Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции педагогической диагностики.





Функциями педагогической диагностики являются:

· информационная (сбор сведений о личности, коллективе в целом);

· оценочная (установление уровня образования, уровня развития коллектива, уровня развития отдельного качества личности и др.);

· корректирующая (внесения частичных исправлений, поправок в ход педагогического процесса).

Виды педагогической диагностики:

начальная (при постановке конкретных задач, в начале какого-то вида деятельности, в начальной стадии работы с детьми):

текущая (отслеживание хода педагогического процесса на разных его этапах);

обобщающая (при подведении итогов какого-то периода жизнедеятельности коллектива или личности, при анализе реализации конкретной задачи и пр.).

Каковы же ведущие методы изучения поведения ребёнка или коллектива в целом?

1.Наблюдение- наиболее доступный способ получения знаний об учащихся. Но личное наблюдение не может стать для педагога единственным источником изучения качеств ребёнка. т.к. оно является одностороннем и субъективным. Поэтому следует учитывать результаты наблюдений других людей.

включенное, когда диагност сам является участником наблюдаемого процесса или членом группы испытуемых, и невключенное, осуществляемое диагностом со стороны;

непосредственное (прямое), когда между объектом и наблюдателем имеются прямые отношения (педагог — непосредственный свидетель педагогического процесса, организатор и исполнитель наблюдения), и опосредованное (косвенное), осуществляемое через представителей диагноста, работающих по его программе и заданию (сюда входит и самонаблюдение школьников по заданию педагога);

открытое, проводящееся с ведома испытуемых, и скрытое, когда испытуемые не знают о своей подконтрольности (наблюдение ведется непосредственно педагогом или при его отсутствии при помощи записывающих технических средств);

А) Житейское (Охватывает только внешние контуры поведения)

Б) Научное (определяет задачи, выделяется объект, разрабатывается схема наблюдения, фиксируются обязательно результаты, полученные данные обрабатываются)

2.Беседы – обязывает классного руководителя прислушиваться к суждениям окружающих ребёнка (учителей, родителей, сверстников).

(сложный и не всегда надёжный метод)

3.Опросы -самая популярная группа методов.

(анкетирование и интервьюирование);

А) устные (интервью) Если анкету респондент заполняет самостоятельно, то интервью вопросы зачитывает специалист. Его называют интервьюером.

Б) письменные анкеты (открытые и закрытые; именные и анонимные; полные и урезанные)

Искусство опроса состоит в правильной формулировке и расположении вопросов.

Причем, как правило, опрос проводится анонимно.

Анкетирование - самый распространённый метод. Анкета- размноженный на компьютере или типографическим способом документ, содержащий в среднем от 30 до 40 вопросов. Анкетой называется лишь то, что обращено к множеству людей. Вопросы в анкете формулируются максимально конкретно и точно.

Виды вопросов: открытые (придумывают сами ответы) и закрытые (предлагается ряд возможных ответов), полуоткрытые (когда к перечню дописывают свои ответы).

В открытых вопросах социолог оставляет место после текста и просит респондента самого сформулировать своё мнение.

Например:

Каков доход на одного человека в вашей семье?............................................

В закрытых вопросах предлагается ряд альтернатив. Например:

Каков доход на одного человека в вашей семье?

1) до 5000 рублей

2) от 5000 до 7.000 рублей

3) от 7 до 9.000 рублей

4) свыше 9.000 рублей

Вывод: один и тот же вопрос можно сделать открытым и закрытым. Закрытые легче обрабатывать на компьютере.

Виды опроса.

Анкетирование бывает сплошное и выборочное.

4.Тестирование целенаправленное, одинаковое для всех обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять отдельные характеристики и результаты обучения, воспитания, развития учеников.

5.Анализ документов (качественный и количественный – контент - анализ);

6.Метод столкновения взглядов, позиций. Идёт обращение к ученикам, с просьбой высказать своё мнение. Например: Ты не можешь решить контрольную работу. Твой товарищ предлагает тебе списать у него. Как поступишь?

7. Метод ранжирования - это расположение по значимости (по рангу). Ранжирование можно использовать не только применительно к личности, но и для выяснения ценностных ориентаций.

Например, даётся список черт характера, состоящих из следующих качеств: трудолюбие, ум, доброта и т.д. Выбрать 8 качеств в порядке важности.


Общие методы изучения коллектива и личности

 
 
  • Информационно-констатирующие

- анкета

-интервью

-беседа

  • Оценочные (рейтинг)

-оценка

-самооценка

Продуктивные методы изучения личности

  • Изучение творчества учеников
  • Тесты ситуации

 

Действенно-поведенческие методы изучения личности

· Наблюдение

· Дискуссия

· Анализ взаимодействия

· Ситуации естественные, искусственные

Выводы: Систематическая диагностика необходима для построения воспитательной тактики. Важно, чтобы изучение ребёнка было комплексным. Разобщённые исследования мало чем помогают. Для коррекции учителю приходится составлять два вида программ изучения: групповые и индивидуальные.

Первая программа предназначена для всех детей с целью определить, кто и в какой именно коррекции нуждается, а вторая только для тех, кто нуждается в углублённом изучении и тщательной коррекционной работе.







Date: 2016-07-05; view: 494; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию