Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вот как происходит расширение семантических значений и образование новых грамматических форм
XI в. Милостыня. — милосердие, сострадание, сочувствие; подаяние; Милость — милосердие, сострадание, сочувствие;благосклонность, особое расположение, Любовь; Милование — сострадание, сочувствие милосердие; прощение, снисхождение Миловати — поддерживать, помогать. XII в. Милостыня — благотворение, добрые дела Милость — милостыня, подаяние; плата, жалованье Милование --- готовность помочь, оказание милости Миление; ---сострадание. XIII в. Милость — прощение, снисхождение; Милование ----благосклонность, любовь. Впервые тема «милостивой» деятельности и ответственности субъекта за свои поступки появляется у Нестора в «Повести временных лет». По словам Нестора, вся ответственность за бедствия на Руси лежит на ее правителях. Но когда они следуют заветам церкви, происходит расцвет Русской земли. Монахи писали о житье князя Владимира, которого считали идеалом. Особо стоят в этом ряду «Определения Владимирского Собора 1274г.» —свод канонических текстов, определяющих и регламентирующих деятельность священников, их отношения с нуждающимися, с властью, в нем отражены этические принципы христианского социального служения. В «Правиле Кирилла, митрополита русского...» раскрыты принципы исполнения обязанностей священника. Кирилл выступает против продажности церковного сана, запрещает брать «принос» от волхвов. При пострижении необходимо испытывать вновь приобщенного. Для этого изучают его биографию, большую роль здесь играют соседи, знающие кандидата с детства, Помимо моральных качеств, таких, как ни сварлив, ни пьяница, кандидат должен быть обучен. В Правилах разъяснены «трудные вопросы», с которыми сталкиваются священники в процессе служения пастве. В «Святительском поучении новопоставленному священнику» — продолжена тема морального долга и ответственности священника. В частности, говорится о моральных качествах, которые он должен воспитывать в себе: «добронравие», «святительское подобие», «любовь», «трезвение», В тоже время священник должен быть добрым семьянином, ответственен за воспитание своих детей, Священник не должен брать «приноса», пока покаянием не очистятся грешники. Применительно к ним, а также к пастве «духовным детям» предлагаются определенные меры воздействия, среди которых обучение, «исправление», запреты, епитимий, отлучения. Однако священнику самому необходимо идти к пастве, даже в тех случаях, когда его не зовут В «Послании Владимирского епископа к местному князю» даны определения тех дел, по которым епископатские суды могут вести дела. Подчеркивается, что князю и боярам в судопроизводство епископатских судов вмешиваться нельзя, поскольку они охраняют интересы людей церкви: В перечисленных делах милосердия, которые отличаются от канонов Иоанна Златоуста, даны конкретные направления деятельности, которыми, вероятно, занималась церковь в данный период. В «Поучении духовника исповедующимся» в логике христианской морали призывают добрых христиан следовать делам милосердия: призревать сирот и вдовиц, нищих Для призрения советуют выделять десятину от своих доходов, которую необходимо держать у себя Таким образом, десятина становится средством индивидуального вспомосуществования нуждающимся. Date: 2016-06-06; view: 400; Нарушение авторских прав |