Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Древнейшие государства Месопотамии





Во второй трети Ш тыс. до н. э. возникли города-государства Урук, Киш, Ур, Лагаш. В XXVI!I - XXVII вв. до н. э. возвышается Киш, а затем Урук (в правление полулегендарного Гйльгамеша). Наконец, начиная с XXII в. на территории Двуре­чья существовало единое Вавилонское царство, достиг­шее своего особенного расцвета в правление царя Хаммурапи(1792 — 1750 гг. дон. э.). В период существования древнейших государств Месопотамии появляются пер­вые правовые документы, представленные: 1} Законами царя Ур-Намму, основателя династии Ура (конец III тыс. до н. э.); 2) Законами Хаммурапи (XVIII в.); 3) Законами Среднеассирийского царства (XII в. до н. э.).

Именно в данных законах фигурируют статьи, так или иначе связанные с призрением и благотворитель­ностью.

В Законах Ур-Намму подчеркивалось, что нововве­дения царя призваны гарантировать существование справедливых порядков: «Дабы сирота не был отдава­ем во власть богагого, вдова не была отдаваема во власть сильного, человек бедный не был отдаваем во власть человека богатого».

Конечно же, в основе законодательных докумен­тов лежали религиозно-нравственные сочинения Так, |в древневавилонской книге религиозных заклинаний «Шурпу» (XII и. до н. э.), как и в Законах Хаммурапи, среди грехов и преступлений назывались такие, как неоказание помощи нуждающемуся в ней, внесение раздоров в семью, любая ложь и обман, непочтительное отношение к старикам и родителям.

В Законах Хаммурапи были отражены и своеобразные представления о социальной справедливости. например, размер оплаты услуг врача напрямую зависел от социального положения пациента; при успешной хирургической операции врач получал 10 сиклей серебра, если больной был представителем знати; 5 сиклей — если он был свободным общинником; только 2 сикля уплачивалось хозяином, если больной был рабом.

Особо в Законах Хаммурапи регулировались брачные отношения. Так, оговаривались условия, при которых муж мог покинуть жену. Муж не мог оставить жену, больную проказой, но мог уйти от бесплодной жены, дав ей выкуп и вернув приданое.

Усыновление

Цель: продолжение рода в бездетной семье, или приобретение рабочих. Усыновленный с правом наследования терял право наследования в своей родной семье. Усыновленный без права наследования мог вернуться к сво­им родителям беспрепятственно. Приемные дети, не обладавшие наследственными правами, могли получить по наследству часть семейного имущества, если они работали в доме усыновителя уже взрослыми.

В среднеассирийских Законах фиксировался своеобразный институт «оживления», заключавшийся В принятии «на прокорм» члена голодающей семьи, обычно девушки. Принявшая девушку семья пользова­лась ее трудом, распоряжалась ее судьбой, «продава­ла» замуж и пр. На практике же «оживление» превра­тилось в распространенную форму продажи детей свободными родителями.







Date: 2016-06-06; view: 376; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию