Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Самоанализ проведенного урока. 1. Какие трудности были испытаны при анализе учебно-программной документации?
1. Какие трудности были испытаны при анализе учебно-программной документации? Проанализировав программу и учебник, я поняла, что для того, чтобы не наделать ошибок, необходимо опираться на параграфы учебника (так как в программе только указаны основные направления обучения, из которых очень тяжело выделить конкретные уроки). 2. Легко ли было составить методику проведения занятия? При составлении методики занятия я опиралась на методичку. Поэтому проблем со структурой урока у меня не возникало. Однако кроме структуры урока было необходимо продумать формы, методы и приемы обучения. Наиболее простым решением был комбинированный урок, так как он позволяет не только изучить нужный материал, но и закрепить его. А это совершенно необходимо в 5 классе. Тем более, что ученицы еще недостаточно взрослые, чтобы самостоятельно справиться с изучением нового материала. Методы и приемы подбирались также исходя из возраста учениц. 4. Какие формы, алгоритмы, схемы, образцы, литература и т.п. были использованы для разработки плана-конспекта занятия? Для разработки конспекта урока я использована имеющиеся разработки в Интернете, учебник В.Д.Симоненко, лекции по шитью. Я подобрала необходимые рисунки. Кроме этого у меня был собственный набор необходимых образцов, выполненных заранее. Чтобы ученицы правильно выполнили работу, я использовала имеющиеся инструкционные карты. 13.Оптимально ли подобраны формы, методы, приемы, средства обучения? Что свидетельствует об оптимальности подбора? Об оптимальности выбора свидетельствует результат урока – основные оценки – 4 и 5. 16.Оценка достижения воспитывающего и развивающего аспекта цели урока. У разных учениц воспитательная и развивающая компоненты были реализованы по-разному. Некоторым девочкам не хватало дисциплинированности и внимательности, чтобы правильно и на высоком уровне выполнить поставленное задание. Из-за этого страдал развивающий компонент, так как из-за невнимательности страдало качество выполнения строчки, аккуратность изделия. 17.Выводы. Я считаю, что урок в целом прошел хорошо. Были недочеты по качеству знаний, умений и навыков учениц. Однако большинство учениц выполнили работу на хорошем уровне, аккуратно и с минимальным количеством ошибок. Были недочеты у меня, как учителя, которые, прежде всего, касались практики. Стало понятно, что для получения качественных знаний у учениц, мне самой надо иметь достаточно большой опыт шитья различных изделий. Заключение
В ходе учебной практики я углубила знания и умения по методике преподавании технологии, педагогике и возрастной психологии. Я познакомилась с учебным заведением, его планами, опытом работы учителей, традициями конкретного класса, учащимися, училась анализировать уроки учителей и студентов, составляла и проводила уроки, проводила самоанализ своих уроков, оценивала, насколько было удачно или неудачно проведен тот или иной урок. Воспитывала профессионально значимые качества личности учителя: · Изучала способы и методы организации учащихся, наблюдала за учителями и их способами общения со школьниками. · Училась управлять учащимися и организовывать их работу. На уроках приходилось много импровизировать. Развивала профессиональные умения и навыки: · Самостоятельно разрабатывала и проводила уроки, проводила текущую воспитательную работу. Провела внеклассное мероприятие по согласованию с классным руководителем. Вырабатывала творческий, исследовательский подход к педагогической деятельности. Овладевала умениями научно-исследовательской работы в области педагогических наук, наблюдения, анализа и обобщения передового педагогического опыта. В целом, практика прошла плодотворно. Список литературы
1. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 6 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005 2. Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю., Артюхова И.С. Справочник классного руководителя (5-9 классы)/ Под ред. И.С. Артюховой.-М.:ВАКО,2006.-320 с. 3. Зимняя И.А. Психологический анализ урока (занятия) как единство проективно-рефлексивных умений педагога. Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=55496 4. Касаткина Н.А. Уроки знаний. Классные часы (беседы, диспут, игра, устный журнал, литературно-музыкальная композиция). 3-8 классы.-Волгоград: Учитель, 2002.-159с. 5. Материалы к педагогической практике по педагогике для студентов 3 (4) курса Института естествознания: http://www.studfiles.ru/preview/1710754/ 6. Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вента-Граф, 2012. 7. Шитье и рукоделие: Энциклопедия / Гл. ред. И.А. Андреева. – 2-е изд. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. – 288 с. 8. Трудовое обучение. Девочки. Учебник для 5 класса 9. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / Под ред. В.Д.Симоненко. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 192 с.: ил. 10. Веклич С.Н. Конструирование одежды: Практикум к курсу «Конструирование, моделирование и художественное оформление одежды». /Под ред. В.Д. Симоненко. – Брянск: Издательство БГПУ, НМЦ «Технология», 1999.–154 с. 11. Веклич С.Н. Технология швейных изделий: Учебное пособие./ Под ред. В.Д. Симоненко. – Брянск: Издательство БГПУ, НМЦ «Технология», 1999. –218 с: ил. 12. Крупская Ю.В. Технология: 5 класс (вариант для девочек): Методические рекомендации / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 80 с. 13. Синица Н.И. Технология. 5 класс (вариант для девочек): Методические рекомендации / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентена-Граф, 2007. – 80 с. 14. Алоева М.А. Классные часы в 5-7 классах/ Под ред. Г.Н. Сибирцевой. Изд. 6-е, дополн. И перераб.- Ростов н/д: Феникс, 2006.-320с.
Приложения
Приложение 1
Приложение 2 Электронные бланки Леся Ситуации и оценки.
Галя Ситуации и оценки.
Дима Ситуации и оценки.
Date: 2016-06-06; view: 2653; Нарушение авторских прав |