Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Направление подготовки
Педагогическое образование Профиль Технологическое образование Отчет По производственной (педагогической) практике РАБОТА ЗАВЕРШЕНА
«___» __________20 г_______________________________________________(________)_________ (фамилия, имя, отчество) РАБОТА ДОПУЩЕНА К ЗАЩИТЕ:
Методист по психологии
«___» _________20 г. _______________________________________________(________)_________ (фамилия, имя, отчество)
Калуга 2016 Отчет по психологии
Задание 1. Психологический анализ урока: организация внимания учащихся.
1. Цель - организация внимания учащихся на уроке. 2. Выборка. Урок проводит студентка-практикантка. Для проведения урока необходимо иметь определенный набор качеств. Рассмотрим, какие качества есть у студентки. Дидактические способности - умение подобрать и подготовить учебный материал и наглядность, доступно и последовательно изложить учебный материал, продумать возможные трудности. Подготовка к уроку играет немаловажную роль. Хорошо подготовленный урок – половина успеха, так как он продуман. Коммуникативные качества: коммуникательность, потребность в общении, умение наладить контакт. Наличие таких качеств позволит наладить диалог на уроке. Организаторские способности: умение организовать работу учащихся, как групповую, так и индивидуальную работу, умение организовать собственную деятельность, спланировать работу. Умелое планирование работы позволяет укладываться в намеченные сроки, успевать все делать в течение урока. Психологические качества студентки как учителя: внимательность, доброта, выдержка, справедливость, любовь к детям, артистичность, умение подать себя, вежливость, педагогический такт. Благодаря указанным качествам студентка сможет подать себя как учителя, интересно рассказать материал. Выдержка необходима для общения с учащимися. Справедливость нужна при оценке работ учащихся. Профессиональные качества: умение руководить, умение выслушать, коммуникативная культура, способность к решению нестандартных ситуаций, широкая эрудиция, знание методов обучения и воспитания детей. Необходимо обратить внимание на умение распределять свое внимание, что очень важно на уроке. Это качество позволяет учителю одновременно выполнять несколько дел: следить за своей речью, за объяснениями, за ответами и поведением учащихся, за временем, чтобы выполнять все намеченное; если в этот момент у доски работает ученик, то надо видеть и то, что он делает, и т. п. Для этого следует соблюсти условия: 1) отсутствие волнения, что увеличивает способность распределять внимание; 2) наблюдательность; 3) понимание внутреннего состояния детей в данный момент; 4) отличное знание учебного материала; 5) знание каждого ученика. Поскольку студентке сложно соблюсти все условия, то на уроке будет необходимо следить за собой. Стиль педагогического общения – демократический или авторитарный в зависимости от ситуации. 3. Гипотеза – правильная организация внимания учащихся позволит учащимся более качественно усвоить материал. 4. Ход работы
5. Выводы по уроку (анализ). Учительница сумела в начале урока обратить внимание учащихся на себя. Цели урока обозначены, сформулированы, показаны на презентации, обращено внимание учащихся на цели и презентацию. При объяснении материала не все учащиеся внимательно слушали учителя, поэтому ей приходилось делать паузы, привлекать внимание к себе вопросами к конкретным ученикам, менять темп речи, громкость голоса, делать замечания. Кроме этого использовалась презентация в качестве наглядного пособия, что также способствовало привлечению внимания учащихся. Ученикам была предложена небольшая игра, которая позволила ученикам с одной стороны почувствовать себя более свободно, расслабиться, с другой – сконцентрировать свое внимание на теме урока. На уроке использовались различные формы работы, основной формой была фронтальная работа. Учительница использовала различные дисциплинирующие действия: паузы в процессе объяснения нового материала, замечания, целевые обходы во время самостоятельной работы и т.п. В различных фрагментах урока преобладало произвольное внимание (объяснение нового материала, выполнение практической работы), которое сменялось непроизвольным (работа с презентацией, игра). Смена видов внимания способствовала лучшему восприятию и запоминанию материала. Факторами, снижающими внимание, были: невнимательность самих учащихся, их нежелание учиться. Отношение к уроку технологии как не особо важному. Также учительница не всегда видела всю ситуацию в классе и некоторые моменты отвлечения детей ею были упущены.
6. Рекомендации (себе) как педагогу. Лучше изучить свои личностные и профессиональные, чтобы максимально эффективно использовать свои достоинства при проведении уроков. Уделить внимание изучению нестандартных способов и приемов выхода из различных ситуаций. Тренироваться распределять свое внимание. Для этого следует подобрать комплекс упражнений. Практиковаться в общении с подростками.
7. Рефлексия, сложность, уровень качества и т.д.
При выполнении задания самым сложным было описание происходящего на уроке. Чтобы вспомнить подробности урока, я обратилась к конспекту. Но даже при этом многие моменты вспомнить не удалось. Также следует заметить, что очень сложно одновременно вести урок и потом его анализировать по определенному параметру. Сложно заметить и запомнить реакции детей, их поведение, так как внимание отвлекается на другие моменты, а опыт распределения внимания небольшой. Очень помогло наличие списка, по которому можно было сориентироваться, на какие моменты следует обратить особое внимание. В целом, задание было сложным, интересным, потребовало много сил и внимания.
Date: 2016-06-06; view: 1716; Нарушение авторских прав |