Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ уроков технологии





 

I. Общие сведения об уроке:

Класс: 5 класс.

Предмет: технология.

Тема: Технология изготовления фартука на поясе (2 часа).

Место проведения урока: кабинет технологии.

Планирующая документация: учебник, план-конспект учителя.

Материально-техническая база проведения занятия: тетради, ручки, учебник, компьютер, проектор.

Характеристика учеников педагогом: класс неплохой, ученицы разные, есть старательные, есть агрессивно настроенные.

Протокол наблюдения:

Таблица 7

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Комментарии
Организационная часть Здоровается. Предлагает подготовиться к уроку. В журнале отмечает отсутствующих. Ученики приветствуют учителя стоя. Готовятся к уроку. длится около 2 минут
Работа с пройденным материалом фронтальный опрос Отвечают на вопросы учителя. работают только 3 человека, остальных поднимает учитель
Подготовка учащихся к изучению нового материала. Говорит, что будут делать на уроке: Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия. Подготовка деталей кроя к сметыванию Слушают. Записывают тему урока. Работа ведется при помощи учебника.
Закрепление изученного на уроке материала Раздает листочки с напечатанным текстом: последовательность работы по инструкционным картам в перепутанном порядке. Ученицы должны обозначить правильную последовательность. Выполняют работу самостоятельно. Работа индивидуально. Время работа 5 минут
Практическая работа Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия. Подготовка деталей кроя к сметыванию Выполняют практическую работу. рабочий шум, ученики активно используют инструкционные карты. У учителя есть замечания по ТБ
Обобщение и систематизация изученного на уроке материала Предлагает обсудить, как выполнялась работа. Повторяют последовательность работ. Участвуют в диалоге обсуждение длится около 3-4 минут
Выдача домашнего задания. кто не успел, закончить работу дома Записывают в дневники Убирают рабочие места

 



Анализ урока

Способы постановки и реализации целей

Учительница поставила четкие цели перед ученицами, чему они должны научиться на уроке. Для реализации поставленных целей использовались различные методы. Но основным методом было объяснение с одновременным показом трудовых приемов. Т.е. были совмещены словесные и наглядные методы. Далее по ходу урока новые знания закреплялись при помощи практической работы. Чтобы ученица все выполнили правильно им были выданы инструкционные карты.

- оценка качества содержательной части урока:

Урок содержал именно то количество информации, которые необходимо для получения основных теоретических знаний и практических умений.

- эффективность и целесообразность выбранных форм

Для изучения нового материала и выполнения практической работы были использованы, на мой взгляд, самые эффективные методы: объяснение и показ трудовых приемов, комментарии. В данном случае любые другие приемы дадут намного меньший эффект обучения.

- целесообразность структуры и содержания деятельности педагога и учащихся;

Чётко проведена актуализация знаний. Была соблюдена логическая структура урока.

- коммуникативные особенности занятия:

Атмосфера занятия рабочая. Учительница относится к своим ученицам довольно строго, соблюдает дистанцию с учениками.

- оценка уровня профессионализма педагога в целом, продемонстрированная на уроке, качество его управленческих способностей;

Учитель знает материал, умеет его подать. Объяснение понятное, интересное, учитель все показала на конкретном примере.

- оценка деятельности учащихся с точки зрения их активной субъектной позиции на уроке;

Большая часть урока была практической. При этом некоторые ученицы много отвлекались, медленно выполняли практическую работу, обосновывая тем, что все машинки заняты, что они еще не успели сделать предыдущее задание и т.д.

- характеристика количественного и качественного результата урока, его прогнозируемость педагогом в начале урока;

Учитель считает урок удачным.

- выводы, достоинства и недостатки, предложения по совершенствованию содержания и техники проведения урока, наличие передового опыта и перспективы его распространения.

Недостатки: урок проходит по стандартной схеме комбинированного урока. Не используются новые технологии.

 

 

II. Общие сведения об уроке:

Класс: 5 класс.

Предмет: технология.

Тема: Технология изготовления фартука на поясе. Обработка нижнего и боковых срезов швом вподгибку с закрытым срезом.

Место проведения урока: кабинет технологии.

Планирующая документация: учебник, план-конспект учителя.

Материально-техническая база проведения занятия: тетради, ручки, учебник, компьютер, проектор.

Характеристика учеников педагогом: класс неплохой, ученицы разные, есть старательные, есть агрессивно настроенные.

Протокол наблюдения:

Таблица 8

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Комментарии
Организационная часть Здоровается. Предлагает подготовиться к уроку. В журнале отмечает отсутствующих. Ученики приветствуют учителя стоя. Готовятся к уроку. длится около 5 минут, несколько затянута.
Закрепление изученного на уроке материала Раздает листочки с напечатанным текстом: последовательность работы по инструкционным картам в перепутанном порядке. Ученицы должны обозначить правильную последовательность. Выполняют работу самостоятельно. Работа индивидуально. Время работа 5 минут
Практическая работа Обработка нижнего и боковых срезов швом вподгибку с закрытым срезом Выполняют практическую работу. рабочий шум, ученики активно используют инструкционные карты. У учителя есть замечания по ТБ
Обобщение и систематизация изученного на уроке материала Предлагает обсудить, как выполнялась работа. Повторяют последовательность работ. Участвуют в диалоге обсуждение длится около 3-4 минут
Выдача домашнего задания. кто не успел, закончить работу дома Записывают в дневники Убирают рабочие места

 



Анализ урока

Способы постановки и реализации целей

Цели урока ставились ненавязчиво в форме пояснения. - оценка качества содержательной части урока:

Урок содержал большое количество информации, и, пожалуй, был даже перенасышен информацией. К началу практической части ученики уже устали от такого объема материала. Однако даваемый материал соответствовал дидактическим принципам: он был доступен ученикам 5 класса, посилен, был подкреплен практикой. Материал данного курса изучается последовательно и так как девочки учатся только в 5 классе, эти сведения для них были новыми. Данный урок соответствует требованиям программы.

- эффективность и целесообразность выбранных форм

Для обучения был использован широкий набор методов и форм. Объяснение учителя сопровождалось наглядным материалом (презентация). Помимо объяснения использовалась беседа, проблемные вопросы. Для выполнения практического задания использовался проектный метод. Для закрепления – решение кроссворда. В данном случае для изучения нового материала эффективнее была бы экскурсия в соответствующий музей, но тогда закрепление было бы менее эффективным. Также для изучения нового материала можно было использовать видеоматериалы, но таких, похоже, не существует.

- выводы, достоинства и недостатки, предложения по совершенствованию содержания и техники проведения урока, наличие передового опыта и перспективы его распространения.

Достоинства: Новый материал был усвоен. Время было рационально распределено. Учитель в ходе урока использовал не только классические методы обучения (рассказ и объяснение), но и инновационные (проектный метод, проблемная беседа).

В целом урок прошел в хорошем темпе. В течение всего урока ученицы работали, новый материал учениками был усвоен и подкреплен практикой, качество знаний можно оценивать как высокое, были достигнуты все поставленные цели.

Недостатки: некоторые методы обучения были недостаточно эффективны, что сказалось на знании теоретического материала школьников.

 

III. Общие сведения об уроке:

Класс: 5 класс.

Предмет: технология.

Тема: Что такое творческий проект.

Место проведения урока: кабинет технологии.

Планирующая документация: учебник, план-конспект учителя.

Материально-техническая база проведения занятия: тетради, ручки, учебник, компьютер, проектор.

Характеристика учеников педагогом: класс неплохой, ученицы разные, есть старательные, есть агрессивно настроенные.

Протокол наблюдения:

Таблица 9

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Комментарии
Организационная часть Здоровается. Предлагает подготовиться к уроку. В журнале отмечает отсутствующих. Ученики приветствуют учителя стоя. Готовятся к уроку. Длится около 2 минут
Работа с пройденным материалом не проводится    
Подготовка учащихся к изучению нового материала. Учительница объявила, что на уроке ученики будут защищать свои проекты, которые должны были выполнить дома. Дает время подготовиться Достают свои работы, повторяют речь. для подготовки выделено 5 минут
Изучение нового учебного материала не проводится    
Закрепление изученного на уроке материала не проводится    
Практическая работа Следит за дисциплиной, слушает учеников, задает вопросы. Учащиеся по очереди выходят и рассказывают о своих работах, показывают работы. Время выступления для каждого 2-3 минуты, затем задаются вопросы.
Обобщение и систематизация изученного на уроке материала Сегодня вы показали свои работы, многие из них очень хорошие, продолжайте так же хорошо работать слушают тишина в классе
Выдача домашнего задания. не выдается собираются Убирают рабочие места

 

Анализ урока

Способы постановки и реализации целей

Учитель озвучил тему. Постановка целей реализована.

- оценка качества содержательной части урока:

- выводы, достоинства и недостатки, предложения по совершенствованию содержания и техники проведения урока, наличие передового опыта и перспективы его распространения.

Недостатки: недостаточно эффективный этап защиты проектов. Требует доработки.

Время было рационально распределено. Учитель активно использует ПК в работе. Новый материал был усвоен. В целом урок прошел в хорошем темпе. В нужные моменты проявлялась строгость к ученикам. В целом урок прошел на высоком методическом уровне.

 






Date: 2016-06-06; view: 12926; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию