Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Рассмотрим более подробно аспекты духовно-нравственного воспитания.





1.Воспитание у ребёнка благоговения - глубочайшего уважения, почтения.

Это чувство, близкое к страху обидеть, огорчить близких. Ребёнок должен учиться побеждать свои желания и привыкать к воздержанности. Благоговение способствует формированию послушания.

В наши дни с распространением эгоизма, своеволия в семейной и общественной жизни, когда потеряны порой критерии оценки «можно» и «нельзя» воспитание этого качества очень важно и значимо.

2.Воспитание чувства стыда.

Чувство стыда является естественным, врождённым чувством каждого человека. Воспитание призвано его развивать и укреплять. В воспитании этого чувства велика роль семьи, поэтому школа должна вести работу с родителями.

3.Воспитание чувства понимания и сострадания.

Необходимо усвоить два правила «Никого не обижай» и «Помогай всем, насколько можешь»

4.Воспитание правдивости.

Для этого необходимо быть примером детям, показывать на деле любовь к истине, не обманывать детей.

5.Воспитание чувств.

6.Воспитание воли. Воспитание воли способствует формированию характера.

7. Воспитание совести. Совесть - самое значительное проявление духовности.

Роль педагога в духовно-нравственном воспитании настолько огромна, что её трудно выразить в нескольких фразах. Поступок, слово, движения его глаз, улыбка должны влиять на настроение и чувства детей. Уметь понимать, сострадать другим.

Итак, насыщенная жизнь в школе, тёплая атмосфера в семье играют огромную роль в духовно-нравственном воспитании ребёнка.

Чтение рассказа «Прошедший день»

III. Практикум

Если вы хотите проверить качественную сторону содержания вашей деятельности, обратитесь к мотивационной сфере личности ваших детей. Предложите им завершить такого рода недописанные фразы:

«Я хожу в школу, потому что…»

«Я стараюсь не опаздывать на занятия, потому что…»

«Я стараюсь держать себя в руках, потому что…»

«Я не обижаю слабых, потому что…»

«Я не беру чужих вещей, потому что…

Тема 2. Этапы планирования внеклассных (воспитательных) мероприятий.

Термин «воспитательное мероприятие» можно заменить термином «воспитательное дело» или «воспитательное занятие».

Воспитательное мероприятие (ВМ) – совокупность действий воспитателя и воспитанника для достижения конкретных результатов в образовании, развитии и формировании личности.

Сущность воспитательного мероприятия:

Ø Воспитанники приобретают определённые знания, умения и навыки.

Ø Учатся оценивать окружающий мир

Ø Воспринимают определённую систему отношений к окружающей действительности

Ø Побуждаются к деятельности, действию

Воспитательные мероприятия проводятся в урочное время (классный час, час общения, воспитательное занятие) и во внеурочное время.

Формы проведения воспитательных мероприятий и КТД

КТД могут быть: длительными и кратковременными; традиционными и нетрадиционными; спонтанными и специально подготовленными; регулярными и эпизодическими.

Структура воспитательного мероприятия

1.Определение цели, задач, содержания, форм, подбор материала, техники, аудитории.

2.Проведение ВМ (начало, основная часть, финал)

3.Подведение итогов, анализ (с учащимися и педагогический)

Основные компоненты подготовки ВМ: диагностика, планирование ВМ, подбор материала.

Продолжительность зависит от возраста:

Младшие классы-20-30 минут;

Старшие классы - до полутора часов.

Позиция педагога определяется возрастом и уровнем развития воспитанников:

Младшие классы – учитель сам готовит мероприятие, привлекая детей.

Средние и старшие классы - большую часть выполняют школьники. Учитель часто выступает консультантом, но является ответственным за результат.

Требования к ВМ:

- должна быть система воспитательных мероприятий

-отбор актуального и необходимого содержания

-разнообразие методов и форм

-логика построения мероприятия

-учёт дальнейшей деятельности

- анализ и самоанализ деятельности

 

Date: 2016-07-05; view: 255; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию