Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самоанализ проведенного урока. 1. Какие трудности были испытаны при анализе учебно-программной документации?





 

1. Какие трудности были испытаны при анализе учебно-программной документации?

Проанализировав программу и учебник, я поняла, что для того, чтобы не наделать ошибок, необходимо опираться на параграфы учебника (так как в программе только указаны основные направления обучения, из которых очень тяжело выделить конкретные уроки). 2. Легко ли было составить методику проведения занятия?

При составлении методики занятия я опиралась на методичку. Поэтому проблем со структурой урока у меня не возникало. Однако кроме структуры урока было необходимо продумать формы, методы и приемы обучения. Наиболее простым решением был комбинированный урок, так как он позволяет не только изучить нужный материал, но и закрепить его. А это совершенно необходимо в 5 классе. Тем более, что ученицы еще недостаточно взрослые, чтобы самостоятельно справиться с изучением нового материала. Методы и приемы подбирались также исходя из возраста учениц.

4. Какие формы, алгоритмы, схемы, образцы, литература и т.п. были использованы для разработки плана-конспекта занятия?

Для разработки конспекта урока я использована имеющиеся разработки в Интернете, учебник В.Д.Симоненко, лекции по шитью. Я подобрала необходимые рисунки. Кроме этого у меня был собственный набор необходимых образцов, выполненных заранее. Чтобы ученицы правильно выполнили работу, я использовала имеющиеся инструкционные карты.

13.Оптимально ли подобраны формы, методы, приемы, средства обучения? Что свидетельствует об оптимальности подбора?

Об оптимальности выбора свидетельствует результат урока – основные оценки – 4 и 5.

16.Оценка достижения воспитывающего и развивающего аспекта цели урока.

У разных учениц воспитательная и развивающая компоненты были реализованы по-разному. Некоторым девочкам не хватало дисциплинированности и внимательности, чтобы правильно и на высоком уровне выполнить поставленное задание. Из-за этого страдал развивающий компонент, так как из-за невнимательности страдало качество выполнения строчки, аккуратность изделия.

17.Выводы.

Я считаю, что урок в целом прошел хорошо. Были недочеты по качеству знаний, умений и навыков учениц. Однако большинство учениц выполнили работу на хорошем уровне, аккуратно и с минимальным количеством ошибок.

Были недочеты у меня, как учителя, которые, прежде всего, касались практики. Стало понятно, что для получения качественных знаний у учениц, мне самой надо иметь достаточно большой опыт шитья различных изделий.


Заключение

 

В ходе учебной практики я углубила знания и умения по методике преподавании технологии, педагогике и возрастной психологии.

Я познакомилась с учебным заведением, его планами, опытом работы учителей, традициями конкретного класса, учащимися, училась анализировать уроки учителей и студентов, составляла и проводила уроки, проводила самоанализ своих уроков, оценивала, насколько было удачно или неудачно проведен тот или иной урок.

Воспитывала профессионально значимые качества личности учителя:

· Изучала способы и методы организации учащихся, наблюдала за учителями и их способами общения со школьниками.

· Училась управлять учащимися и организовывать их работу. На уроках приходилось много импровизировать.

Развивала профессиональные умения и навыки:

· Самостоятельно разрабатывала и проводила уроки, проводила текущую воспитательную работу.

Провела внеклассное мероприятие по согласованию с классным руководителем.

Вырабатывала творческий, исследовательский подход к педагогической деятельности.

Овладевала умениями научно-исследовательской работы в области педагогических наук, наблюдения, анализа и обобщения передового педагогического опыта.

В целом, практика прошла плодотворно.


Список литературы

 

1. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 6 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005

2. Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю., Артюхова И.С. Справочник классного руководителя (5-9 классы)/ Под ред. И.С. Артюховой.-М.:ВАКО,2006.-320 с.

3. Зимняя И.А. Психологический анализ урока (занятия) как единство проективно-рефлексивных умений педагога. Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=55496

4. Касаткина Н.А. Уроки знаний. Классные часы (беседы, диспут, игра, устный журнал, литературно-музыкальная композиция). 3-8 классы.-Волгоград: Учитель, 2002.-159с.

5. Материалы к педагогической практике по педагогике для студентов 3 (4) курса Института естествознания: http://www.studfiles.ru/preview/1710754/


6. Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вента-Граф, 2012.

7. Шитье и рукоделие: Энциклопедия / Гл. ред. И.А. Андреева. – 2-е изд. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. – 288 с.

8. Трудовое обучение. Девочки. Учебник для 5 класса
(Белоруссия). Режим доступа: http://tepka.ru/trud_devochki/17.html

9. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / Под ред. В.Д.Симоненко. – 2-е изд., перераб. М.: Вентана-Граф, 2005. – 192 с.: ил.

10. Веклич С.Н. Конструирование одежды: Практикум к курсу «Конструирование, моделирование и художественное оформление одежды». /Под ред. В.Д. Симоненко. – Брянск: Издательство БГПУ, НМЦ «Технология», 1999.–154 с.

11. Веклич С.Н. Технология швейных изделий: Учебное пособие./ Под ред. В.Д. Симоненко. – Брянск: Издательство БГПУ, НМЦ «Технология», 1999. –218 с: ил.

12. Крупская Ю.В. Технология: 5 класс (вариант для девочек): Методические рекомендации / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 80 с.

13. Синица Н.И. Технология. 5 класс (вариант для девочек): Методические рекомендации / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентена-Граф, 2007. – 80 с.

14. Алоева М.А. Классные часы в 5-7 классах/ Под ред. Г.Н. Сибирцевой. Изд. 6-е, дополн. И перераб.- Ростов н/д: Феникс, 2006.-320с.

 


Приложения

 

Приложение 1


Приложение 2

Электронные бланки

Леся

Ситуации и оценки.

  Ситуация нет немного достаточно значительно очень
ш   Отвечать у доски          
    Пойти в дом к незнакомым людям          
с   Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах          
ш   Разговаривать с директором школы          
с   Думаешь о своем будущем          
ш   Учитель смотрит по журналу, кого спросить          
    Тебя критикуют, в чем-то упрекают          
    На тебя смотрят, когда ты что-нибудь решаешь (наблюдают за тобой во время работы, решения задачи)          
ш   Пишешь контрольную работу          
ш   После контрольной учитель называет отметки          
    На тебя не обращают внимания          
с   У тебя что-то не получается          
ш   Ждешь родителей с родительского собрания          
с   Тебе грозит неуспех, провал          
    Слышишь смех за твоей спиной          
ш   Сдавать экзамены в школе          
    На тебя сердятся (непонятно почему)          
    Выступать перед большой аудиторией          
с   Предстоит важное решающее дело          
ш   Не понимаешь объяснений учителя          
    С тобой не согласны, противоречат тебе.          
с   Сравниваешь себя с другими          
с   Проверяются твои способности          
    На тебя смотрят как на маленького          
ш   На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос          
    Замолчали, когда ты подошел /подошла          
с   Оценивается твоя работа          
с   Думаешь о своих делах          
с   Тебе надо принять важное решение          
ш   Не можешь справиться с домашним заданием          
               

 


Галя

Ситуации и оценки.

  Ситуация нет немного достаточно значительно очень
ш   Отвечать у доски          
    Пойти в дом к незнакомым людям          
с   Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах          
ш   Разговаривать с директором школы          
с   Думаешь о своем будущем          
ш   Учитель смотрит по журналу, кого спросить          
    Тебя критикуют, в чем-то упрекают          
    На тебя смотрят, когда ты что-нибудь решаешь (наблюдают за тобой во время работы, решения задачи)          
ш   Пишешь контрольную работу          
ш   После контрольной учитель называет отметки          
    На тебя не обращают внимания          
с   У тебя что-то не получается          
ш   Ждешь родителей с родительского собрания          
с   Тебе грозит неуспех, провал          
    Слышишь смех за твоей спиной          
ш   Сдавать экзамены в школе          
    На тебя сердятся (непонятно почему)          
    Выступать перед большой аудиторией          
с   Предстоит важное решающее дело          
ш   Не понимаешь объяснений учителя          
    С тобой не согласны, противоречат тебе.          
с   Сравниваешь себя с другими          
с   Проверяются твои способности          
    На тебя смотрят как на маленького          
ш   На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос          
    Замолчали, когда ты подошел /подошла          
с   Оценивается твоя работа          
с   Думаешь о своих делах          
с   Тебе надо принять важное решение          
ш   Не можешь справиться с домашним заданием          
               

 


Дима

Ситуации и оценки.

  Ситуация нет немного достаточно значительно очень
ш   Отвечать у доски          
    Пойти в дом к незнакомым людям          
с   Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах          
ш   Разговаривать с директором школы          
с   Думаешь о своем будущем          
ш   Учитель смотрит по журналу, кого спросить          
    Тебя критикуют, в чем-то упрекают          
    На тебя смотрят, когда ты что-нибудь решаешь (наблюдают за тобой во время работы, решения задачи)          
ш   Пишешь контрольную работу          
ш   После контрольной учитель называет отметки          
    На тебя не обращают внимания          
с   У тебя что-то не получается          
ш   Ждешь родителей с родительского собрания          
с   Тебе грозит неуспех, провал          
    Слышишь смех за твоей спиной          
ш   Сдавать экзамены в школе          
    На тебя сердятся (непонятно почему)          
    Выступать перед большой аудиторией          
с   Предстоит важное решающее дело          
ш   Не понимаешь объяснений учителя          
    С тобой не согласны, противоречат тебе.          
с   Сравниваешь себя с другими          
с   Проверяются твои способности          
    На тебя смотрят как на маленького          
ш   На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос          
    Замолчали, когда ты подошел /подошла          
с   Оценивается твоя работа          
с   Думаешь о своих делах          
с   Тебе надо принять важное решение          
ш   Не можешь справиться с домашним заданием          
               

 








Date: 2016-06-06; view: 2653; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию