Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
РАЗДЕЛ 4.Проектирование и организация детского досуга.
Тема 4.1. Сущность понятия «досуг» и его характеристика. Функции, принципы, задачи и особенности досуга. Особенности организации досуга с детьми компенсирующих и коррекционно-развивающих классов. Досуг - часть свободного времени, совокупность занятий, выполняющих функцию восстановления физических и психических сил человека; деятельность ради собственного удовольствия, развлечения, самосовершенствования или достижения иных целей по собственному выбору, а не по причине необходимости. По содержанию досуг детей можно подразделить на группы: 1гр. - связана с функцией восстановления различных сил ребёнка. Возможные формы: прогулки, занятия спортом, вечера отдыха, игры, забавы, развлечения. 2 гр. – связана с повышением эрудиции, потреблением духовных ценностей. Возможные формы: чтение, просмотр фильмов и телепередач, посещение выставок, музеев, путешествия, поездки и т. д. 3 гр.- связана с развитием духовных сил и способностей, с активной творческой деятельностью. Возможные формы: трудовая, техническая, спортивно-игровая, художественно-театральная, научно-исследовательская, прикладная. 4 гр.- связана с реализацией потребностей в общении. Возможные формы: клубно-кружковая работа, творческие объединения, вечера встреч, дискотеки, праздники, диспуты, и т. д. 5 гр. – связана с целенаправленной творческой учебой детей. Познакомтесь с одной из форм досуговой деятельности: - праздник - конкурс - игра по станциям - концерт - выставка - лекция - экскурсия - посещение театра - встреча с интересными людьми - тематические вечера (музыкальные, литературные и др.) - посиделки - тематические недели и т.д.
Задания для самостоятельной работы Провести исследование по теме «Детские объединения и организации в моем районе».
Тема 4.2. Основные формы досуга. Этапы проектирования детского досуга. Капустник – шуточно - юмористическое представление, часто пародийного характера, включающее номера (сценки) на злободневные темы (преимущественно театральные). Любой капустник - это веселое представление, основой которого является сатирический и юмористический сценарий. Разница между сатирой и юмором в том, что сатира, как правило, высмеивает и обличает, а юмор шутит и иронизирует. В капустнике могут использоваться любые сценические жанры. Чаще всего, это - музыкальные номера с переделанным текстом; стихотворные сценки. Праздник — отрезок времени, выделенный в календаре в честь чего-либо или кого-либо, связанный с культурной или религиозной традицией. В школьном учреждении организуются и проводятся следующие виды праздников: 1. Праздники, связанные с общественной жизнью. Это праздники, посвященные красным датам календаря. 2. Бытовые праздники: местного значения и школьные. К этим праздникам относят Новый год, выпуск детей в школу, Дни именинника и т.д. 3. Праздники, связанные с народными и религиозными традициями. Сюда относятся праздники, посвященные временам года, традиционным народным гуляниям (Масленница, Каляды и т.д.).
Структура спортивного праздника Структураспортивного праздника складывается из трех основных элементов: 1) заказчика - того, кто диктует условия; 2) собственно праздника, который проводят те, кто создает, воплощает идеи заказчика (постановочная группа, спортсмены и артисты, спортивные сооружения, спонсоры); 3) зрителей Структура спортивно-художественного праздника Подготовка к спортивному празднику начинается задолго до проведения самого мероприятия. Эти периоды условно можно разделить на несколько этапов. В организации спортивно-художественных праздников, было выделено четыре этапа: 1. Подготовительный. 2. Организационный 3. Этап проведения. 4. Заключительный этап. На каждом из этапов выполняются различные виды деятельности силами специалистов, ответственных за эти виды работ. Общее количество, длительность и содержание этапов спортивного праздника зависит от масштабов проводимого мероприятия и возможностей материально-технической базы. Структура праздника (утренника) 1. Предварительное планирование. В начале учебного года проводится собрание педагогического коллектива, на котором обсуждается план работы на год. Происходит выбор праздников, и устанавливаются сроки их проведения. 2. Работа над сценарием. 3. Предварительное знакомство детей с темой праздника (утренника). 4. Репетиции 5. Работа с родителями. 6. Проведение утренника 7. Подведение итогов 8.Последействие праздника. Развлечения. Развлечения имеют немного другую классификацию. По форме организации: - музыкально-тематические вечера; - развлечения зрелищного характера; - концерты детской художественной самодеятельности; - вечера-забавы; - спортивные развлечения; - показ ТСО. По характеру подготовки и проведения: - подготовлены взрослыми; - подготовлены детьми; - подготовлены детьми и взрослыми.
Игры Игра - это вид социального поведения со строго определенными правилами и четко очерченными временными и пространственными границами. Важнейшими функциями игры являются развивающая и компенсаторная. Игры с правилами: подвижные игры и дидактические игры. Подвижные игры - правила в них сформулированы до начала игры. Школьник учится удерживать цель деятельности, действовать по инструкции взрослого, контролировать своё поведение и действия. В дидактической игре ребёнок не только получает новые знания, но также обобщает, закрепляет их. Классификация игр: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ. Они ориентированы на развитие нестандартного самостоятельного мышления, логики, интуиции, чувства юмора, интеллектуальной реакции.
КРЕАТИВНЫЕ ИГРЫ. Они способствуют развитию ассоциативного, нестандартного, конструктивно-моделирующего взгляда на мир, воображения и фантазии, стремления к творчеству. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. Эти игры развивают чувство ритма, мысль, навыки общения, фантазию, волю, внимание, физические качества, координацию движений, выносливость, волю и т.д.
Date: 2016-07-05; view: 331; Нарушение авторских прав |