Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Данный памятник отражает основные направления первых представлений о процессе социальной помощи и поддержки в. период раннего средневековья





Та же тема милосердия и суда находит отражение и в светс­кой литературе, особую роль здесь играет «Поучение» Владими­ра Мономаха и «Моление» Даниила Заточника. Так, «Поуче­ние» Владимира Мономаха написано им для своих детей на склоне лет. Оно следует традициям толкования и комментиро­вания Священного Писания Владимир Мономах считает, милосердие несет определенное знание о мире, о человеке, о том пути, которому должен следовать «верующий человек». Истинная социальная позиция предполагает личное участие в судьбе обиженных, а также деятельностную активность в деле христианского самовоспитания. Последнее достигается путем очищения. Причем путь очищения он видит не в монаше­стве, не в затворничестве, не в голодании, а в малых делах. Среди них — «напоить и накормить нищего», «навестить больного», «покойника про­водить».

В своем сочинении Даниил Заточник показывает сущность нищеты, ни­щенства как явления, негативным образом влияющего на чело­века вообще и на его отношение с миром. Тем самым он как бы делает князя ответственным за происходящие изменения с нуж­дающимся. Нищенство изменяет отношения субъекта с миром, «бедный и на родине ненавидим ходит», «бедный заговорит — все на него закричат». Нищета пагубно влияет на близких нуж­дающегося, она трансформирует отношения, заставляет прояв­ляться низменным чувствам. Князь должен быть подобен «грозе». «Гроза» выступает здесь как принцип «самовластия», «дееспособности», «восстанавли­вать справедливость и пресекать беззаконие», она несет в себе защиту и поддержку нуждающегося.

Соци­альная справедливость рассматривается в концепции христиан­ского милосердия не только в смысле правды и неправды, но и в противопоставлении справедливости Бога и не­справедливости дьявола. Обижая вдов и сирот, субъект, по сути Дела, восстает против Бога, принимая сторону дьявола, а посему расплата неминуема. Причем «Обида» не обязательно должна иметь материальное, наполнение, она может выражаться и в виде несправедливого обвинения, «клеветы», за которую также следует божественное возмездие.

Вопрос 6/1Христианство как морально-ценностная основа социальной помощи

Принятие христианства имело большое значение для дальнейшего развития Руси. Христианство с его идеей вечности человеческой жизни (бренная земная жизнь предшествует вечному пребыванию в раю или аду души человека после его смерти) утверждало идею равенства людей перед Богом. По новой религии путь в рай открыт как богатому вельможе, так и простолюдину в зависимости от честного исполнения ими своих обязанностей на земле. «Божий слуга» — государь был, по византийским традициям, и справедливым судьей во внутригосударственных делах, и доблестным защитником границ державы. Принятие христианства укрепляло государственную власть и территориальное единство Киевской Руси. Оно имело большое международное значение, заключавшееся в том, что Русь, отвергнув «примитивное» язычество, становилась теперь равной другим христианским странам, связи с которыми значительно расширились. Наконец, принятие христианства сыграло большую роль в развитии русской культуры, испытавшей на себе влияние византийской, через нее и античной культуры. Во главе русской православной церкви был поставлен митрополит, назначаемый константинопольским патриархом; отдельные области Руси возглавляли епископы, которым подчинялись священники в городах и селах.

Все население страны было обязано платить налог в пользу церкви -«десятину» (термин происходит от размеров налога, составлявшего на первых порах десятую часть дохода населения). Впоследствии размер этого налога изменился, а его название осталось прежним. Митрополичья кафедра, епископы, монастыри (первый из них Киево-Печерский, основанный в первой половине XI в., получил название от пещер — печер, в которых первоначально селились монахи) вскоре превратились в крупнейших земельных собственников, оказавших огромное влияние на ход исторического развития страны. В домонгольские времена на Руси было до 80 монастырей. В руках церкви был суд, ведавший делами об антирелигиозных преступлениях, нарушениях нравственных и семейных норм.







Date: 2016-06-06; view: 409; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию