Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Направление подготовки





Педагогическое образование

Профиль Технологическое образование

Отчет

По производственной (педагогической) практике

РАБОТА ЗАВЕРШЕНА

 

«___» __________20 г_______________________________________________(________)_________

(фамилия, имя, отчество)

РАБОТА ДОПУЩЕНА К ЗАЩИТЕ:

 

Методист

по психологии

 

«___» _________20 г. _______________________________________________(________)_________

(фамилия, имя, отчество)

 

 

Калуга 2016


Отчет по психологии

 

Задание 1. Психологический анализ урока: организация внимания учащихся.

 

1. Цель - организация внимания учащихся на уроке.

2. Выборка. Урок проводит студентка-практикантка.

Для проведения урока необходимо иметь определенный набор качеств. Рассмотрим, какие качества есть у студентки.

Дидактические способности - умение подобрать и подго­товить учебный материал и наглядность, доступ­но и последовательно изложить учебный материал, продумать возможные трудности. Подготовка к уроку играет немаловажную роль. Хорошо подготовленный урок – половина успеха, так как он продуман.

Коммуникативные качества: коммуникательность, потребность в общении, умение наладить контакт. Наличие таких качеств позволит наладить диалог на уроке.

Организаторские способности: умение организовать работу учащихся, как групповую, так и индивидуальную работу, умение организовать собственную деятельность, спланировать работу.

Умелое планирование работы позволяет укладываться в намеченные сроки, успевать все делать в течение урока.

Психологические качества студентки как учителя: внимательность, доброта, выдержка, справедливость, любовь к детям, артистичность, умение подать себя, вежливость, педагогический такт.

Благодаря указанным качествам студентка сможет подать себя как учителя, интересно рассказать материал. Выдержка необходима для общения с учащимися. Справедливость нужна при оценке работ учащихся.

Профессиональные качества: умение руководить, умение выслушать, коммуникативная культура, способность к решению нестандартных ситуаций, широкая эрудиция, знание методов обучения и воспитания детей.

Необходимо обратить внимание на умение распределять свое внимание, что очень важно на уроке. Это качество позволяет учителю одновременно выполнять несколько дел: следить за своей речью, за объяснениями, за ответами и поведением учащихся, за временем, чтобы выполнять все намеченное; если в этот момент у доски работает ученик, то надо видеть и то, что он делает, и т. п.

Для этого следует соблюсти условия: 1) отсутствие волнения, что увеличивает способность распределять внимание; 2) наблюдательность; 3) понимание внутреннего состояния детей в данный момент; 4) отличное знание учебного материала; 5) знание каждого ученика.

Поскольку студентке сложно соблюсти все условия, то на уроке будет необходимо следить за собой.

Стиль педагогического общения – демократический или авторитарный в зависимости от ситуации.

3. Гипотеза – правильная организация внимания учащихся позволит учащимся более качественно усвоить материал.

4. Ход работы

Действия учителя Действия учащихся Замечания по отдельным позициям
Входит в класс, здоровается с учениками. Делает замечание некоторым ученикам: «Девочки, я вам не мешаю?» «Вот теперь, здравствуйте, все» Встают, приветствуют.     Замолкают, встают. Не все ученики поздоровались.   Сумела обратить на себя внимание.
«Повторим изученное ранее. Вам предлагается решить кроссворд. Чтобы все поработали начинаем с первого стола. Зачитываете вопрос и отвечаете на него, если кто-то ответить не может, отвечает следующий». Зачитывают вопросы кроссворда, отвечают на них. Вопросы на экране. Кроссворд постепенно заполняется учителем. Некоторые учащиеся, до которых очередь не дошла, отвлекаются. Но так как не мешают процессу, учитель не делает замечаний.
«Запишите тему урока – Лоскутное шитье». Включает презентацию Записывают. Внимание учащихся концентрируется при помощи наглядного материала.
«Сегодня на уроке вы узнаете». Озвучивает цели урока. Слушают. Запись не ведется. Цели записаны в презентации. Учащиеся не очень внимательны. Внимание привлекается при помощи наглядного материала.
Задает вопрос ученикам: «Лоскутное шитьё, что это за вид рукоделия? Почему люди его так любят, и в настоящее время он стал снова актуален? Послушайте притчу о лоскутном шитье и ответьте на этот вопрос.» Рассказывает притчу, еще раз задает вопрос ученикам. Слушают. Некоторые отвлекаются.     Поднимают руки, отвечают. Активизация внимания учащихся при помощи вопросов.     Не все ученики слушали рассказ внимательно, хотя притча заинтересовала многих. В классе было достаточно тихо.
Предлагает послушать сообщения учащихся о лоскутном шитье. Встают по одному, рассказывают. Внимание учащихся рассеяно. Внимательны только те, кто готовился. Учитель сосредоточен на отвечающих, другие ученики вне его внимания.
Предлагает классу игру по подбору цветовой гаммы. Активно включаются в игру Все ученики участвуют в игре. Стало намного более шумно, но ученики активны. Учитель просит вести себя немного тише. Использованы приемы влияния на эмоции учащихся, благодаря чему они стали активнее и внимательнее к теме урока. Данная часть запомнится им лучше всего.
Плавно переходит к практической части урока. Рассказывает, как зарисовать эскиз, подобрать ткани, правильно разложить детали. слушают, делают записи по команде учителя Использованы приемы привлечения внимания учащихся - наглядные пособия, фразы учителя, темп речи, эмоциональность речи.
Предлагает выполнить самостоятельную работу и выполнить эскиз прихватки в лоскутной технике. Ученики приступают к его выполнению. Внимание учащихся поддерживается индивидуальным общением, целевыми обходами по классу.
Благодарит учащихся за работу, говорит, что на следующем уроке они продолжат работу и разрешает ученикам отдохнуть (звонок на перемену). Слушают. Внимание учащихся привлекается речью учителя.

 


5. Выводы по уроку (анализ).

Учительница сумела в начале урока обратить внимание учащихся на себя.

Цели урока обозначены, сформулированы, показаны на презентации, обращено внимание учащихся на цели и презентацию.

При объяснении материала не все учащиеся внимательно слушали учителя, поэтому ей приходилось делать паузы, привлекать внимание к себе вопросами к конкретным ученикам, менять темп речи, громкость голоса, делать замечания. Кроме этого использовалась презентация в качестве наглядного пособия, что также способствовало привлечению внимания учащихся.

Ученикам была предложена небольшая игра, которая позволила ученикам с одной стороны почувствовать себя более свободно, расслабиться, с другой – сконцентрировать свое внимание на теме урока.

На уроке использовались различные формы работы, основной формой была фронтальная работа.

Учительница использовала различные дисциплинирующие действия: паузы в процессе объяснения нового материала, замечания, целевые обходы во время самостоятельной работы и т.п.

В различных фрагментах урока преобладало произвольное внимание (объяснение нового материала, выполнение практической работы), которое сменялось непроизвольным (работа с презентацией, игра). Смена видов внимания способствовала лучшему восприятию и запоминанию материала.

Факторами, снижающими внимание, были: невнимательность самих учащихся, их нежелание учиться. Отношение к уроку технологии как не особо важному. Также учительница не всегда видела всю ситуацию в классе и некоторые моменты отвлечения детей ею были упущены.


 

6. Рекомендации (себе) как педагогу.

Лучше изучить свои личностные и профессиональные, чтобы максимально эффективно использовать свои достоинства при проведении уроков.

Уделить внимание изучению нестандартных способов и приемов выхода из различных ситуаций.

Тренироваться распределять свое внимание. Для этого следует подобрать комплекс упражнений.

Практиковаться в общении с подростками.

 

 

7. Рефлексия, сложность, уровень качества и т.д.

 

При выполнении задания самым сложным было описание происходящего на уроке. Чтобы вспомнить подробности урока, я обратилась к конспекту. Но даже при этом многие моменты вспомнить не удалось.

Также следует заметить, что очень сложно одновременно вести урок и потом его анализировать по определенному параметру. Сложно заметить и запомнить реакции детей, их поведение, так как внимание отвлекается на другие моменты, а опыт распределения внимания небольшой.

Очень помогло наличие списка, по которому можно было сориентироваться, на какие моменты следует обратить особое внимание.

В целом, задание было сложным, интересным, потребовало много сил и внимания.

 







Date: 2016-06-06; view: 1708; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию