Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Функции педагогической диагностики.
Функциями педагогической диагностики являются: · информационная (сбор сведений о личности, коллективе в целом); · оценочная (установление уровня образования, уровня развития коллектива, уровня развития отдельного качества личности и др.); · корректирующая (внесения частичных исправлений, поправок в ход педагогического процесса). Виды педагогической диагностики: начальная (при постановке конкретных задач, в начале какого-то вида деятельности, в начальной стадии работы с детьми): текущая (отслеживание хода педагогического процесса на разных его этапах); обобщающая (при подведении итогов какого-то периода жизнедеятельности коллектива или личности, при анализе реализации конкретной задачи и пр.). Каковы же ведущие методы изучения поведения ребёнка или коллектива в целом? 1.Наблюдение- наиболее доступный способ получения знаний об учащихся. Но личное наблюдение не может стать для педагога единственным источником изучения качеств ребёнка. т.к. оно является одностороннем и субъективным. Поэтому следует учитывать результаты наблюдений других людей. включенное, когда диагност сам является участником наблюдаемого процесса или членом группы испытуемых, и невключенное, осуществляемое диагностом со стороны; непосредственное (прямое), когда между объектом и наблюдателем имеются прямые отношения (педагог — непосредственный свидетель педагогического процесса, организатор и исполнитель наблюдения), и опосредованное (косвенное), осуществляемое через представителей диагноста, работающих по его программе и заданию (сюда входит и самонаблюдение школьников по заданию педагога); открытое, проводящееся с ведома испытуемых, и скрытое, когда испытуемые не знают о своей подконтрольности (наблюдение ведется непосредственно педагогом или при его отсутствии при помощи записывающих технических средств); А) Житейское (Охватывает только внешние контуры поведения) Б) Научное (определяет задачи, выделяется объект, разрабатывается схема наблюдения, фиксируются обязательно результаты, полученные данные обрабатываются) 2.Беседы – обязывает классного руководителя прислушиваться к суждениям окружающих ребёнка (учителей, родителей, сверстников). (сложный и не всегда надёжный метод) 3.Опросы -самая популярная группа методов. (анкетирование и интервьюирование); А) устные (интервью) Если анкету респондент заполняет самостоятельно, то интервью вопросы зачитывает специалист. Его называют интервьюером. Б) письменные анкеты (открытые и закрытые; именные и анонимные; полные и урезанные) Искусство опроса состоит в правильной формулировке и расположении вопросов. Причем, как правило, опрос проводится анонимно. Анкетирование - самый распространённый метод. Анкета- размноженный на компьютере или типографическим способом документ, содержащий в среднем от 30 до 40 вопросов. Анкетой называется лишь то, что обращено к множеству людей. Вопросы в анкете формулируются максимально конкретно и точно. Виды вопросов: открытые (придумывают сами ответы) и закрытые (предлагается ряд возможных ответов), полуоткрытые (когда к перечню дописывают свои ответы). В открытых вопросах социолог оставляет место после текста и просит респондента самого сформулировать своё мнение. Например: Каков доход на одного человека в вашей семье?............................................ В закрытых вопросах предлагается ряд альтернатив. Например: Каков доход на одного человека в вашей семье? 1) до 5000 рублей 2) от 5000 до 7.000 рублей 3) от 7 до 9.000 рублей 4) свыше 9.000 рублей Вывод: один и тот же вопрос можно сделать открытым и закрытым. Закрытые легче обрабатывать на компьютере. Виды опроса. Анкетирование бывает сплошное и выборочное. 4.Тестирование целенаправленное, одинаковое для всех обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять отдельные характеристики и результаты обучения, воспитания, развития учеников. 5.Анализ документов (качественный и количественный – контент - анализ); 6.Метод столкновения взглядов, позиций. Идёт обращение к ученикам, с просьбой высказать своё мнение. Например: Ты не можешь решить контрольную работу. Твой товарищ предлагает тебе списать у него. Как поступишь? 7. Метод ранжирования - это расположение по значимости (по рангу). Ранжирование можно использовать не только применительно к личности, но и для выяснения ценностных ориентаций. Например, даётся список черт характера, состоящих из следующих качеств: трудолюбие, ум, доброта и т.д. Выбрать 8 качеств в порядке важности. Общие методы изучения коллектива и личности
- анкета -интервью -беседа
-оценка -самооценка Продуктивные методы изучения личности
Действенно-поведенческие методы изучения личности · Наблюдение · Дискуссия · Анализ взаимодействия · Ситуации естественные, искусственные Выводы: Систематическая диагностика необходима для построения воспитательной тактики. Важно, чтобы изучение ребёнка было комплексным. Разобщённые исследования мало чем помогают. Для коррекции учителю приходится составлять два вида программ изучения: групповые и индивидуальные. Первая программа предназначена для всех детей с целью определить, кто и в какой именно коррекции нуждается, а вторая только для тех, кто нуждается в углублённом изучении и тщательной коррекционной работе. Date: 2016-07-05; view: 494; Нарушение авторских прав |