Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы проведения классного часа
Классный час - одна из наиболее распространённых форм организации фронтальной воспитательной работы, способствующих формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру. Классный руководитель в ходе подготовки и проведения классного часа следует алгоритму, позволяющему наиболее рационально и грамотно организовать воспитательный процесс: 1.Определение целей и задач. 2.Выбор формы воспитательной работы, определение жанра и название мероприятия. 3.Создание психологического контроля 4.Предварительная подготовка 5.Проведение самого мероприятия 6.Педагогический анализ мероприятия - обсуждаемый вместе с учащимися - обсуждаемый взрослыми участниками
Направления классных часов: 1.Гражданско-патриотическое воспитание 2.Нравственное воспитание 3.Правовое воспитание 4.Физическое и умственное развитие личности Основные компоненты классного часа: 1.Целевой - целевые установки должны быть связаны прежде всего с развитием индивидуальности ребёнка, с проектированием и установлением его уникального образа жизни. 2.Содержательный – содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения ребёнка. 3.Организационно-деятельный -обучающиеся являются полноправными организаторами классного часа. Предлагается активное участие и заинтересованность каждого ребёнка, актуализация его жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности. 4.Оценочно-аналитический -в качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребёнка. Формы классного часа: Гостиная - одна из форм культурно - досугового общения. Гостиные бывают театральные, музыкальные, литературные. В формате гостиной могут проводиться встречи с интересными людьми, вечера-воспоминания об известных поэтах, музыкантах, художниках, писателях, с просмотром или прослушиванием фрагментов их произведений в исполнении гостей или участников гостиной.
Салон - это вечер для узкого круга лиц, объединённых общими интересами и увлечениями, создающий атмосферу ушедших времён. Салоны могут быть театральные, музыкальные, художественные, литературные. На таких вечерах в устной «домашней» обстановке участники обмениваются информацией о спектаклях, концертах, поэзии и прозе, художественных произведениях. Методы проведения салона: костюмированный вечер; вечер, на котором «хозяйка» принимает гостей. Лекторий – продуманный и распланированный на какой-то промежуток времени цикл лекций по установленной тематике. Организация и методика проведения лекториев согласовывается с задачами и планами воспитательной работы. Организация работы лектория включает в себя выбор тем, подбор лекториев, разработку лекций, оповещение слушателей, подготовку технических и наглядных средств и места, где проводится мероприятие. Тематика лекций составляется обычно на весь планируемый период работы лектория, а время их проведения ориентировочно определяется на 3-6 месяцев вперёд. С темой лекции организаторы лектория знакомят каждого выступающего за 1-2 месяца до выступления, чтобы они имели достаточное время для подготовки. К каждой лекции подбираются соответствующие наглядные пособия, с которыми предварительно знакомится сам лектор. Конкурс Конкурсные программы - это соревнования в каком-либо виде человеческой деятельности. Тема 3.Организация коллективного планирования в классе. Виды планов воспитательной работы. Воспитательная работа-работа творческая. Успех её во многом зависит от педагогического мастерства воспитателя, от знания им индивидуальных особенностей своих воспитанников. План-это заранее намеченная система мероприятий. предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ. План-это средство повышения качества воспитательной работы классного руководителя (воспитателя). Форма плана может быть самой различной, составить его можно на четверть, полугодие, год. В практике известны два основных вида плана: перспективный и календарный. Перспективный план на год включает в себя, как правило, краткую характеристику класса, групп и отдельных учащихся. Цель и задачи воспитательной работы и перечень основных дел по направлениям воспитания (экономическое, политическое, нравственное, правовое, эстетическое, физическое и т.д.). Для повседневной работы такой план неудобен, поэтому используют календарный план-сетку. Алгоритм составления перспективного плана воспитательной работы КР Приступая к планированию, необходимо: 1.Ознакомиться с государственными документами, определяющими задачи школы. 2.Изучить методическую и педагогическую литературу. 3.Ознакомиться с планом ВР школы. 4.Изучить опыт лучших классных руководителей. 5.Определить основные задачи воспитания. 6.Определить основные виды деятельности и формы работы с классом. Структура перспективного плана 1.Характеристика класса (общие сведения, успеваемость, состояние дисциплины, краткая характеристика коллектива, актива). 2. Воспитательные задачи, соответствующие возрасту и характеристике данного класса. 3.Работа с ученическим коллективом (календарь основных воспитательных мероприятий) 4.Работа с психологом и социальным педагогом школы. 5.Работа с родителями учащихся. План работы педагога с родителями на четверть
План работы детского коллектива на полугодие
Задание: Используя календарь знаменательных дат, составьте план воспитательной работы на (четверть) Date: 2016-07-05; view: 992; Нарушение авторских прав |