Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эволюция церкви и развитие благотворительности
Благотворительность – особая форма социальной помощи и поддержки, заключающаяся в безвозмездном оказании материальной помощи и поддержки нуждающимся. С самого начала становления и укрепления православной церкви в Древней Руси возникла и развивалась традиция благотворительности, основанная на любви к ближнему, милосердии к страждущим. Благодаря широкой социальной помощи церковными служителями нуждавшимся и в соответствии с христианско-религиозными и нравственными нормами в 996 г. Уставом князя Владимира Святого социальное призрение было отдано под покровительство церкви. Социальные группы опеки церкви – «нищие, слепые и хромые» («церковные люди»). Основные законодательные акты, регламентирующие благотворительную деятельность, - это церковные уставы и положения. Важное направление деятельности Русской православной церкви – благотворительность (напр.богадельни в монастырях) стала возможной благодаря определенным экономическим возможностям: источники доходов – десятина от всех доходов населения, пожалования от князей и бояр в виде земель «с челядью», целых сел; финансовые пожертвования, завещательные дары, плата за церковные услуги. Церковь до Петровских реформ располагала экономическим могуществом и имела возможность занимать ведущие позиции в деле социального призрения неимущих, больных и других нуждавшихся. В период абсолютной монархии Указом Петра 1 от 30.12.1701 г. проводится реформа управления церковью, ее полное подчинение государству. В годы правления Петра 1 реализуются идеи социального призрения как отрасли государственного управления: восстановлен указом 1701 г. Монастырский приказ по управлению всеми церковными и монастырскими имуществами, дело призрения передано светским правительственным и общественным управлениям (Сенат, Синод, Камер-Контора, губернаторы, воеводы), присоединяются финансовые ресурсы государства. В связи с длительной Северной войной (1700-1721 гг.) использовались церковные средства на содержание госпиталей и особенно активно – монастыри для призрения отставных раненых и больных офицеров и солдат. Многие добровольные милосердные деяния превращались в обязанность – церковные приходы обязаны были содержать бедных прихожан. В период своего правления Петр 1 обозначил принцип адресности предоставления помощи. Однако в эпоху Петра 1 благотворительные заведения по-прежнему принадлежат церкви. С восхождением на престол Екатерины II начинается вторая попытка на протяжении ХVIII в. изменить социально-экономическую структуру страны: передача монастырских и церковных земель в государственное управление, в ведение Коллегии экономии. Учитывая экономическое ослабление монастырей и др.обстоятельства, с 1764 г. было прекращено использование монастырей как государственных заведений социального призрения. Во второй половине XVIII в. еще более усилился контроль за церковной благотворительностью. Роль монастырей и церквей в области благотворительности все больше падает. Практически до 60-х гг. ХIХ в. церковно-монастырская отрасль призрения находилась в состоянии кризиса. «Либеральная оттепель» 60-х гг. XIX в. положила начало постепенному оживлению церковных приходов и их благотворительной деятельности. Милосердно-попечительская работа приходских Советов характеризовалась многообразием форм и охватывала различные группы нуждавшихся: призрение инвалидов, престарелых, неизлечимо больных; детские приюты с интернатами; церковно-приходские школы; помощь семьям, из которых мужчины призывного возраста были мобилизованы на Первую мировую войну; госпитали для больных и раненых воинов; богадельни для увечных воинов; сестринское милосердие; помощь беженцам. Все эти и многие другие человеколюбивые акты являлись продолжением и развитием традиций церковной благотворительности. Вместе с тем важно реально оценивать долю участия церкви в благотворительности. По удельному весу расходов на больницы, приюты, дешевые общежития, бесплатные столовые и прочие виды помощи православная церковь в России значительно уступала государственно-общественным человеколюбивым объединениям, городским, земским и другим благотворительным общинам. Вопрос 8. /1 Date: 2016-06-06; view: 359; Нарушение авторских прав |