Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Древнейшие государства Месопотамии
Во второй трети Ш тыс. до н. э. возникли города-государства Урук, Киш, Ур, Лагаш. В XXVI!I - XXVII вв. до н. э. возвышается Киш, а затем Урук (в правление полулегендарного Гйльгамеша). Наконец, начиная с XXII в. на территории Двуречья существовало единое Вавилонское царство, достигшее своего особенного расцвета в правление царя Хаммурапи(1792 — 1750 гг. дон. э.). В период существования древнейших государств Месопотамии появляются первые правовые документы, представленные: 1} Законами царя Ур-Намму, основателя династии Ура (конец III тыс. до н. э.); 2) Законами Хаммурапи (XVIII в.); 3) Законами Среднеассирийского царства (XII в. до н. э.). Именно в данных законах фигурируют статьи, так или иначе связанные с призрением и благотворительностью. В Законах Ур-Намму подчеркивалось, что нововведения царя призваны гарантировать существование справедливых порядков: «Дабы сирота не был отдаваем во власть богагого, вдова не была отдаваема во власть сильного, человек бедный не был отдаваем во власть человека богатого». Конечно же, в основе законодательных документов лежали религиозно-нравственные сочинения Так, |в древневавилонской книге религиозных заклинаний «Шурпу» (XII и. до н. э.), как и в Законах Хаммурапи, среди грехов и преступлений назывались такие, как неоказание помощи нуждающемуся в ней, внесение раздоров в семью, любая ложь и обман, непочтительное отношение к старикам и родителям. В Законах Хаммурапи были отражены и своеобразные представления о социальной справедливости. например, размер оплаты услуг врача напрямую зависел от социального положения пациента; при успешной хирургической операции врач получал 10 сиклей серебра, если больной был представителем знати; 5 сиклей — если он был свободным общинником; только 2 сикля уплачивалось хозяином, если больной был рабом. Особо в Законах Хаммурапи регулировались брачные отношения. Так, оговаривались условия, при которых муж мог покинуть жену. Муж не мог оставить жену, больную проказой, но мог уйти от бесплодной жены, дав ей выкуп и вернув приданое. Усыновление Цель: продолжение рода в бездетной семье, или приобретение рабочих. Усыновленный с правом наследования терял право наследования в своей родной семье. Усыновленный без права наследования мог вернуться к своим родителям беспрепятственно. Приемные дети, не обладавшие наследственными правами, могли получить по наследству часть семейного имущества, если они работали в доме усыновителя уже взрослыми. В среднеассирийских Законах фиксировался своеобразный институт «оживления», заключавшийся В принятии «на прокорм» члена голодающей семьи, обычно девушки. Принявшая девушку семья пользовалась ее трудом, распоряжалась ее судьбой, «продавала» замуж и пр. На практике же «оживление» превратилось в распространенную форму продажи детей свободными родителями. Date: 2016-06-06; view: 376; Нарушение авторских прав |