Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ уроков технологии
I. Общие сведения об уроке: Класс: 5 класс. Предмет: технология. Тема: Технология изготовления фартука на поясе (2 часа). Место проведения урока: кабинет технологии. Планирующая документация: учебник, план-конспект учителя. Материально-техническая база проведения занятия: тетради, ручки, учебник, компьютер, проектор. Характеристика учеников педагогом: класс неплохой, ученицы разные, есть старательные, есть агрессивно настроенные. Протокол наблюдения: Таблица 7
Анализ урока Способы постановки и реализации целей Учительница поставила четкие цели перед ученицами, чему они должны научиться на уроке. Для реализации поставленных целей использовались различные методы. Но основным методом было объяснение с одновременным показом трудовых приемов. Т.е. были совмещены словесные и наглядные методы. Далее по ходу урока новые знания закреплялись при помощи практической работы. Чтобы ученица все выполнили правильно им были выданы инструкционные карты. - оценка качества содержательной части урока: Урок содержал именно то количество информации, которые необходимо для получения основных теоретических знаний и практических умений. - эффективность и целесообразность выбранных форм Для изучения нового материала и выполнения практической работы были использованы, на мой взгляд, самые эффективные методы: объяснение и показ трудовых приемов, комментарии. В данном случае любые другие приемы дадут намного меньший эффект обучения. - целесообразность структуры и содержания деятельности педагога и учащихся; Чётко проведена актуализация знаний. Была соблюдена логическая структура урока. - коммуникативные особенности занятия: Атмосфера занятия рабочая. Учительница относится к своим ученицам довольно строго, соблюдает дистанцию с учениками. - оценка уровня профессионализма педагога в целом, продемонстрированная на уроке, качество его управленческих способностей; Учитель знает материал, умеет его подать. Объяснение понятное, интересное, учитель все показала на конкретном примере. - оценка деятельности учащихся с точки зрения их активной субъектной позиции на уроке; Большая часть урока была практической. При этом некоторые ученицы много отвлекались, медленно выполняли практическую работу, обосновывая тем, что все машинки заняты, что они еще не успели сделать предыдущее задание и т.д. - характеристика количественного и качественного результата урока, его прогнозируемость педагогом в начале урока; Учитель считает урок удачным. - выводы, достоинства и недостатки, предложения по совершенствованию содержания и техники проведения урока, наличие передового опыта и перспективы его распространения. Недостатки: урок проходит по стандартной схеме комбинированного урока. Не используются новые технологии.
II. Общие сведения об уроке: Класс: 5 класс. Предмет: технология. Тема: Технология изготовления фартука на поясе. Обработка нижнего и боковых срезов швом вподгибку с закрытым срезом. Место проведения урока: кабинет технологии. Планирующая документация: учебник, план-конспект учителя. Материально-техническая база проведения занятия: тетради, ручки, учебник, компьютер, проектор. Характеристика учеников педагогом: класс неплохой, ученицы разные, есть старательные, есть агрессивно настроенные. Протокол наблюдения: Таблица 8
Анализ урока Способы постановки и реализации целей Цели урока ставились ненавязчиво в форме пояснения. - оценка качества содержательной части урока: Урок содержал большое количество информации, и, пожалуй, был даже перенасышен информацией. К началу практической части ученики уже устали от такого объема материала. Однако даваемый материал соответствовал дидактическим принципам: он был доступен ученикам 5 класса, посилен, был подкреплен практикой. Материал данного курса изучается последовательно и так как девочки учатся только в 5 классе, эти сведения для них были новыми. Данный урок соответствует требованиям программы. - эффективность и целесообразность выбранных форм Для обучения был использован широкий набор методов и форм. Объяснение учителя сопровождалось наглядным материалом (презентация). Помимо объяснения использовалась беседа, проблемные вопросы. Для выполнения практического задания использовался проектный метод. Для закрепления – решение кроссворда. В данном случае для изучения нового материала эффективнее была бы экскурсия в соответствующий музей, но тогда закрепление было бы менее эффективным. Также для изучения нового материала можно было использовать видеоматериалы, но таких, похоже, не существует. - выводы, достоинства и недостатки, предложения по совершенствованию содержания и техники проведения урока, наличие передового опыта и перспективы его распространения. Достоинства: Новый материал был усвоен. Время было рационально распределено. Учитель в ходе урока использовал не только классические методы обучения (рассказ и объяснение), но и инновационные (проектный метод, проблемная беседа). В целом урок прошел в хорошем темпе. В течение всего урока ученицы работали, новый материал учениками был усвоен и подкреплен практикой, качество знаний можно оценивать как высокое, были достигнуты все поставленные цели. Недостатки: некоторые методы обучения были недостаточно эффективны, что сказалось на знании теоретического материала школьников.
III. Общие сведения об уроке: Класс: 5 класс. Предмет: технология. Тема: Что такое творческий проект. Место проведения урока: кабинет технологии. Планирующая документация: учебник, план-конспект учителя. Материально-техническая база проведения занятия: тетради, ручки, учебник, компьютер, проектор. Характеристика учеников педагогом: класс неплохой, ученицы разные, есть старательные, есть агрессивно настроенные. Протокол наблюдения: Таблица 9
Анализ урока Способы постановки и реализации целей Учитель озвучил тему. Постановка целей реализована. - оценка качества содержательной части урока: - выводы, достоинства и недостатки, предложения по совершенствованию содержания и техники проведения урока, наличие передового опыта и перспективы его распространения. Недостатки: недостаточно эффективный этап защиты проектов. Требует доработки. Время было рационально распределено. Учитель активно использует ПК в работе. Новый материал был усвоен. В целом урок прошел в хорошем темпе. В нужные моменты проявлялась строгость к ученикам. В целом урок прошел на высоком методическом уровне.
Date: 2016-06-06; view: 30009; Нарушение авторских прав |