может пригласить специалистов (педагогов, медиков, спортсменов, работников детской комнаты милиции, юристов). В ходе беседы может возникнуть диалог, в результате которого будут рассмотрены возникшие вопросы.

Родительские чтения дают возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении.

Этапы проведения чтений следующие:

-на первом собрании родители определяют вопросы педагогики и психологии

-учитель собирает и анализирует информацию

-определяет список литературы по данному вопросу

-изучение литературы родителями

-изложение собственного понимания вопроса родителями на чтениях

Родительские вечера направлены на сплочение родительского коллектива. Проводятся два-три раза в год без присутствия детей. Темы родительских вечеров могут быть разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос.

Примерная тематика:

1.Первый год ребенка, каким он был.

2.Каким я вижу будущее своего ребенка.

3.Друзья моего ребенка.

4. Праздники нашей семьи.

Творческая лаборатория «Учимся читать телепрограмму»

На сегодняшний день существует много познавательных, обучающих программ. Дети и родители приносят программу, и мы учимся выбирать те, которые соответствуют возрасту и интересам детей.

Суд «Обвиняются компьютерные игры…»

Родители выступают в роли обвинителей, дети – адвокатов. Задача: Дать ответы на вопросы: Как отвоевать у родителей право играть в компьютерные игры? Стоит ли родителям запрещать своим детям играть в компьютерные игры? Как и в какие игры можно играть, сидя за компьютером, извлекая из этого пользу и не нанося себе и окружающим вреда?

 

Тема 7.3. Методика организации родительских собраний; конференций, круглого стола. Особенности планирования работы с родителями.

Организация сотрудничества классного руководителя с родителями учеников.
Это взаимодействие осуществляется по следующим направлениям:

1. Сотрудничество классного руководителя и родителей, просвещение по вопросам психологии и педагогики.
Безусловно, один классный руководитель с этой проблемой не в состоянии справиться. К психолого-педагогическому просвещению родителей привлекаю специалистов различных направлений: врачей, юристов, психологов, социальных педагогов, учителей-предметников, работников органов милиции. Это просвещение должно носить ярко выраженный опережающий характер. К примеру, поздно говорить родителям о вредных привычках детей в подростковом возрасте (курении, употреблении спиртных напитков), когда подростковый возраст детей уже наступил и принес свои проблемы.
Темы, обсуждаемые с родителями младших школьников:

1.Физиологические особенности младших школьников.
2.Психология младших школьников.

3.Значение режима дня в жизни школьника.
4.Что делать, если ребенок говорит: «нет, не хочу!».
5.Средства массовой информации в жизни ребенка и его семьи.
6.Традиции и обычаи семьи в воспитании нравственности.
7.Книга в жизни семьи и ребенка.
8.Праздники в доме. Какими им быть?
9.Как воспитать в ребенке ответственность за свои слова и поступки.
10.Если ребенок одинок.
11.Здоровье ребенка – основа успешности в учении.

 

2. Формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-
воспитательному пространству.


1.Знакомство родителей с традициями школы, ее историей, достижениями в обучении и воспитании учащихся.
2.Рассказ об учителях, какими учителями гордится школа.
3.Экскурсии по школьному зданию.
4.Знакомство с Уставом школы (с правилами поведения в классе, спортивном зале, библиотеке, столовой).
5.Знакомство родителей с традициями школы и педагога в организации работы с дневниками учащихся, их тетрадями, с системой контроля выполнения домашних заданий учащихся, с критериями оценок деятельности ученика на уроке.
6.Знакомство родителей с приемами развития читательских умений учащихся на уроке, с учебниками и их структурой, по которым учатся малыши. Родителям всегда интересно знать, какие темы в изучении школьных предметов являются наиболее сложными и как работать с малышом по трудным темам учебника.

7.Знакомство родителей с перспективами развития детского коллектива, возможность для родителей стать активными участниками классных дел.

 

Тематика встреч с родителями такова:

1.Экскурсии – знакомство со школой и школьными службами.
2.Праздник рождения класса.
3.Встреча с администрацией школы
4.Круглый стол «Путешествие по школьному учебнику».
5.Презентация «Новости школьных уроков»
6.День открытых дверей.



Формы взаимодействия работы с отцами:

1). Беседа отцов с детьми группы риска.
2). Совместные соревнования на хоккейной коробке вместе с отцами, катание на лыжах, на санках.
3). Посильный ремонт школьных предметов вместе с отцами.
4). Участие отцов в работе родительского комитета, школьного совета.
5). Активное участие в жизни класса отцов.
6). Приглашение детей группы риска в гости к положительным семьям для усвоения семейных ценностей, правил общения, этических взаимоотношений.

3. Диагностика- Одним из очень важных направлений в работе классного руководителя младших школьников.
Диагностика в работе классного руководителя с классом может быть: предварительной, оперативной, итоговой.
Диагностика в работе с классным коллективом помогает выявить проблемные ситуации в отдельных семьях, дает возможность классным руководителям выбрать правильную линию поведения с родителями тех учеников, положение которых в семье чрезвычайно трудное.
Предварительная:

1.При подготовке родительских собраний.
2.При подготовке тем и индивидуальных консультаций.
3.При подготовке внеклассных мероприятий.
4.При организации поездок и экскурсий.

Оперативная:
В конфликтных ситуациях между родителями и детьми.
Итоговая:

В конце учебного года по результатам участия в мероприятиях, праздниках, конкурсах, фестивалях.


4.Очень значимым направлением деятельности классного руководителя с семьей учащихся является коррекционная работа.

Главным назначением коррекционной работы является оказание родителям психолого-педагогической помощи и поддержки в решении проблемных ситуаций семейного воспитания.

1.Кризис адаптации к школьному обучению.
2.Половое созревание детей.
3.Нестабильность положения ребенка в семье.
4.Потеря родителей или близких людей.
Коррекционная помощь и поддержка со стороны педагога очень необходима семье, если ребенок уже в младшем школьном возрасте выходит из повиновения родителей и попадает в плохую компанию, которая становится для него более значимой, чем собственная семья.
Коррекционная работа предполагает организацию мероприятий в классе по профилактике вредных привычек (курение, наркомания, побеги).
Чтобы такая работа в классе была эффективной, нужна активная помощь и поддержка родителей. А это возможно лишь в том случае, если классный руководитель будет серьезно и настойчиво готовить родителей к осознанию значимости проблем, существующих в обществе и прогнозированию в воспитании собственных детей.
Исходя из моего педагогического опыта отслежено, что в индивидуальной коррекционной работе нуждаются семьи, где ребенка воспитывает один из супругов или бабушка с дедушкой.
Такие семьи нуждаются в повышенном внимании со стороны школьной администрации, социально-психологической службы и особенно классного руководителя.

 

Выше описанные направления совместной деятельности классного руководителя и семьи будут эффективны тогда, когда классный руководитель будет использовать активные формы взаимодействия с семьями своих учеников.
Главными формами взаимодействия являются индивидуальные и групповые формы работы классного руководителя с семьей.
К этому можно отнести: родительские собрания, конференции, вечера вопросов и ответов, родительские собрания совместно с учащимися. Тема: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», «Круглый стол», «Поговорим? Поговорим!»
Обмен опытом воспитания детей в семье, встречи с психологом и социальным педагогом школы, диспуты, экскурсии, КВН, родительские лектории, праздники, дни открытых дверей, представление на собраниях фрагментов уроков.


Организовать работу так, чтобы дети больше общались с родителями на неформальном уровне, включать их в игры и конкурсы. Что дают эти неформальности?

1.Высокая посещаемость родительских собраний и всех школьных мероприятий.
2.Сближают учителя, родителей и детей.
3.Частично решают проблему семейного досуга.
4.Отсутствует назидательность со стороны учителя.
5.Родители учатся правильно помогать детям дома.
6.Родители видят уровень знаний, активность своих детей по сравнению с другими детьми.
7.Отсутствуют обиды и недомолвки между учителями и родителями.

 

 

Задания для самостоятельной работы

Используя журналы «Классный руководитель», «Воспитание школьников», «Дополнительное образование» составить план родительского собрания на одну из предложенных тем.

 

Зачётное занятие. Тестирование по четырём разделам.


Взаимодействие с преподавателем.

В процессе изучения курса вы, конечно же, захотите показать результаты вашего труда, у вас появятся какие-либо вопросы, вам необходима будет консультация. С этими вопросами вы всегда сможете обратиться к вашему преподавателю.

Какие виды взаимодействия между вами и преподавателем можно выделить?

  • произвольное - планируемое;
  • осуществляемое на предметном материале – внепредметное;
  • глубинное – поверхностное;
  • откровенное, свободное – деловое, официальное;
  • инициируемое преподавателем – инициируемое студентом;
  • построенное на интересе – потребительское;
  • осуществляемое непосредственно (через общение) – опосредованное (через наблюдение).

Осознание существующих и осуществляемых видов взаимодействия позволит вам проанализировать, как вы общаетесь с преподавателем и, быть может, скорректировать общение в целом или по тем или иным аспектам.

Как организовать взаимодействие с преподавателем и достичь поставленную цель?

Ниже сформулированы довольно часто встречающиеся цели, определяющие взаимодействие между студентом и преподавателем и даны рекомендации по достижению поставленных целей. Возможно, рекомендации не будут для вас значимыми.

Цель взаимодействия Рекомендации по организации взаимодействия и достижению целей.
   
Получить ответ на вопрос. Попытайтесь как можно более точно, ясно, кратко сформулировать суть вопроса. Примите также во внимание следующее: альтернативная форма вопроса позволяет получить более пространный и содержательно широкий ответ.
Обсудить материал, который вас заинтересовал. Отчетливо представьте себе, что именно вам хотелось бы обсудить в материале, что выяснить в итоге обсуждения. Попытайтесь сформулировать серию вопросов, отражающих те аспекты материала, которые для вас важны, значимы, интересны. Это может прояснить многое для вас, а с остальным обращайтесь к преподавателю.
Обсудить возможную тему, проблему исследовательской или творческой работы.  
Получить консультацию по выполняемой исследовательской или творческой работе. Серьезно обдумайте, что вы хотите получить в ходе консультации: ответы на какие вопросы, по каким аспектам работы (план, структура, последовательность подачи содержания, широта и глубина подачи, к каким библиографическим источникам обращаться и пр.) Попытайтесь предварительно сформулировать ваши вопросы в разных вариантах (более общем и уточняющем, например).
Получить совет по личному вопросу. Выберите удобный для преподавателя момент: он не занят, не торопится, не озабочен чем – либо. Не стоит обижаться, если преподаватель предложит встретиться в другое время: он уделит внимание, и у вас появится возможность обдумать происходящее более спокойно.
Овладеть стилем поведения и особенностями деятельности преподавателя Наблюдайте, анализируйте, размышляйте, но подражать не стоит.
Выразить несогласие с мнением, позицией, информацией, предъявленной преподавателем. Попытайтесь выслушать преподавателя до конца, проанализировать всю предъявленную информацию. Сформулируйте (прежде всего для себя) суть несогласия в форме вопроса, суждения, комментариев. Подготовьте как можно более разнообразную аргументацию вашей позиции. Однако будьте готовы достойно встретить и контраргументацию.
Просто пообщаться Рекомендаций по этому аспекту не будет, но помните, что это – та ситуация, в которой либо проявляются лучшие качества, либо наоборот.

Режим взаимодействия с преподавателем


С преподавателем можно встретиться в специально отведенные часы консультаций:

При необходимости можно выбрать современный способ общения, способ проверки выполненных учебных заданий, воспользовавшись электронной почтой, которую можно найти на портале.

Самойленко Ирина Геннадьевна – irina050567@mail.ru

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Курсовой экзамен

Вопросы к экзамену:

 

1.Нормативно-правовой аспект классного руководителя (КР)

2.Основные функции классного руководителя.

3.Направления работы КР

4.Функции и виды педагогической диагностики.

5.Воспитательное мероприятие как основной элемент процесса воспитания.

6.Классификация воспитательных мероприятий.

7.Методика подготовки и проведения внеклассных мероприятий (беседа, игра)

8.Формирование дисциплинированности.

9.Конфликты в школьной среде, их виды.

10.Индивидуальная работа КР с учащимися.

11.Методы и приёмы, используемые КР при работе с учащимися.

12.Функции, принципы, задачи и особенности досуга.

13.Основные формы досуга.

14.Содержание работы с семьей.

15.Работа КР с родителями учащихся (индивидуальная, групповая)

16.Родительское собрание как одна из форм взаимодействия с родителями

17.Основные формы и методы родительского собрания.

 







Date: 2016-07-05; view: 536; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию