Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Чрезвычайные литургии (триэрархии), состоявшие в снаряжении и постройке военных кораблей
И хотя размер литургия зависел от желания богатого гражданина и не оговаривался заранее, отправление литургий считалось обязанностью граждан. в случае отказа предусматривалась возможность обмена имуществами, когда любой гражданин полиса на народном собрании мог предложить отказавшемуся обменяться имуществом с обязательством выполнять возложенные на него общественные обязанности. Тем самым, отправление литургий можно рассматривать как своеобразный механизм перераспределения богатства в пользу нуждающихся слоев населения. В древних Афинах сложилась своеобразная система социальной помощи, когда часть благотворительных функций брало на себя государство. В число обычных расходов полиса входили: Расходы на организацию народных празднеств которые включали в себя устройство «зрелищ», выдачу народу денег на их посещение и угощение зрителей. существовало правило, отмененное впоследствии по инициативе Демосфена, предусматривавшее смертную казнь за любое предложение на народном собрании употребить «зрелищные» деньги на иные цели; а не по их прямому предназначению. Раздача «зрелищных» денег со временем приобрела массовые масштабы. Если при Перикле беднейшие граждане получали по 2 обола в день лишь во время праздников Диониса (когда происходили театральные представления), то уже в IV в. до н. э. как богатые, так и бедные граждане имели право получать по 2 обола в течение трех дней во все большие праздники Выдача социальных пособий. Значительная часть государственных расходов шла ее на выдачу пособий. граждане, изувеченные на войне, содержались за счет государства. Позднее это постановление было распространено на всех неспособных к труду неимущих. Размер пособия (1 — 2 обола в день) назначался народным собранием, а права «пенсионеров» определялись советом собрания. Периодически они были обязаны являться в совет для освидетельствования, под угрозой лишения пенсии. Сыновья воинов, убитых на войне, также воспитывались за государственный счет до своего совершеннолетия, я затем получали от государства полное вооружение. Иногда в неурожайные годы голодающим оказывалась помощь в виде даровой раздачи хлеба, закупленного казной. Имеются ее сведения о том, что в IV в. до н. э. Афинское государство выделяло бедным.девушкам-гражданкам средства для приданого — своего рода помощь неимущим гражданам в условиях усиливавшегося имущественного расслоения. Отправка граждан в путешествия. Это практиковалось, например, в правление афинского стратега Перикла, который отправлял сограждан путешествовать за казенный счет, чтобы путешественник хоть чему-нибудь научились в заморских краях и высвободить город от ничего не делающей беспечной толпы, и в то же время помочь беднякам. Таким образом, в Афинском полисе оформляется Своеобразная система государственных и общественных обязанностей по призрению и благотворительности, призванная поддержать неимущих и обедневших сограждан и обеспечить социальный мир и равновесие. Это было мерой государства, призванной предупредить возможные народные волнения. Объектами же социальной помощи могли быть только граждане полиса, метеки, а тем более рабы, на какую-то поддержку рассчитывать не могли. Благотворительная деятельность государства не всеми воспринималась как положительная. Греческий философ и ученый Аристотель указывал, что она только развращает народ, а стремление быть милостивым оборачивается для демоса злом. Он писал,- «А что касается жертв и святилищ, празднеств и священных участков, то народ, поняв, что невозможно каждому бедному человеку самому приносить жертвы, устраивать празднества, храмы и украшать и возвеличивать город, в котором живет, признал, как достигнуть этого. Вот поэтому государство совершает на общественный счет жертвоприношения в большом числе, а народ и пирует, и получает по жребию мясо жертвенных животных, народ же строит специально сам для себя многочисленные палестры (гимнастические школы], раздевальни, бани. И больше пользуется ими чернь, чем зажиточное население», Спарта. В В Спарте же складывается образец аристократического военно-лагерного государства, которое ради подавления огромной массы подневольного населения (илотов) искусственно сдерживало развитие частной собственности, пытаясь сохранить «равенство» среди самых спартиатов (потомков дорийских завоевателей). Последнее, например, поддерживалось традицией «общественных столов», носивших военный характер. В них были обязаны участвовать все мужчины, достигшие двадцати лет, а каждый спартиат был обязан делать ежемесячно взнос в пользу стола пищевыми припасами и деньгами. Кто не мог внести данный взнос, тот лишался политических прав и становился илотом. Древний Рим Попытки обеспечить порядок в государстве филантропическим путем проявлялись в деятельности римских императоров не только посредством устройства «зрелищ». Так, Август учредил специальные должности чиновников, отвечавших за организацию общественных работ, за распределение хлеба среди народа; при Клавдии появляются чиновники, отвечавшие за опеку сирот. Тем самым государственная филантропия впервые приобретала социально организованный характер с системой управления, подчинения и контроля. Наиболее же ярко эти идеи проявились в развитии алиментарной системы, включавшей различные виды помощи беднейшим слоям римского населения. Свое оформление алиментарная система получила уже в правление Траяна. Сущность ее заключалась в следующем. Государство выделяло определенный денежный фонд в несколько десятков миллионов сестерциев. для выдачи пособий сиротам или детям бедняков; мальчикам выдавалось 16 сестерциев в месяц (до достижения ими 18-летнего возраста), а девочкам — 12 сестерциев (до достижения 14-летнего возраста). В общественном сознании также возникали идеи необходимости организации системы государственной помощи нуждающимся. Так, например, римский писатель и ученый Плиний Старший (23 или 24 — 79) считал, что «нужно разыскивать и поддерживать тех, кто находится в нужде, окружая их как бы товарищеским союзом». Политический деятель и писатель Цицерон (106 — 43 гг. до н. э.) видел смысл служения государству в «обогащении» бедных и в выкупе соотечественников из плена. Часть расходов на общественные нужды брали на себя богатые граждане, денежные пожертвования которых отчасти оказывались обязательным требованием. Так, за честь быть выбранным на должность городского чиновника полагалось выплатить определенную сумму. В трудные времена в городах объявлялись займы, и хотя участие в них считалось делом добровольным, на деле же каждый богатый гражданин был вынужден подписаться на определенную сумму, иначе он рисковал навлечь на себя публичное осуждение. При необходимости прибегали и к старинной практике литургии — принудительному взиманию пожертвований на проведение важнейших коммунальных мероприятий. Так в сознании людей укреплялась мысль, что богатство и расточительность являются своеобразной общественной повинностью, направленной на пользу сограждан и государства. Архаические, стихийные формы взаимопомощи возникали и без участия государства. Известно, например, о существовании так называемых «похоронных товариществ», главной целью которых было предоставление своим членам приличного погребения Римское право. В нем существовал и ряд статей, прямо или косвенно касавшихся проблем призрения. Усыновление. Date: 2016-06-06; view: 433; Нарушение авторских прав |